Тем не менее, можно дать несколько общих советов.
Случай из практики №1.
Случай из практики №2.
Наибольший интерес у читателей вызывают конкретные дорожные ситуации и рекомендации, как из них выходить. Однако, рекомендации полезные в одной ситуации, могут быть совершенно бесполезны в другой, даже аналогичной первой.
Тем не менее, можно дать несколько общих советов.
Как правило, в сознании водителей отражаются только общие требования правил дорожного движения (уступить дорогу, соблюдать дистанцию и т. д.), в то время как каждое из этих понятий содержит в себе исчерпывающий перечень конкретных требований к действиям водителя в каждой конкретной ситуации. Например, на вопрос: "Что должен делать водитель при возникновении опасности?" - отвечают, что угодно, только не то, что записано в п. 10.1 ПДД. Наиболее распространенный ответ: "Сделать все, чтобы избежать столкновения".
Тогда как п. 10.1 ПДД гласит: "... При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Никаких других действий по предотвращению дорожно-транспортного происшествия ПДД не предусмотрено, а в некоторых случаях они просто недопустимы.
Случай из практики №1.
На регулируемом перекрестке на загоревшийся зеленый сигнал светофора двинулись параллельно друг другу два автомобиля 1 и 2. Причем, 1-ый двигался в левом ряду, а 2-ой в правом. Неожиданно, справа от них, на запрещающий сигнал светофора выехал автомобиль 3. Водитель автомобиля 2, во избежание столкновения с автомобилем 3 предпринял маневр перестроения на левую полосу вместо того, чтобы "... Принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". В результате этого произошло столкновение автомобилей 1 и 2, а автомобиль 3 спокойно проехал перекресток, как было сказано, на красный сигал светофора и скрылся "неопознанным", оставив за собой две изувеченные машины и двух перепуганных водителей, счастливых от того, что на встречной полосе, куда их вынесло, не оказалось встречного транспорта. Водителю автомобиля 2, как непосредственному причинителю вреда и виновному в нарушении п. 10.1, 8.1, 8.4 ПДД, пришлось нести затраты не только по восстановлению своего автомобиля, но и оплатить владельцу автомобиля 1 покупку нового, так как его автомобиль не подлежал восстановлению. Предположим, что вместо необдуманного маневра водитель автомобиля 2 всего лишь выполнил требования п. 10.1 ПДД, снизил скорость и остановился. Тогда столкновения с автомобилем 1 вообще произойти не могло, а при столкновении с автомобилем 3, водитель автомобиля 2 полностью прав, и ему не пришлось бы нести затраты на возмещение ущерба. Кроме того на водителя автомобиля 3, который в нашем случае "вышел сухим из воды", возлагалась бы обязанность по восстановлению автомобиля 2.
Случай из практики №2.
На нерегулируемом перекрестке по главной дороге двигались во встречном друг другу направлении автомобили 1 и 2 . Водитель автомобиля 1, совершая поворот налево, не пропустил автомобиль 2. В результате чего произошло ДТП. Безусловно, водитель автомобиля 1 нес бы ответственность за причиненный вред, так как согласно п.13.12 ПДД обязан был обеспечить безопасность своего маневра, уступив дорогу "... транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо...". Однако, водитель автомобиля 2 либо забыл Правила, либо он их вообще никогда не читал и вместо того, чтобы при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, решил уйти от столкновения, применив маневр поворота вправо. В результате автомобили все-таки столкнулись, но уже вне перекрестка на второстепенной дороге, куда и сворачивал автомобиль 1. Экспертиза показала, что при условии прямолинейного движения автомобиля 2, даже без изменения им первоначальной скорости, столкновения бы не произошло. Результат - виновен в ДТП водитель автомобиля 2.
Конечно, на дороге не бывает одинаковых ситуаций, каждое дорожно-транспортное происшествие по-своему уникально. И выполнение требования ПДД при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства иной раз может привести к весьма печальным последствиям. Но хочется, чтобы водители прежде, чем шарахаться на дороге из стороны в сторону, делая все возможное, чтобы избежать столкновения, все-таки знали и помнили ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
И еще, любая авария - это стресс для водителя. Бывает, что после нее человек долго не может сесть за руль. Зачастую водители сами на месте ДТП говорят и делают много лишнего, а то, что нужно сказать и сделать пускают на самотек. Может не стоит переоценивать свои силы? Для того, чтобы каждый водитель нашего города имел возможность получить на месте ДТП грамотную и своевременную помощь, Центром Правовой Помощи "ЛАД" при поддержке НП "ОСА" создана круглосуточная Служба "ПОДОРОЖНИК". Специалисты "ПОДОРОЖНИКА" будут рады помочь Вам выйти с наименьшими потерями из сложившейся дорожной ситуации. Для этого нужно всего лишь позвонить оператору службы на тел: 21-33-100 или послать сообщение на наш тревожный пейджер 002, абонент "ПОДОРОЖНИК" и в любое время дня или ночи Вас не оставят без помощи.
Удачи на дорогах!
Директор ЦПП "ЛАД" Плюснина Светлана Владимировна.
Другие статьи по теме:
Происшествия недели
Пенсионерка погибла при пожаре в Абакане, не сумев выбраться из захламленной квартиры
Audi Q3: Кандидат на классику
На сайте ГИБДД Приморья можно распечатать квитанцию для оплаты пошлин и штрафов
Налет на гаражный кооператив
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ, ПРО ЧИСТКУ ФОРСУНОК
КУПЛЮ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ У ЧАСТНЫХ ЛИЦ! А НЕ В ЗАЛОГЕ ЛИ ОН?
Во Владивостоке стали ходить дачные автобусы
В двух словах
Шумовая разметка спасает жизни
|