В Агентстве Бизнес Новостей состоялся круглый стол на тему "Зимняя эксплуатация автомобиля: факторы риска".
Зимой некоторые автомобилисты предпочитают пересаживаться на общественный транспорт. Однако, вряд ли оправданно ставить машину в гараж на все зимние месяцы – автомобиль должен ездить. Но как предупредить возможные технические проблемы с двигателем из-за резкой смены температур и холодов? На какие характеристики топлива необходимо обратить внимание в зимнее время? Как действовать в случае падения на автомобиль сосулек и как избежать ДТП из-за гололеда или снежной каши? Обо всем этом рассказали эксперты на круглом столе "Зимняя эксплуатация автомобиля: факторы риска".
Как отмечают эксперты, на первом месте среди дорожных зимних проблем — вышедший из строя аккумулятор. Во-вторых - неисправные свечи. В-третьих, двигатель может забарахлить из-за того, что вовремя не поменяли топливные фильтры, которые нужно обновлять каждый сезон. Среди других проблем, связанных с беспечностью водителей, не прошедших предсезонную подготовку — тормоза. Неравномерный износ тормозных колодок может привести к заносу.
Сколько сезонов, столько и видов топлива. О тонкостях, связанных с сезонным горючим, рассказал директор департамента топлива и логистики сети АЗС Statoil Юрий Брянцев. По его мнению, прежде всего, сейчас в ходу три основных вида горючего — бензин, сжиженный газ и дизельное топливо. И больше всего разновидностей в плане сезонов, здесь имеет дизель. А поскольку количество дизельных автомобилей неуклонно растет, эксперт подробно остановился именно на особенностях дизтоплива. Выделяются четыре вида: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. "Разделение идет по температуре фильтруемости. Топливо густеет и перестает проходить через фильтр. Поэтому нужно четко следить за прогнозом погоды", - подчеркнул эксперт.