Пятница, 22.11.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Как уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.

Как уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
), антипробуксовочная система (
) и прочие системы активной безопасности. Вот это и губит большее количество водителей. Никто еще законов физики не отменял, электронные помощники уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости...
) и одновременно включая прием торможение двигателем. То же можно сказать о шипованой резине. Да, сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой лучше, но нужно помнить, что при коэффициенте сцепления колес с дорогой 0,05, тормозной путь составит (при скорости движения 60км/час) не 50м, а 30-35м...
1. Многие из вас обращали внимание на автомобиль идущий перед вами. Дорога прямая, дистанция между автомобилями 40-50м, а у впереди идущего автомобиля с раздражающей постоянностью вспыхивают тормозные фонари...
2. Вторую фазу торможения двигателем нужно научиться выполнять подальше от транспортного потока. Суть ее заключается в том, что простого убирания ноги с педали газа не хватает для сохранения дистанции между автомобилями...
3. Третья фаза торможения
4. Четвертая фаза торможения - самая сложная, редко применяемая. Обычно ею пользуются, когда попадают с твердого покрытия на ледяную корку или внезапно выбежавшего человека на проезжую часть, или падение какого - либо предмета с впереди идущего автомобиля, то есть нужна экстренная остановка в минимально короткое время...
А. В. Писаченко

Поводом, для написания этой статьи, послужило пять аварий на участке между Объездной дорогой и улица А. Вонсовского. Это произошло месяц назад, когда внезапно наступили кратковременные заморозки. Указанный участок дороги не имеет резких поворотов, состояние дороги хорошее (нет выбоин, ухабов) - практически прямая дорога в пределах 1,5км. В чем же причина?

Немного теории, чтобы понять последующие пояснения. Коэффициент сцепления колес с дорогой, имеющей твердое покрытие, колеблется (от состояния покрытия) в пределах 0,7-0,8. То есть 100% сцепления колеса с дорогой не существует. При частичном обледенении дороги коэффициент снижается до 0,2-0,15. При полном обледенении снижение еще более ощутимо - до 0,05. Как эти значения коэффициентов перевести в более понятные водителю параметры. Если автомобиль движется со скоростью 60 км/час, то при коэффициенте сцепления 0,7-0,8 тормозной путь составит 15-20 метров, а при 0,05 - 50 метров. Эти данные даны для технически исправного автомобиля. С идеальным (для данного времени года) состоянием протектора шины, правильно отрегулированными углами установки управляемых колес, исправными тормозным и рулевым механизмами.

Мне могут возразить обладатели автомобилей, на которые установлена шипованая резина, атиблокировочная система тормозов (АВ



), антипробуксовочная система (

ESP



) и прочие системы активной безопасности. Вот это и губит большее количество водителей. Никто еще законов физики не отменял, электронные помощники уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости. Довольно часто видишь картину, когда водитель автомобиля без электроники успешно справляется с опасной ситуацией, успешно затормозив автомобиль путем частого нажатия на педаль тормоза (замена АВ



) и одновременно включая прием торможение двигателем. То же можно сказать о шипованой резине. Да, сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой лучше, но нужно помнить, что при коэффициенте сцепления колес с дорогой 0,05, тормозной путь составит (при скорости движения 60км/час) не 50м, а 30-35м. Неумение тормозить автомобиль на гололеде и привело к аварии пяти автомобилей

Нам везет с погодой, но зиму, снег и лед никто не отменял. Поэтому нужно использовать оставшееся время для каждодневной учебы. В чем она заключается?



1. Многие из вас обращали внимание на автомобиль идущий перед вами. Дорога прямая, дистанция между автомобилями 40-50м, а у впереди идущего автомобиля с раздражающей постоянностью вспыхивают тормозные фонари. Вот вам и первый урок. Как только вспыхнули фонари стоп-сигнала, уменьшите нажатие на педаль газа, а если ваш автомобиль стал приближаться к автомобилю быстрее, уберите ногу с педали газа. Это называется первая фаза торможения двигателем. Да, сначала это заставляет биться сердце с большей частотой, но чем чаще вы будете использовать этот прием торможения, тем уверенней вы будете чувствовать себя в дальнейшем. Эти простым способом торможения вы держите постоянную дистанцию между автомобилями и, самое главное, для данных условий эксплуатации имеете максимальный коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.



2. Вторую фазу торможения двигателем нужно научиться выполнять подальше от транспортного потока. Суть ее заключается в том, что простого убирания ноги с педали газа не хватает для сохранения дистанции между автомобилями. Поэтому для удержания дистанции необходимо переключиться на пониженную передачу, не касаясь педали газа. Для этого выжмите педаль сцепления, переключите передачу с четвертой на третью и плавно отпустите педаль сцепления. Вы почувствуете, как автомобиль начал резко тормозить. Нельзя резко бросать педаль сцепления - автомобиль может занести. Научившись выполнять этот прием безукоризненно, опробуйте его в транспортном потоке и вы убедитесь, что расстояние между автомобилями резко увеличивается. После многократных попыток, попробуйте выполнить этот прием при входе в поворот. Здесь нужно запомнить главное правило: нельзя выполнять этот прием непосредственно на повороте. Опасность заноса велика как для заднеприводных автомобилей (сразу пойдет в занос задняя часть автомобиля), так и для переднеприводных (в занос идет передняя часть автомобиля). Поэтому вторую фазу можно проводить только перед заходом в поворот. Этим вы обеспечите максимально возможный коэффициент сцепления колес с дорогой.



3. Третья фаза торможения

- это повторение второй фазы, но с последующим снижением скорости движения путем плавного перехода с третьей передачи на вторую, со второй на первую и окончательной остановкой при нажатии на педаль тормоза. Для третьей фазы нужно найти обледенелый участок без движения транспорта. Установите вешку-ориентир. Отсчитайте от нее 60м и установите вторую вешку. А теперь разгоняйтесь до скорости 60км/час и в промежутке между вешками осваивайте третью фазу. Как только вы достигнете положительных результатов на 100%, продолжайте учебу, постепенно увеличивая скорость движения автомобиля до 80км/час (думаю, с большими скоростями вы зимой ездить не будете).

Теперь можно включаться в транспортный поток, чтобы испытать третью фазу в деле.



4. Четвертая фаза торможения - самая сложная, редко применяемая. Обычно ею пользуются, когда попадают с твердого покрытия на ледяную корку или внезапно выбежавшего человека на проезжую часть, или падение какого - либо предмета с впереди идущего автомобиля, то есть нужна экстренная остановка в минимально короткое время. Принцип обучения тот же, что и во второй фазе, но при каждом переключении передач необходимо с большой переменной частотой (нажать, отпустить) работать педалью тормоза (даже, ели автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов). Это достаточно сложный маневр, требующий от автомобиля прекрасно чувствовать состояние двигателя. При переключении передач с повышенной передачи на пониженную, двигатель уменьшает частоту вращения коленчатого вала и, если резко нажать на педаль тормоза, то двигатель может заглохнуть, а заблокированные колеса (колеса не вращаются, или еще хуже одно вращается, а второе нет) будут скользить по дорожному покрытию, увеличивая тормозной путь. Если столкновения не удается избежать, поворачивайте только вправо, стараясь наехать на какую-нибудь преграду.

Чтобы добиться отличных результатов и чувствовать себя уверенным на дороге, желательно закрепить свои навыки на льду замерзшего озера. Такую площадку специально делают на озере Шарташ. Каждый год я езжу на эту площадку, чтобы вспомнить и закрепить свои навыки.

Осталось оценить положительные стороны такого способа торможения автомобиля:

- не пользуясь педалью тормоза, вы увеличиваете срок замены тормозных колодок;

- так как торможение происходит без участия педали газа (дроссельная заслонка закрыта), значительно уменьшается расход топлива;

- повышается психологическая уверенность водителя, что полезно сказывается на его нервной системе;

- отсутствуют расходы на восстановление и ремонт автомобиля.

Предупреждение

!!! Приучите себя, при выполнении торможения вышеуказанными способами, внимательно следить за действиями водителя, идущего следом за вами. Так как фонари стоп-сигнала практически не включаются при данном способе торможения, чуть касайтесь педали тормоза для включения стоп-сигналов, если видите, что его автомобиль быстро приближается сзади.

Успешной вам учебы и безопасной езды в зимних условиях.



А. В. Писаченко





Другие статьи по теме:

Заплатить высокую цену
Заплатить высокую цену

Началось?
Началось?

"Ночные снайперы" теперь не играют, а увечат


C праздником, автомобилисты!
C праздником, автомобилисты!

Жители Военного городка снова недовольны работой транспорта

За «ксенон» водителей теперь лишают прав
За «ксенон» водителей теперь лишают прав

Взял на таран такси

В первом полугодии
В первом полугодии

Д. Петрухин - Корея
Д. Петрухин - Корея

Хакасский язык будут популяризировать по принципу "Ласкового мая"
Хакасский язык будут популяризировать по принципу





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 1357 | Теги: Лед, автомобили, педаль, автомобиль, тормоза, Тормоз, сцепление, Колеса, прием, поворот | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly
EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама