Жизнь постоянно вносит в наши планы свои коррективы. Как говорится, «мы предполагаем, а Бог располагает». Так произошло и в Южной Корее. Прежде чем попасть туда, с нашей командой много чего произошло, а из наших, на первый взгляд простых, корабельно-паромных переездов с островов на материк сложилось целое приключение.
По большому счету погрузить байк на корабль и доплыть с ним до места назначения несложно, но вот куча документов, которые приходится оформлять, и различные таможенные «заморочки» серьезно усложняют эту процедуру для иностранцев.
Как только наш огромный и похожий на «ТИТАНИК» паром причалил в порту Донг Хе, я двинулся с легким настроением к таможне, чтобы получить свой байк, и каким же было мое изумление, когда мне сообщили, что такого мотоцикла и с таким номером шасси не существует в природе. Вообще, если честно, я к этому был готов. Дело в том, что этот мотоцикл я приобрел на территории Германии и, естественно, с рук. По идее его в течение месяца можно было растаможить и поставить на учет в какой-либо другой стране. Но я этого не сделал, так как с тех пор все еще в дороге. Правда, техпаспорт оформлен на мое имя, иначе были бы серьезные проблемы, в том числе и дома. Короче говоря, опять с помощью обаяния и сувениров мы убедили таможенников в наших бескорыстных намерениях… Правда, на уговоры пришлось потерять целый день.
Донг-Хе встретил нас дождём. Очень, знаете ли, неудобно под ливнем ехать на байке - часто приходится менять одежду. Вот дожди в теплой Бирме или в Таиланде – это одно удовольствие. Едешь в тонких штанах и в рубашке, и не надо где-либо переодеваться или сушиться - погода все делает сама: стирает и тут же сама сушит! Здесь же дождь холодный и промозглый.
Поселились мы в отеле, надо признаться очень даже цивильном, с бесплатным Интернетом! Пока оператор Виталий и спецкор Лязат готовили очередные видеосюжеты, я как обычно занялся техобслуживанием байка. Ох, как же хочется приобрести новый байк и ехать на нем дальше. Но, увы, в средствах мы более чем ограничены и того, что есть, с натягом хватает на жизнь. Байк приходится все время подлатывать, и как всегда в дороге. Сейчас главная проблема – это тормоза, а ещё нужно найти магазин, где продают прозрачные очки, чтобы можно было ехать и ночью, ведь до Сеула еще 300 км, а времени в обрез.
Договорившись с хозяином отеля, на заднем дворе я устроил импровизированную станцию техобслуживания. Колодки пошли в ход старые (благо при смене не выбрасываю). Пока все разобрал - проголодался, пошел перекусить. Вернувшись, я не нашел пару стопорных колодочных пружин, которые сам лично оставлял у байка. Оказывается, пружины мои прибрала сорока и истязает их невдалеке, приняв за червяков (уж больно похожи). Вообще, это не первый раз, когда животные меня обворовывают. Во вьетнамских джунглях на очередном привале игуана уперла у меня одну перчатку, позже сперла и вторую. Пришлось ехать дальше голоруким…
Про дороги и кухню Южной Кореи писать не буду. Не потому, что не интересно, а потому, что через эту страну проехало немало наших соотечественников, и южнокорейская кухня вовсю представлена у нас десятками ресторанов. Единственно отмечу: здесь очень дорогой бензин.
Подготовив байк к дороге и отоспавшись, мы выдвинулись в сторону Сеула. По автобану можно добраться за 2 часа, по объездным дорогам - за 4. Конечно, мы выбрали автобан! Везде расставлены предупреждающие знаки о том, что мотоциклистам въезд на магистраль запрещен. Мы не стали рисковать и поехали вдоль него. Примерно через сотню километров опять съезд на скоростную магистраль, и на этот раз никаких ограничений для байкеров. Заехали и даже сумели проделать около 50 км пути, но нас (почти) арестовали. Если бы наша делегация не была иностранной, то закончилось бы все печально. Впрочем, был повод понервничать. Полицейские сфотографировали наши документы, записали данные и обещали выписать штраф. Правда, после этого с удовольствием сфотографировались с нами в одной компании, получили наши сувениры и подарки. Быть может поэтому (а может быть, нас просто пожалели), но на выезде из страны нам не предъявили ни одной штрафной квитанции. Уже позже я узнал, что многие намеренно путешествуют, нарушая запрет, по автобану – так обходится дешевле и быстрее, чем в объезд.
Сеул - красивый город, он немного напоминает мне Бангкок и Куала-Лумпур. Грандиозные развязки и качественные дороги, да и водители относятся друг к другу с пониманием. Вечером нас пригласил к себе в резиденцию наш посол Бердалиев Дархан. Это была незабываемая встреча. Мы просто сидели и говорили о странах, о дипломатии, о жизни. У него большая семья. Сам он, помимо работы, активно участвует в творческой самодеятельности вместе с нашей диаспорой в Сеуле. Честно признаться, мне приходилось встречаться со многими послами Казахстана в разных странах, но г-на Бердалиева без преувеличения можно назвать казахстанским Паваротти. И, по моему мнению, если бы не дипломатическая служба, он стал бы выдающимся оперным или эстрадным певцом! А какой бешбармак приготовила его супруга! Как будто дома побывал!
Игры
В Южной Корее есть традиционные для местных жителей виды спорта, среди которых преобладают боевые искусства, такие как тхэквондо, хапкидо и пун рю сон до (сори, если написал неверно). Однако огромное внимание уделяется западным видам спорта. Сейчас наиболее популярны футбол, плавание, лёгкая атлетика, бокс и фигурное катание. Как и положено, во время встречи все получили от нас подарки, а наш флаг-талисман пополнился еще одним автографом.
Ну вот с официозом покончено, и можно окунуться в атмосферу города. Жаловаться на поломки байка и непогоду больше не стану. Скажу только, что так любимый мной ноутбук в этой поездке, нахватавшись всякой заразы из сети, приказал долго жить и я остался без записной книжки. Ситуация, надо признать, не очень приятная, но, по сравнению с прошлым опытом проезда по Тунису, где спецслужбы специально стерли всю память с моего телефона и я остался без номеров, контактов и какой-либо поддержки, это ерунда. Впрочем, и с этим мы справимся…
В городе много чего, заслуживающего внимания, но меня поразила одна местная традиция. Вместо привычных нашему глазу ленточек и бантиков, которые молодожены по традиции привязывают к деревьям, здесь… пристегивают навесные замки к ограде моста и под овации массовки выбрасывают ключи от них в реку!
Дорожный комфорт здесь отменный, и расстояния (даже большие) проезжаются без усталости. Но, признаться, вся эта гладкость и лоск мне не очень нравятся – нет экстремальной изюминки и удовольствия для байкера–дальнобойщика! А вот обычных туристов здесь очень много. Впрочем, я бы посоветовал им поехать в более интересные страны, с живой древней природой (Мьянма, Филиппины, Индонезия, Камбоджа). Там мало туристов, но много природных достопримечательностей. И все-таки… Даже при таком байкерском пессимизме, мне очень понравилась Южная Корея с ее кухней, с особой историей.
Времени на пребывание в Корее почти не осталось. Пора собирать вещи в дорогу и выдвигаться в сторону Японии, где нас уже ждут. Как бы я ни старался, но у любых запчастей есть свой ресурс, и мои махинации с истертыми колодками не увенчались успехом. Еще на местном BMW-центре меня расстроили тем, что работают они только под заказ, правда, масло и фильтр поменяли сразу. Может быть, в Японии повезет больше, и мой мотоцикл обрадуется новым колодкам!
Текст: Д. Петрухин
Фотоматериал: автора
Другие статьи по теме:
Транспорт по дороге Б. Яр — Бея будет двигаться по одной полосе до осени
На такси – по таксе
За три дня — полсотни пьяных за рулем
В целях профилактики
В День защиты детей в Абакане появился рикша
Бердянец Борис Луцкий стоял у истоков автомобилестроения
ШОУРУМ: Volkswagen Tiguan-2012
Новые фото Hyundai i-flow
Не словом, а делом
«ВАЗ» – нанотовар
|