Еду: первая, вторая, третья, четвертая, пятая…. ан нет, нету пятой – нейтралка. Я четвертую – нейтралка, пошла обратная последовательность, а машина накатом все это время идет...
ЗЫ: видел её после продаже через пару месяцев. Парень поменял пороги, выровнил капот (после моей встречи с деревом в гололед, обидно тада было, не пьяный и ехал 3км/ч, просто потащило), покрасил ее всю, приподнял на проставки, перебрал и отрегулировал как надо газ-редуктор. Она терь волчки на месте давала...
Совет покупателю:
Машинку приобрели 28. 06. 1998 прям в Тольятти, «целку» так сказать.
Брал её отец, мне тада 15лет было и ни счета деньгам, ни глубокого понимания особенностей нашего автопрома у меня не было. Ехал батя в Тольятти не за ней, а за 65-ой.
Белая Шаха с пятерышными бамперами и пятиступкой – верх крутизны на тот момент (для меня по крайней мере) – это же трудные 90-е.
Отец узнал стоимость 21065 – 25, 5 миллиона рублей (это ж в год деноминации было – щас просто сумасшедшая сумма). Взял друга чтоб не одному ехать. Но когда приехал - цены выросли. 21065 уже 29000000руб стоила. Такой суммой он не располагал. Занял у того же друга 2лимона и купил что было по деньгам так сказать – 21053 за 27, 5 миллиона (ну или 27500руб после деноминации).
Уже через месяц отказалась закрываться пассажирская дверь. Первый ремонт (мой) прям на рыбалке. Крестовая отвертка и чуть-чуть литола. Дело пяти минут. Дальше больше. На 12ой тыще коробка приказала долго жить. Издала громкий пук и заклинила на 2-ой передаче. На станцию на буксире. Кулиса не затянута была и шайбы какой-то не было. Синхронизатор сдох один. Поменял на станции за свой счет так как на гарантию не ставил (почему не знаю, а мож и не было её). Когда стал расти бензин в цене поставил газ на 52ой тыще. Стоило тада это 3100руб. Газ 3р за литр против 9 за бензин (эт уже 2000год).
Не поверите. Первый КР подвески на 58 тыще, в 2002 году – август. Как щас помню висит на подъемнике, без шаровых, аммов, пружин, без наконечников, рычагов, без…… без всего.
Короче вложился отец хорошо. машина как новая, 140 по трассе – ни люфтика, ни пробойчика в подвеске. Супер. Не на долго.
Перед тем как получить права я естественно учился на ней, родимой. Ну и сцепу припалил. Да хорошо припалил. Маховик сырой оказался. Проточка на нем появилась не мелкая. А с финансами бяда. Поменяли тока корзину и диск. Мастер сказал на полгода и писец. Нефига – на 3 года хватило.
Газ — это я вам скажу хорошо. По первой. Двигл работает четко, октановое число то под сотню и более (для газа это характерно), примесей в виде серы никаких, выхлоп чистый как в аптеке. Но……….
Все это тока когда все новое. ТРИ года прошло и пошел косяк. Карб надо настраивать на бензине сначала, а потом корректировать под газ, зажигание тожа. Контактная группа на классике сами знаете что такое. В общем надоело 3-4 раза в год отдавать деньги дяде, решил научиться сам. Начал лазить в карб. Не хитрое дело оказалось. Много что делал сам.
На расход оказалось сильно влияет чистота возд. фильтра и чистота эмульсионных жиклеров карба!!!!!!!! Как не убеждал меня «мастер-настройщик», что подача газа идет под карб и следовательно он не влияет, а тока редуктор в теме я понял что это враки и к таким мастерам луче не ездить. Если засоряется ВФ или карб — начинает попросту больше сосать газ из редуктора.
Регулярно менял наконечники и нижние сайлентблоки аммов (втулки тобишь), пару раз рычаги, шланги тормозов, задние и передние торм цилиндры, колодки, масла лил простые, не прихотливая она была. Ремонтировалась так сказать на коленке. Замучили крестовины. Менял на раз-два. Спасибо одному мастеру, типа ржавчина в ушах кардана и на её напильником. Потом как повезет, на месяц хватало, было что утром поставлю, а вечером менять потому как чашки в ушах вращаются….. Иногда по две покупал сразу и в запасе возил. Приходилось даж менять прям у подъезда 9этажки в воскресенье с утра. Домкрат под зад, несколько кирпичей одеяло под спину и вперед.
Перебирал еще раз коробку – четвертая вылетала: — муфта, синхронизаторы, первичный вал…… Сам менял сцепу на яме пару раз, разок ВИСовский диск срезало прям.
Еду: первая, вторая, третья, четвертая, пятая…. ан нет, нету пятой – нейтралка. Я четвертую – нейтралка, пошла обратная последовательность, а машина накатом все это время идет. Остановился, первую, трогаюсь и смотрю под низ. Движок ревет а кардан не вертит. Дело ясное. Поменял на крафт. Был доволен.
Карб чистил ацетоном тоже на раз-два. За час. Разбираешь, жиклеры в баночку с ацетом потом насосом ножным и обратно в той же последовательности.
Денег не было, студенческие годы и все такое. Зато как щас помню, сколымиш сотенку на ней (бомбил часто, стипендии 194р не хватало явно) и пол бака газа есть. Дешевле чем на автобусе выходила дорога. Но гемор с дерганьем постоянным, засорение корбюратора, часто летели подшипник трамблера и прерыватель, бегунок, несколько раз перебирал стартер и газовый редуктор, менял штаны, 3 раза резонатор и 3 раза глушитель. Предпоследний разнесло в щепки когда в трамблере искра ушла и пропуск зажигания был, газ воспламенился уже в задней части….
В последние полгода поменял кардан — купил новый, вместе с муфтой, надоело париться с крестовинами. Поменял всю подвеску и сайлентблоки и рычаги, наконечники глушак,
Шаровые, аммы, все тормоза, половину пластика в салоне и, и, и…….. Уж больно жалко было её продавать, как родная стала, и память об отце.
Но когда подсчитал сколько нужно еще вложить — покрасить пару крыльев, поменять пороги, покрасить попу (восьмерка догнала. Как на зло денег не было, пришлось самому домкратом тянуть, а красить думал позже), менять мятые бампера — короче равнять и красить ВСЮ!! так и продал её родимую по доверенности за 38целковых при рыночных 65 на такие же, но с перламутровыми пуговицами))))
И на следующий же день взял 21099, но это уже другая история.
ЗЫ: видел её после продаже через пару месяцев. Парень поменял пороги, выровнил капот (после моей встречи с деревом в гололед, обидно тада было, не пьяный и ехал 3км/ч, просто потащило), покрасил ее всю, приподнял на проставки, перебрал и отрегулировал как надо газ-редуктор. Она терь волчки на месте давала. (хоть и было на одометре 140тысяч когда продавал, но двигл выдал компрессию 12, 5 – 13. Спасибо Газу за увеличенный ресурс, не зря возил баллончик в багажнике)).
В общем съездил он на ней на юг, намотал еще 10тыс и продал перекупам за 58, а те на следующий рыночный день ее за 65 поставили на базаре, типа Один хозяин (хотя был мой батя, потом по наследству её оформили на бабушку и она типа продала ее мне - и мой покупатель) и пробег написали «“50тыс”».
Совет покупателю:
Сойдет студентам, кто повозиться любит или как первый авто, чтоб опыт приобрести и не жалко бампер об столбики.
Или как рабочая лошадь-трудяга при соответствующем уходе.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Toyota Carina E 1.6
Saab 9000 CS 2.3i
Chevrolet 2.4 136 л. с. АКПП
Volkswagen Golf 1.6
Chevrolet Lanos 1.5i
BMW 520i
Skoda Octavia 1.6
Mercedes E 240
Lexus RX330
Chrysler LHS
|