Месяц назад поменял 3-х летний Тойоту Матрикс на 2008-го года Мазду5. Сразу оговорюсь, что речь идёт об американской версии, которая отличается от европейской бОльшим двигателем и другими комплектациями тримов.
купил самую дешёвую версию Спорт (цену называть не буду, дабы на расстраивать читателей).
В комплектацию Спорта входило — двигатель 2.3, автомат, заводской боковой обвес, климат-контроль, все подушки, литые колеса на 17. Как видно на фото, на ней нет противотуманок и их планируется поставить. На американской версии нет среднего сиденья во втором ряду и поэтому машина 6-местная. Что, в общем-то, не актуально — кто на этом среднем сиденье может сесть я не очень представляю. Зато места в среднем ряду более чем достаточно, даже когда на последнем ряду кто-то сидит и сиденье сдвинуто чуть вперёд.
По третьему ряду — естественно, там не так много места что бы человек среднего мужского роста чувствовал себя комфортно в более чем часовой поездке. Но, давайте трезво, как часто мы возим в машине более чем четверых. Совсем редко. Если вдруг такое случается, то третье сиденье очень хорошее решение проблемы. Я как-то ехал часов 5 на третьем сиденье в Додж Дуранго — оно меньше маздовского и вот я перед вами — живой и красивый.
На машине стоят простые задние фонари без светодиодных ламп. Для того, что бы их иметь надо было доплатить штуку и получить, помимо фонарей, — люк, противотуманки, кожаный руль и рукоятку автомата.
Меня задушила жаба, тем более, что по опыту предыдущих лет понял что люк бесполезен. Натуральная кожаная обмотка стоит 50 басков, да ещё перфарированная и с комбинированнымио цветами (подобрал под цвет салона). Так вот, про задние фонари — не знаю как кому, но мне не понравился дизайн со светодиодами — выглядит как лампочки на магазине перед Новым Годом.
К тому же, хотя они и долговечные, но по отдельности не меняются а меняется весь блок-фонарь. Во щастье-то. Практически мне видится самым удачным дизайном комбинация фонаря с простыми лампами с темными боковинами, как на фонарях со светодиодами.
Теперь по общим впечатлениям за последний месяц
1. Тихо в салоне. Сравнивал с Матриксом и даже показалось что не громче чем в 6-цилинровой Хонде Одиссей. (здесь и дальше возможно будусравнивать с своей последней машиной и с машоной супруги). Шум от ветра меньше чем и в той и другой. Шум от дороги тоже не показался громче чем хотелось (вспоминая постоянные жалобы владельцев Мазд3)
2. Сочетание двиогатель-трансмиссия очень приятное и по динамике не уступает Матриксу с механикой и немного уступает Одиссею с его 250-сильным мотором. Перелючение передач мягкое и если кому-то кажется что оно не совсем во-время, то есть Спорттроник — я попробовал и как он работает мне понравилось. (хотя не думаю что буду часто пользоваться).
3. Подвеска. Гораааздо лучше чем у Тойоты (что в очередной раз подтверждает, — пора отправлять на песнию престарелого остеохандрозника, который рисует для Тойоты подвески. ) У Мазды все как положено — четко держит повороты, горошо проглатывает неровности, никакого ёрзания и раскачки. В общем впечатление хорошо настроенного седана.
4. Посадка. Большинство назовёт водительское сиденьэ удобным. Я не могу не согласиться, но поддержки для ног не сосвем хватает. Это болезнь практически всех японцев и с этим можно даже смириться. Очень удачно сделаны сиденья второго ряда. У пассажира хороший обзор вперёд и нет ощущения ущербности от низкого сидения сзади. Если посмотреть на пол Мазды, то видно что сделано как ступеньками в кинотеатре. Подлокотники со всех сторон удачно дополняют ощущение комфорта.
Кстати, ехё одна приятная новость. Не знаю как на европейской версии, но на американской с 2008-го года появились воздуховоды с ручками регулировок для задних пассажиров. (были жалобы на плохое охлаждение сзади).
5. Расход бензина. Пока получалось при смешанном цикле без пробок и 60% в диапазоне 70-120 км/ч, между 10-11 литров на сотню. Понятно, что это нормально(так все едут с двигателем 2.3-2. 4), но для меня несколько странно, так как Хонда жены есть не намного больше в том же режиме — 12-12. 5, но там 6 грошков и почти 250 л. с. и массы на полтонны больше. Но это уже становится почти аксиомой — хорошая 6-ка жрёт не намого больше большой 4-ки.
6. Больше всего радости это от внутренней эргономики. Идеальный вариант для семьи с одним-двумя детьми и эпизодичными поездками с бабушкой и дедушкой. (варианты может каждый придумать сам — поездка в театр тремя парами, поездка в путешествие семьёй, свободно становятся два взрослых велосипеда и один детский (при сложенных сиденьях третьего ряда и одном сиденье второго, сняв передние колёса и закрепив вилки в защимах).
7. Из недостатков или точнее что не очень по душе. Обслуживаю свои машины сам и поэтому замена масла в Мазде не выглядит пустяковой. Под все свои последние машины удавалось просто подлезть и открутить пробку с фильтром. С Маздой этот номер не пройдёт — нужно будет её приподнимать и снимать пластиковый поддон. То же самое замена фильтра салона, воздушного фильтра не такая простая как на Хонде или Тойоте.
Вообще мне показалось обилие пластиковых крышек абсолютно ничем не оправдано кроме как «смотрится лучше». На европейских машинах стоят симпатичные продольные полозья. На американках ставят как опцию за 300 баксов поперечные дуги ужасного вида. Надеюсь что они хоть снимаются-одеваются легко.
Но это абсолютно не портит очень положительное общее впечатление. Как заключение — в Америке машины подобного класса абсолютно непопулярны — в этом сегменте только две — Мазда5 и Киа Родно(Каренс). Мазду5 за месяц владения видел на дороге 3 раза. Объясняется это любовью американцев к полноразмерным минивжнам и СУВ. Любовью, которой уже пора бы начать стесняться.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru