Автовладелец
: Низкая культура вождения. Изначально низкий уровень, наверное, по отношению друг к другу, к себе. Зачастую это связано с тем, что он сам попадает в такую среду, где постоянно нарушают правила...
Пешеход
: Потому что в нашей стране, вообще, каждый думает только о себе. Все думают, как бы побыстрее проехать, куда-то спешат, и не думают, о том, что их спешка может чью-то жизнь погубить.
Автовладелица
: Я думаю, что это все связано с природным хамством и с полным отсутствием внутренней культуры. И вот с таким самоутверждением. Плюс - все сходит с рук...
Автовладелец
: Это нужно спросить не у меня, а у инспекторов ГИБДД. Зачастую создают непосредственно инспектора или дорожные службы такие условия, где на "ровном" месте образуется пробка. От этого страдают в первую очередь автовладельцы, а также и пешеходы...
Ни для кого не секрет, что отношения между участниками дорожного движения в России оставляют желать лучшего и радикально отличаются от отношений водителей на Западе. Многие могут сказать, что мы живем в России и у нас свои правила, но автор статьи с этим мнением не согласится.
Если там, в основном, присутствует максимальная вежливость автомобилистов по отношению друг к другу, а также и к пешеходам, то в России пешеходов пропускать вообще не принято, хотя Правила дорожного движения это и предписывают. Элементарное уважение водителей друг к другу в России практически отсутствует. Сегодня, садясь за руль автомобиля, многие из водителей напрочь забывают про правила дорожного движения или просто закрывают на них глаза. Не считают нужным останавливаться перед пешеходным переходом или хотя бы элементарно притормозить, не желают пропустить перед собой автомобиль, с мигающим сигналом поворота, а кто-нибудь помнит из правил, что нужно пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки?! А как любят некоторые Шумахеры мчаться по дороге, забывая про тормоза и ограничения скорости, не замечая других участников движения, лавируя и "подрезая" всех, кто невольно оказался на пути.
Ну, а что делается на дороге в пробке, да еще в час пик, все прекрасно знают: тут уже каждый норовит любой ценой проехать быстрее всех, обгоняя, "подрезая" и нарушая все мыслимые и немыслимые правила. Но не только водители отличаются "оригинальным поведением" на дорогах, есть и пешеходы, которым трудно пройти три метра до светофора или пешеходного перехода, и они бросаются, буквально, под колеса транспорта, торопясь, таким образом перейти проезжую часть, и совсем не задумываясь, что можно просто не успеть... Стоит ли так рисковать ради нескольких сэкономленных минут?! Все это стоит "больших нервов" как водителям, так и пешеходам, а иногда не обходится и без жертв. Неужели так сложно пешеходу пройти эти несколько метров до светофора и не выскакивать на дорогу, создавая аварийную обстановку, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения, а водителю лишний раз притормозить перед пешеходным переходом. В чем кроется причина такого невнимательного друг к другу поведения водителей и пешеходов на дороге? Сами участники дорожного движения оценивают сегодняшнюю ситуацию на дорогах по-разному:
Автовладелец
Культура
Пешеход
: Потому что в нашей стране, вообще, каждый думает только о себе. Все думают, как бы побыстрее проехать, куда-то спешат, и не думают, о том, что их спешка может чью-то жизнь погубить.
Автовладелица
: Я думаю, что это все связано с природным хамством и с полным отсутствием внутренней культуры. И вот с таким самоутверждением. Плюс - все сходит с рук. И так большинство из них самовыражается и самоутверждается. Как только человек заимел собственную машину - все дозволено. А уж если на казенной, - тогда тем более - "разобью, за нее не отвечаю".
Автовладелец
: Это нужно спросить не у меня, а у инспекторов ГИБДД. Зачастую создают непосредственно инспектора или дорожные службы такие условия, где на "ровном" месте образуется пробка. От этого страдают в первую очередь автовладельцы, а также и пешеходы.
Масса внешних факторов влияет на дорожную ситуацию сегодня. В первую очередь психологический фактор, все мы живем в стремительном ритме больших городов, когда находишься в состоянии постоянного напряжения, это, непосредственно, сказывается и на манере вождения, и на отношении к окружающим, поэтому массовая агрессия на российских дорогах растет. Также имеет место и социальный фактор, когда наше общество все время стремится разделиться на классы, соответственно, то же самое происходит и на дороге: бедные, богатые, друг с другом конкурируют, доказывают, что бедный должен стоять в очереди, ездить в крайнем правом ряду и так далее. Все это мы видим. Но нужно отметить, что и владельцы, как правило, на ВАЗ-их автомобилях упорствуют на дороге, не пропуская иномарку, получая, наверное, тем самым моральное удовлетворение от своего превосходства в данной ситуации.
Отдельно хотелось бы отметить, порой, несправедливое отношение к водителям общественного транспорта. Последнее время только и слышишь: "а эти маршрутки..., водители маршруток совершенно не умеют ездить, они постоянно нарушают ПДД и т. д. и т. п.". Но если вы, поставите себя хоть раз на место водителя маршрутки или троллейбуса, которые изо дня в день, в бесконечных пробках ездят с раннего утра до глубокой ночи, то я думаю, что мало кто сможет сохранить самообладание и ездить по правилам. Давайте будем уважительней относиться к водителям общественного транспорта, ведь они в первую очередь все же люди.
В результате возникает вопрос: "Как изменить создавшуюся ситуацию на дорогах, и что можно предпринять для того, чтобы водители стали уважительнее относиться друг к другу?"
В первую очередь это, конечно же, строительные работы: строительство новых дорог-развязок, дополнительных пешеходных и подземных переходов, расширение проезжей части там, где это необходимо, и т. д. Все это улучшает дорожную ситуацию и формально, и психологически. Не мешало бы также улучшить работу инспекторов ГИБДД при регулировании движения, чтобы они помогали разрешать дорожные ситуации, а не усугубляли их. Но не стоит забывать и про "личностный" фактор каждого из нас. Если Вы не хотите сталкиваться с хамством на дороге, не хамите сами! Проявите немного терпения и уважения друг к другу, а в некоторых случаях, если есть возможность, окажите помощь, ведь никто из нас с вами не застрахован от дорожных неожиданностей. И может быть тогда движение на дорогах больших городов станет значительно легче и спокойнее.
В заключение хотелось бы привести слова одного очень известного летчика-испытателя. Как-то его спросили, почему он так не спеша, плавно водит автомобиль, ведь он привык к другим скоростям и к риску. На что он ответил: "Я привык управлять техникой, а не когда техника управляет мной". Не позволяйте, кому или чему бы то ни было управлять вами на дороге, будьте предельно внимательны и вежливы, и тогда другие участники дорожного движения ответят вам тем же.
Удачи вам и взаимного уважения на дорогах!
Ладейщикова Ольга
Другие статьи по теме:
Хорошему водителю быть "героем" противопоказано
В Приморье сотрудники уголовного розыска задержали группу автоугонщиков
Д. Петрухин - Корея
Audi А3 Concept: Концепция формата A3
Jaguar XJ75 Platinum Concept
С 1 марта для начинающих водителей вводится специальный знак
Ремонт дороги Лукьяновка - Очуры с ограничением движения начнется в августе в Хакасии
Подведены итоги
ГОТОВИМСЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2
Аутсайдер в объеме автопродаж
|