1.8
Bosh
2.0
П. Б. Смирнов
Вот я и перестал быть пешеходом. Правомерность изъятия прав работниками ГАИ г. Златоуста оставим на их совести. Я опять за рулем! Моим новым средством передвижения стал
VW
Passat
1.8
в кузове универсал. После некоторых вложений машинка стала похожа на машину. На удивление, продавец меня не обманул ни в чем.
Это было вступление. А сейчас я вернусь к тому, что мне интересно. Периодически я задумываюсь, что движет людьми отдающими деньги за чиптюнинг своих авто. На моей практике было, что я был вынужден снять последний остающийся у меня контроллер Январь 7.2 на другую машину. Понятно, что там софт периодически модернизировался, уточнялся и пр. Все происходило плавно, не было резкого перехода. И тут я поставил себе серийный
Bosh
797+, вместо затюненого Январь 7.2. Ужас... впечатления ниже плинтуса. Ехать невозможно, мотор постоянно надо крутить до 3500, чтобы поддерживать нормальный ездовой режим (т. е. динамично). машина полностью потеряла все, за что мне нравилась, а именно хорошую тягу на низах. Тут я и почувствовал, что такое ЧИП-ТЮНИНГ. Вы не смейтесь, привычка - великое дело, и к хорошему тоже привыкаешь быстро. Просто я сам побывал в шкуре клиента. Остался доволен результатом .
Безусловно, купив машину с мотором 1.8Т, я не мог обойти его стороной. Хорошие результаты получаются при работе с этими моторами. Очень... В принципе, чип-тюнинг турбо-мотора - занятие, гарантирующее хороший результат. Настройка атмосферного мотора намного сложнее и кропотливее. Чтобы на атмосфере получить хороший результат, надо вложить очень много времени и знаний.
Первое, что меня подтолкнуло к необходимости зачиповать свой
Passat
, что он кушал около 12.5л топлива. Отстроив его, получилось уменьшить цифру до 10.4л. Пропал отвратительный провал на разгоне, выросла мощность и крутящий момент. Счастье? Да, но "маловато будет". Голова рукам покоя не дает. Газ у нас дешевле, это факт. Желание экономить при каждодневной езде есть, тоже факт. И ездить хочется еще быстрее, когда этого не видят работники ГАИ. Газ имеет более высокое октановое число. Вывод - можно, а значит и надо еще поднять давление наддува. А как бензин
Начнется детонация.
Недавно чипуя
Opel
AstraH
2.0
(200лс) я спрашивал, зачем. Получил вполне внятный ответ: "Сначала было хорошо, сейчас мало". То есть всегда наступает момент, когда возможностей вашей машины Вам перестает хватать.
Вот тут мы и возвращаемся к двухрежимным прошивкам. Технические подробности пропустим. В общем получилось запихать в немецкий блок две прошивки. Достаточно много времени заняло желание выпендриться и сделать переключение режимов с радиобрелока.
Двухрежимная прошивка - понятие давно известное. Многие, приехав на чиптюнинг, просят поставить им тумблер. В некоторых случаях, это надо, в некоторых это излишество, но решать человеку самому. Иногда возникает необходимость скрыть факт чип-тюнинга машины, это можно сделать, зашив двухрежимную прошивку, одной половиной которой является заводская прошивка, и установив радиобрелок. Безусловно, есть желание ездить быстро, но не всегда есть желание нагружать мотор по полной.
Основными критериями для разработчиков ПО (программного обеспечения) для контроллеров СУД (система управления двигателем) систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Последнее (экологичность выхлопа) является наиважнейшим требованием. И разработчик вынужден идти на ухудшение динамических характеристик и экономичности машины. Собственно и я, чипуя машины, зачастую вынужден идти на определенный компромисс. Но двухрежимник позволяет избежать необходимости компромисса, то есть если едет, то едет по-настоящему.
Изучение современных недорогих машин приводит к грустным размышлениям. Мотор имеет историю, насчитывающую 10-15 лет. Нам, как потребителям, это очень на руку, в этих моторах применены решения отработанные и проверенные временем. Эти машины (либо моторы, примененные в них) ведут свою историю с карбюраторных моделей. Жизнь течет, требования к экологичности машин растут. Вот и ставят на эти автомобили электронный впрыск топлива. Вот тут и начинается самое интересно, что может вызвать удивление. Почему ухудшение динамики автомобиля приводит к росту потребления топлива? Все достаточно просто, желая ехать, как вы привыкли, вы давите педаль газа чаще, что и приводит к частому посещению заправочных станций.
Почему же падает динамика? Тоже достаточно просто. Чтобы уменьшить токсичность выхлопа мотор садят на диету. Ему попросту недодают топлива в момент разгона, что влечет к тому, что УОЗ приходится делать позже, чтобы избежать детонации. Что еще отрицательно (с нашей точки зрения влияет на потребление топлива)? Достаточно простой ответ, катализатор. Катализатор работает в очень узком диапазоне смесей. Для стационарных режимов эти смести слишком богатые, для разгонных - бедные. То есть нам приходится долго и нудно разгонять автомобиль, а когда разогнали, мы вынуждены мириться с тем, что он потребляет гораздо больше топлива, чем надо для поддержания скоростного режима.
П. Б. Смирнов
Другие статьи по теме:
Porsche Boxster NEW: "ЛЕГКОАТЛЕТ"
Элитный транспорт?
Триста километров за полярным кругом
Д. Петрухин - Корея
Поездка с овцами
ТЕСТ-ДРАЙВ от "НСК"
Трое суток ареста за автопробег по Приморской площади
Hyundai Santa Fe: И пять, и семь
Volkswagen up! - Кроха с харизмой
На одного автоафериста меньше
|