Совет покупателю:
Читая отзывы уважаемых коллег автомобилистов решил написать и о своем чуде советско- го автопрома.
Свой « Запорожец » 1980 г. в., который имею сейчас, приобрел у пожилого мужичка-пенсионера, бывшего автослесаря в 2005-м году за 100 баксов в качестве транспорта по доставке к месту рыбалки и охоты. Еще имею ВАЗ 2115 (до этого 21099), но эта техника не очень подходит для лазанья по кустам и болотам. Учитывая, что бывший хозяин имел некоторое отношение к автомобилям, состояние машинки было очень даже ничего, без вмятин и дыр, что для 25 лет очень неплохо. Мотор был тоже идеален, пробег на момент покупки 75 тысяч, нигде даже намека на подтекание масла.
Итак, у меня появился свой внедорожник ярко-красного цвета и прикольного внешнего дизайна. Намотав первых две тысячи на нем за полгода (прошу учесть — авто эксплуатируется только на рыбалку и охоту) сделал кое-какие выводы и пришел к необходимости модернизации некоторых узлов и агрегатов.
Во-первых — переходник на «паук» и как следствие 2-х камерный карбюратор от ВАЗ 21083. Стал лучше заводиться, приеместость лучше-быстрее разгон и стал как-то тяговитее. При этом расход 8 литров на сотню, но ведь 76-го, блин. Еще поставил генератор с того же 21083, как дополнительный с боку на кронштеин. Ремень подошел от Камаза, длина увеличилась. Ну и как следствие небольшая модернизация проводки и поставил на крышу две доп. фары ксенон, иногда ночью пригождаются в лесу или на реке. А еще пару раз было на трассе — еду, на встречу крутой какой-нибудь с синим светом, аж не видно ничего. А я со штатными « подсветками ». Мигай-не мигай, ему по фиг. Ну думаю, гадина, получай — и два прожектора на крыше клац! И все в ажуре, переключается сразу. Считаю, иногда полезно таких учить.
Печка, м-да, это шедевр! Выкинул я ее. Не знаю как у других, а у меня воняла страшно. Вместо этого бензинового чуда мне друг, профессиональный сварщик, наварил на коллектора одного из глушителей этакий ящик из нержавейки (глушаки тоже нерж. ) с перегородками. Идея была проста-температура коллектора около 500 градусов. Значит надо как-то прогнать вокруг него воздух (уж до 50-ти то он нагреется) и подать его в салон. Так я и сделал. Получилось некое подобие змеевика, а воздух забирается снаружи из под бокового днища моторного отсека и вентилятором от печки гонится через этот змеевик в салон по трубе, направленной в туннель, где идут тросики и тяга рычага КПП. Вывел с двух сторон отдувы под сиденья. Мужики, сам собой горжусь, зимой Африка, блин!
Проходимость этой машинки заслуживает похвалы, сколько я на рыбалке им всяких жигулей и иномарок повытащил, не сосчитать. Он едет пока не сядет на брюхо, ну а тут я обычно достаю из багажника лебедку, трос за дерево и поехал дальше. Кстати, если дерева нет — дарю идею. Вожу с собой заднюю пружину от восьмерки, из нее я зделал штопор, который если что заворачиваю в землю и цепляю за него трос лебедки — не вырвало ни разу, всегда вытягивал. Правда такая необходимость возникала не часто.
Некоторые тут пишут про надежность подвески ЗАЗа. Вот она-то как раз никакая. Не в том плане, что что-то может развалиться в неподходящий момент. Просто дело в том, что ее конструкция подразумевает и способствует появлению различных люфтов. Шаровые надо тянуть постоянно, иначе разобьет сухари и развал будет аховый, амортизаторы плачут тоже постоянно — это не у меня одного, есть знакомые с такими же проблемами.
Но это все ремонт копеечный, напрягает только в плане траты времени. Все это касается передней подвески, задняя по-моему безупречна. Кстати, единственная советская легковушка с полностью независимой подвеской это ЗАЗ. Ему бы кузов покультурнее и на этот бы мотор водяное охлаждение-цены бы не было машинке. У меня он, правда, не греется, просто водяная рубашка снижает шум мотора, плюс отопление опять же.
Вобщем, я люблю этого неказистого зверя, не подводил меня ни разу и расставаться с ним я не буду, охотники и рыбаки поймут меня. Всем счастливого пути и прямых хороших дорог.
совет
Если Вы рыболов или охотник, денег у Вас немного, то этот вариант рекомендую как альтернативу тому же Уралу с коляской. Все таки под крышей, мухи не кусают и от дождя есть где спрятаться и палатку таскать не нужно.
Автомобили УГОНЯЮТ каждый день! Авторские способы защиты автомобиля от угона! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi Pajero 3.0 V6
Chevrolet Lanos 1.5i
Renault NEW SYMBOL Expression LE2 NR
Toyota Corsa
Toyota 4 Runner 3.0 V6
Seat Altea XL Stationwagon 1.6
BMW 3-серия
|