Продолжение, материала "Автомобильные покрышки: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4. часть 5. часть 6.
Какие колеса лучше в летнее время? Узкие или широкие?
Вопрос размера покрышки.
Дороже ли широкие покрышки и лучше ли они стандартных колес установленных на автомобиле?
В статье приводится пример испытания пяти различных по ширине летних покрышекMichelin.
Могут ли колеса быть шире? Охотно на этот вопрос ответят продавцы новых машин и закажут широкие покрышки и диски большего диаметра. Но это приводит к удорожанию автомобиля. И эта разница значительна.
С технической точки зрения обещают широкие покрышки оптимальные показатели езды. Однако соответствует ли это действительности, показывает тест ADACи ÖAMTCс автомобилемKIACeed.
Преимущества KIAявляется стабильная езда и использовались допустимые размеры колес : ширина 185/R15 и 225/R17. Так же использовался Тест с дисками в 18 дюймов. Все колеса испытывались маркиMichelin, которыми также была оснащена модельKIA.
Для всяких изменений против серийных колес должны соблюдаться минимальные изменения, так как ABSи ESPмогут неправильно функционировать. Если покрышки будут на много шире серийных, тогда боковая сторона должна быть меньше и диаметр колеса не будет иметь существенного различия.
На сухом дорожном покрытии существует правило – чем шире, тем надежнее контакт. В виду того что высота боковой стороны уменьшена покрышка становится жестче и заметно улучшается управление автомобилем. С увеличением ширины также значительно уменьшается тормозной путь на скорости 100 км в час: При ширине 185 мм тормозной путь составил 41 м, что на 5 м больше, чем 225-я.
Так же на мокром полотне доминируют широкие покрышки, пока резина имеет контакт с дорожным покрытием. Тут с каждым см увеличения ширины должно больше выдавливаться и воды и потому широкие колеса раньше срываются в опасный аквапланинг: 225-я уже при 69 км в час, а 185-я при 80-ти.
Дальнейшие недостатки жестких широких покрышек это недостаточный комфорт, увеличенный шум и большое сопротивление накату, потому что увеличивается и воздушное сопротивлениесамих покрышек, при 30 мм на 6%.
Заключение: Широкая резина улучшает ездовые качества с потерей комфорта и расходов. Однакоесли есть опасность аквапланинга, то лучше «убрать»ногу с педали газа.
Испытаны были, как упомянуто выше летние покрышки Michelin:
1. Energy E3A 185/65 R15 T
2. Energy E3A 195765 R15
3.Primacy HP 205/55 R16 V
4. Pilot Exalto PE2 225/45 R17 V
5. Pilot Sport PS2 224/40 R18 Y
Испытания показали, что лучшие результаты стабильности при аквапланинге, комфорту и сопротивлению и шуму 185-я и 195-я. На ряду со 185-ой по шуму отличные результаты так же и у 205-й, которая по комфорту не уступила 195-й и показала хороший результат при торможении на сухом покрытии. Отличные результаты при торможении по сухому и мокрому покрытию у 225-х, но плохие результаты по накату, шуму, комфорту и аквапланингу. У самой жесткой 225/40 R18 (5) самый хороший результат по сухому полотну при торможении.
Тимур Лахматов
|