Совет покупателю:
Советсткая почти иномарка из Украины, родом из Москвы, корнями из заграницы…
В 1989 г. моя пятерка, коей я на тот момент владел, попросилась на капитальный ремонт двигателя. А весна, начало дачного сезона и все такое: кровушка по жилушкам, раззудись плечо, размахнись рука… Короче — нужен автомобиль и достаточно срочно. Как сейчас, чтобы пошел и купил, пусть даже помойку за дешево задницу повозить на пару-тройку месяцев, тогда не получалось. И взял я у приятеля нулевую Таврию поездить на время. «Поездить» растянулось месяца на три-четыре-шесть-восемь (ему не надо, а мне интересно и надо). Вернее не у него самого, а у его мамы (дай ей Бог здоровья). Мама работала высоким чиновником в одном из советских министерств, поэтому ей за долгую и безупречную службу позволили купить без очереди автомобиль. Автомобилем оказалась оранжевая ЗАЗ 1102 Таврия 1989 г. с номером кузова в пределах первых пяти тысяч (другой мой приятель умудрился в том же году прикупить себе такую же, но с номером кузова 293).
Поскольку Таврия все равно с момента покупки стояла у меня в гараже без движения, мной же туда и поставленная после пригона из салона, то она меня уже знала. На протяжку был вызван знакомый механик из Кунцевского жигулевского центра, через которого ремонтировалась в это время пятера. Что удивило – я под ней рядом стоял, машина ведь, как ни крути, не моя, поэтому нужен дополнительный контроль – практически ни одна гайка или болт не потребовали дополнительной подтяжки! Ничего не подтекает и не подкапывает (так и не подкапывало все пятнадцать тысяч, что я на ней проехал). Протяжка была дополнена в тот же день антикоррозийкой, но уже не в гаражных условиях.
Салон, кто помнит – проще некуда. Никакого электричества – Боже упаси. Щиток приборов с минимумом приборов, рульчик с тоненькими переключателями поворотов и света –очень похожие на как у Talbot Horizon, торчащая прямо в салон громкая печка, огромный (по-моему) бардачок, сидения из кожзаменителя покондовее, чем в пятерке, и сами по себе пожестче… Но удобно, по тем временам. И очень много места для ног водителя и пассажира, и вообще места много. Короче, чехлы, колонки в двери, а также обычная кассетная магнитола придали салону вид более или менее жигулевского. Вход-выход на задние сидения, конечно, ограничен наличием всего двух дверей-распашонок, но это следует принять как должное. Багажник, можно сказать, что большой. По крайней мере, каких-либо недостатков (кто тещу с дачи вывозил – поймет), кроме загрузки или выгрузки не испытывал. Да и хэтчбек все-таки.
Зеркала маловаты, но хватает. Единственная щетка стеклоочистителя (Мерседес, прямо, едрена корень) со своей работой справлялась на ура. А вот отсутствие таковой при наличии заглушенной дырочки на задней двери в первую же весенне-летнюю непогоду вызвало кучу эмоций, необходимость покупки поводка, моторчика от восьмерки и одной (! ) щетки у барыги – ну кто вот так придумал? зато их все равно две – а также двух таких «ухов», которые крепятся на заднюю дверь. (Это из-за плоских боковин задка вся задница в грязи – аэродинамика). Проблема слепоты назад была решена.
Двигатель МеМЗ 53 лс – вполне достаточен для машинки, которая весит менее тонны. Шумноват, но, может, это настройка выпусной жоперовской системы? Кстати, это был мой первый опыт вождения переднеприводного автомобиля. Неудобств не испытал. С удивлением обнаружил, что после обкатки эта юркая табуретка легко делала до 140 (по ее спидометру) — но это уже страшно на ней: того и гляди взлетит. А больше она, вроде как, и не может. (Похоже, мне вполне будет хватать 75 на пыже-206, если я до него снизойду: )))). Колесики на трех болтах, правда, доверия особого не вызывали. Запаска в моторном отсеке, как у Нивы. Расход составлял… Такое впечатление, что его не было, то есть был, конечно, но, заливая полный бак (а как иначе: расцвет развитого социализма, добрался до заправки, все равно часа два в очереди стоять – заправляйся под пробку, иначе эти два часа ждут тебя очень скоро) я никак не мог дождаться, когда же загорится лампочка датчика топлива и нужно будет опять откручивать расположенную открыто пробку бензобака. Наверное 6-7 л.
автомобиль легкий. Легко поднимается несколькими здоровыми мужиками и занимает на дороге или внедорожье необходимое для продолжения движения положение: )))
Что ни говорите, а кузов у Таврии как консервная банка: если наехать одним колесом на бордюр — у нее начинаются проблемы с закрытием дверей, особенно задней: открыл заднюю дверь, а закрыть не могу — кузов перекосило, перерегулировал замок, закрыл. Съехал – открыть не могу. Одну незакрытую дверь один раз распахнуло ветром на даче. В результате – замятость между петель. Шпатлевка и подкраска помогли моему другу так ничего и не узнать. Закрывание этих дверей издавало веселый звук падения крышки на ведро с резиновой прокладкой. При этом я не чувствовал себя в этом автомобиле ущербным или «на жопере». Она и сейчас – просто советский автомобиль. А тогда – новый советский автомобиль.
Поэтому был тихо оскорблен и вознегодовал, когда гаишник, рисуя схему ДТП с участием Таврии, обозначил ее как ЗАЗ – я не сразу даже сообразил, что это я. А дал я на ней такому же ЗАЗ только ушастому углом своего бампера аккурат в середину его жоперовской задницы. Дед (это тогда он мне дедом показался) при выезде с главной на второстепенную (у церкви на Алтуфьевке у окружной ж/д) то трогался, то останавливался раза четыре; и вот когда я решил, что он ну уже поехал, в конце-то концов, он опять тормознул, за что был «проанализирован». Я видел, как полетели осколки фары, поэтому, выходя из машины со слегка трясущимися руками и упавшем ниже некуда сердцем, уже прокручивал в голове объяснение с другом. Каково же было мое искреннее удивление и радость, когда я обнаружил, что это не моя фара, а деда Шнейдера (такая у него фамилия оказалась, я их, кстати, глубоко уважаю и друзей-шнейдеров у меня много) с голубого ушастого жопера. У Таврии же только потертость на бампере – фигня вопрос – и он сантиметра на два сместился вместе с крылом, потом был поставлен на место обычным раздвижным домкратом (друг тоже не узнал). Ушастому было предложено 100 рублей (фара, небольшая рихтовка жопы и, ладно уж, покраска) и транспортировка на галстуке, так как он не мог завестись – кожух вентилятора слегка прижало. Ушастый настоял на ГАИ. Прождав ГАИ и в ГАИ с 20 до 24, мы удостоились их внимания, ушастый опять настоял на проверке «скрытых повреждений». Их гаишники не обнаружили, зато нанесли ему нескрытые, открывая его жоперовский капот монтировкой. После окончания процедуры оформления всех протоколов, голубой жопер поинтересовался, не дотяну ли я его до дома. Ему было вежливо предложено… нет, не то, что вы подумали: за тот стольник, который он мог спокойно получить с меня, поставить машину во дворе, вызвать гаишников на «повреждение неопознанным ТС», поймать любую другую машину и получить удовольствие. Невозбуждение административного дела мне, в конце концов, на следующий день обошлось в списанный телефонный аппарат с работы.
Таврия имеет черты Talbot Horizon, но это не он. В 1978 году завод получил задание спроектировать Таврию ЗАЗ-1102 — причем за основу было приказано взять новейшую по тем временам разработку Ford, уже очевидно успешную и удачную модель Fiesta. Проектировал опять десять лет. Веселый автомобильчик! Табуретка, конечно, но злая такая! Это я про зазу. Она, кстати и к ее чести сказать, за пятнадцать тысяч, что я на ней проехал, не потребовала НИ ОДНОГО ремонта, даже регулировки клапанов или замены колодок, поэтому в отзыве в основном положительные эмоции от общения с ней, а только техобслуживание (первое из которых прошло через откручивание троссика одометра – надо было смотаться километров за пятьсот, и я вылезал за необходимый пробег, что делается прямо из салона в приборном щитке).
Итак, Таврия была возвращена владельцу, постояла у него во дворе года три, была попинана хулиганами, дважды удостоилась замены лобовых стекол и, в конце концов, постояв еще годик у меня в гараже, была отдана другом, который, наконец, права получил, но ездить так и не стал, за вполне приличный ремонт в квартире за эквивалент двух тыс. вечно зеленых.
Стоила Таврия в 1989г. 4500-5000 руб. (официальный курс 0. 65 р. =$1, итого примерно 7300 уев; однокомнатная 60 м2 на Бабушкинской в 1983 стоила 6600 рублей (! )). Правда, в самый предшоковый период моя зарплата замгенерального директора не скажу какого объединения и перед уходом с госслужбы составляла 600-800 р. Так что, тратя половину на жратву, можно было вполне за год приобрести такую. Только беда – не было тогда автомобилей в свободной продаже. Ни Жигулей-классики (по 9 тыр), ни Волг (по 15 тыр). Вообще такое впечатление, что тогда авто по весу подавали: )))
Совет покупателю:
Таврия, Ford Fiesta или Talbot Horizon? Наверное Fiesta (только это уже даже не промать Таврии будет). По цене б/у вполне сопоставимы. Что сейчас с запчастями на Таврию… из кризисной Украины они или из гаража под Подольском? А мои впечатление и воспонинания об этой рыжей веселой табуретке самые теплые. Хотя объективно оценивать сегодня ее безопасность, комфорт и т. д. даже странно как-то. А на уровне первых серий — тогда только субъективно. Поэтому без оценок.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Caddy II 1.9 TDI
Opel Combo 1.7 TD
Suzuki Grand Vitara 2. 0
Suzuki 1, 5 АТ
Всем добрый вечер. Напишу про Мерседес-Вито V-230 Fashion 98 л. с. 1998 год выпуска ТДИ. Напишу не про свое владение (это может в следующий раз), а общий экскурс про этот модельный ряд.
Honda Civic
Volkswagen Golf Plus 1. 9 TDI
|