Для многих, все, что будет написано в этой статье, хорошо известно. Но... Во-первых, армия автомобилистов ежесекундно прибавляется и жаждущих беспроблемно отъездить осень-зиму достаточно много.
Во-вторых, русский автомобилист уникальное существо. Многочисленные ежедневные проблемы заботу об автомобиле отодвигают на ближайшее будущее.
www.avtovesty.ru,
Так как температура воздуха будет неуклонно утром понижаться, значит, количество автовладельцев, не сумевших утром запустить двигатель, пропорционально будет увеличиваться. Поэтому, наверное, есть смысл восстановить необходимые знания.
Для надежного пуска автомобиля при отрицательных температурах необходимо иметь:
1. надежную массу;
2. аккумуляторную батарею, обеспечивающую пусковую частоту вращения не менее 90об/мин. (идеально - 270об/мин);
3. технически исправный стартер (способный принять ток от батареи и через шестерню привода надежно обеспечить вращение маховика коленчатого вала);
4. правильно отрегулированную систему пуска у карбюратора или исправность элементов инжекторного двигателя;
5. работоспособный топливный насос, обеспечивающий необходимое давление и герметичность системы питания;
6. исправность элементов системы зажигания (катушка зажигания, провода высокого напряжения, свечи зажигания, контакты прерывателя и конденсатор для контактной системы, датчик Холла или генерирующий датчик (Газель, Волга для бесконтактной системы зажигания) и правильно выставленный установочный угол опережения зажигания (для всех, кроме инжекторных двигателей);
7. выбор масла для системы смазки.
Давайте попробуем систематизировать причины этого явления:
1. автомобиль находится в длительном режиме эксплуатации (5 лет и более) или побывал в аварии. И тот, и другой вариант подразумевают образование коррозии на кузове, и, как следствие, наличие плохой массы. Довольно часто, именно коррозированный кузов и является источником плохого запуска двигателя. У современных автомобилей минусовой провод батареи двойной. Длинный провод надежно соединяет минусовую клемму батареи с двигателем, а короткий обеспечивает питанием внешние приборы (головные фары, габариты, повороты, сигнализацию тормозной системы и т. Д.). Если на вашем автомобиле минусовая клемма батареи соединена с кузовом одним проводом. Необходимо купить в автомагазине и установить на автомобиль двойной провод массы. Так как при работе аккумуляторная батарея выделяет пары серной кислоты, то этот провод за 1-2 года эксплуатации коррозируется. Поэтому при обнаружении на витках провода серо-белого налета, провод нужно заменить.
2. Разряженная аккумуляторная батарея летом еще обеспечивала пусковые обороты, но с понижением температуры прокрутка коленчатого вала с большей вязкостью масла ей уже не по силам. Для иномарок проблема состоит в том, что установлена, как правило, необслуживаемая аккумуляторная батарея.
3. Стабильность бортового напряжения автомобиля определяет надежную работу аккумуляторной батареи и генераторной установки. К сожалению, в современных автомобилях установлен вольтметр, градуированный цветовыми зонами (красная - напряжение бортовой сети недостаточно для заряда батареи и бортовых потребителей, желтая - напряжение достаточно, но без подключения потребителей и зеленая - напряжение бортовой сети в норме). Конечно, лучше иметь цифровой вольтметр, который дает точную информацию, но будем исходить из того, что есть. Диагностирование лучше всего производить каждый раз, когда вы запускаете утром свой автомобиль. Если проверять бортовое напряжение изредка, то можно пропустить момент появления неисправности и, как следствие, получить невозможность запуска двигателя.
Итак, что нужно проверять каждый раз, когда вы запускаете утром двигатель:
1. Включите зажигание и посмотрите на вольтметр. Если стрелка прибора находится посередине зеленой шкалы, можно смело запускать двигатель. Если же стрелка прибора находится ближе к границе зеленой и желтой зон, Э. Д. С батареи мала, и запустить двигатель будет можно, если исправны системы пуска и зажигания. Если вы попробуете запустить двигатель, то услышите вялое вращение коленчатого вала - слишком мал пусковой ток для стартера.
2. Если стрелка прибора находится в зеленой зоне, запустите двигатель. В момент запуска стрелка вольтметра не должна выходить за пределы зеленой зоны, если выходит - необходимо зарядить аккумуляторную батарею.
3. После запуска двигателя, пока он работает на повышенных оборотах (норма 2700 - 3000 об/мин) нужно проверить напряжение бортовой сети автомобиля под нагрузкой. Последовательно включая потребители, следите за стрелкой вольтметра. Включите габаритные огни, ближний свет, отопитель салона. Стрелка вольтметра должна находиться посередине зеленой шкалы. Если на оборотах 2700-3000 об/мин. стрелка переместится к краю зеленой зоны, необходимо срочно найти электрика. Напряжение генератора на потребители очень мало и в режиме холостого хода зарядки батареи производиться не будет. Это легко проверить. Двигатель уже прогрелся, поэтому утопите кнопку воздушной заслонки и посмотрите на вольтметр - стрелка прибора окажется на краю зеленой зоны или перейдет в желтую зону.
4. Если при включенных потребителях, в режиме частоты вращения коленчатого вала 2700-3000 об/мин., стрелка находится посередине зеленой зоны, включите обогрев заднего стекла и снова посмотрите на вольтметр. Дело в том, что нить обогрева берет на себя достаточно большой ток, поэтому стрелка прибора может незначительно переместиться влево - это нормально. Но если при утапливании кнопки воздушной заслонки стрелка прибора уйдет на край зеленой зоны или перейдет в желтую зону, необходим ремонт статорной части генератора. Немедленно искать электрика не нужно. Нужно понять одно - все включенные потребители сильно "садят" генератор, поэтому включать обогрев заднего стекла можно только при запуске двигателя или при движении автомобиля, когда частота вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин.
При необходимости подзарядки батареи важно понять принцип восстановления емкости батареи - чем меньше зарядный ток, тем лучше восстанавливается емкость батареи. Так как восстановить емкость батареи автоматическим зарядным устройством невозможно, необходимо взять, купить зарядное устройство с регулировкой зарядного тока и установить ток заряда из расчета 1А на 10часов соответствует увеличению емкости на 10А-ч.
Писаченко А. В.
Другие статьи по теме:
Smart Fortwo: «Весеннее обострение»
У надземного перехода в Абакане появится кровля
В один день, 4 апреля, в Кстовском районе произошло сразу два пожара.
Три человека погибли в результате ДТП В Хакасии
Ford Kuga – вседорожник на каждый день
Обзор мировых новинок тюнинга
Дядька с толстой пузой в фаворе
Drom.ru
G-Force Motorsport: КОГДА ИНТЕРЕСЫ СОВПАДАЮТ
ИТОГИ ПРОДАЖ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ РК ЗА ЯНВАРЬ 2012 ГОДА
|