При выборе автомобиля главным критерием было наличие третьего ряда полноценных сидений, на котором возможно было бы разместить двух взрослых людей, без ущерба их комфорту. Вторым обязательным качеством в автомобиле для меня должна была быть комфортно-мягкая подвеска, т. к. в основном автомобилю предстояли туристические поездки на большие (по меркам Украины) расстояния, по не всегда хорошему дорожному покрытию. Исходя из бюджета, выбор остановился на трех авто, соответствующим вышеуказанным условиям: HONDA PILOT, VOLVO XC 90, ACURA MDX. Технически эти автомобили оказались почти одинаковыми. HONDA PILOT выбыла из списка по причине устаревшего дизайна, а ACURA MDX в связи со сложностью сервиса и традиционным дефицитом запчастей к американским авто.
Первое впечатление от эксплуатации в городе было неоднозначным; необычайно легкий руль, вполне удовлетворительный обзор, великолепнейшая система поддержания климата в салоне, а в придачу постоянный грохот неподрессоренных масс на мелких ямках и стыках, которые отчетливо передаются на руль. Привыкнуть к этим ударам и грохоту мне за полтора года эксплуатации так и не удалось. Реальный расход топлива по городу составляет 23-26л, по трассе-18-20л при скорости 130-140км/час (двигатель Т6). Недоумение вызывают показания компьютера, которому в то же самое время кажется, что расход топлива составляет 14, 7л. То что практически все производители авто осознанно занижают на 20-25% реальный расход топлива ни для кого не секрет, но у меня получается нестыковка порядка 30%. Хочу добавить, что автомобиль мною покупался естественно не для экономии топлива, но это ни чуть не означает, что водителю внедорожника совсем не обязательно знать реальный расход топлива.
Стихия VOLVO XC 90 это загородные трассы, вот где можно в полной мере ощутить все достоинства этого автомобиля. Комфортнейшая подвеска, тихий салон, неплохая по качеству (в сравнении с одноклассниками) стереосистема, а по функциональности одна из лучших; независимое друг от друга прослушивание музыкальных каналов или CD, а также отдельные блоки управления музыкой для второго и третьего ряда седоков гасят конфликт музыкальных вкусов в самом начале поездки. Отдельно следует отметить прекрасно работающий климат-контроль с отдельным блоком управления для третьего ряда сидений. Дополнительные дефлекторы в стойках не только второго, а и третьего ряда, плюс отдельные подстаканники и боксы для третьего ряда сидений превращают долгую поездку в третьем ряду в настоящий праздник.
На трассе необходимо привыкнуть к запаздыванию коробки передач. Паузу в реакции на нажатие педали газа с легкостью компенсирует мощный двигатель. Особенно приятно совершать обгоны других авто на длинных затяжных подъемах; мощности более чем достаточно. В экстренном торможении прекрасно работают все системы безопасности: дотормаживатель и т. п.
Говоря о внедорожних свойствах VOLVO XC 90 следует всегда иметь ввиду, что это все же «паркетник» с хорошим клиренсом. Два раза я пробовал выехать из лесу по песчаной поросшей травой ровной опушке леса после дождя и каждый раз передние колеса начинали первыми проваливаться в раскисший песок и к моему изумлению, автомобиль, даже при полном нажатии на акселератор, полностью останавливался-ему просто не хватало тяги. После этого, передние колеса загребались и лишь после этого подключался задний мост (принудительной блокировки заднего моста у этого авто нет). Также категорически не рекомендую на VOLVO XC 90 пересекать под прямым углом даже совсем неглубокие и полузасыпанные с твердыми стенками траншеи-он попросту не тронется с места, когда передние колеса будут в нижней точке.
Мне не раз приходилось просить своих пассажиров подтолкнуть автомобиль из такой ямки. Можете себе представить, как смотрится со стороны джип, которого толкают люди. Также и в городе, если Вы под прямым углом упретесь передними колесами в бордюр на стоянке, а вас кто-нибудь «подпер» сзади, то сколько бы вы не жали на газ, ваш авто не сможет выехать на этот несчастный бордюр. Нет пониженной передачи —нет движения, слишком тяжелый автомобиль для такой ситуации. По твердому бездорожью, ухабам и легкой распутице автомобиль движется просто великолепно, оставаясь все таким же комфортным, правда следует отметить, что на диагональных ямах присутствует характерный скрип панелей, сказывается недостаточная жесткость кузова. По снегу VOLVO XC 90 ездит просто отменно, как будто только для этого и создавался.
Из минусов следует отметить довольно частые (по сравнению с японскими авто) поломки различных узлов и агрегатов, что интересно, и к этому тоже привыкаешь. Просто необходимо чаще заезжать на сервис. Запчасти и сервис VOLVO XC 90, учитывая частоту поломок, довольно дорогой и покупая XC 90 к этому надо быть готовым.
Будет ли моим следующим авто VOLVO XC 90 –едва ли. Пожалел ли я о своем нынешнем выборе- ни разу. В ближайшее время продавать свой автомобиль не думаю, но тот факт, что на автосервисе я стал своим, заставляет меня вспомнить о старых знакомых-«японцах». Индивидуальности ноль, зато практичности на все сто.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Colt
Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6
Mazda 5
BMW 316ti Compact
Kia Sorento
ВАЗ 2114
Москвич 412ИЭ
|