Автомобилистам города хорошо известен участок улицы Бакинских комиссаров между улицами Победы и Коммунистической. Сплошная полоса препятствий с практически непреодолимой водной преградой посередине.
И вот (наконец-то!!!) летом этого года закончили реконструкцию четной стороны этого участка, и приступили к строительству нечетной. Строительство должно было закончиться в сентябре (о чем вещал установленный в начале ремонтного участка огромный желтый щит), но не случилось...
Ну что ж - бывает.
Прошел месяц от назначенного срока...
Пошел другой...
Дату окончания строительства на щите кто-то благоразумно заретушировал (дабы не вводить в заблуждение уставших от ожидания водителей).
А проезжающие мимо водители с надеждой поглядывали на ведущиеся строительные работы: "Ну вот еще немного и откроют. Вот уже завершили укладку покрытия, светофоры установили, знаки повесили, ну... Наверное завтра..."
Однако и на завтра въезд на вновь отстроенную полосу преграждал выше упомянутый щит со стертой датой пуска объекта в эксплуатацию.
И все смиренно продолжали свое движение по четной стороне дороги, несмотря на давным-давно установленный в начале участка "кирпич", подчиняясь видимо притулившемуся рядышком знаку "Объезд препятствия слева".
Водители привыкли к сложившейся ситуации, поняв, что до весны придется ездить по "встречке" (благо ширина ее позволяет двигаться аж в четыре ряда).
И все бы ничего - "если бы не кабы"!!!
Однажды под покровом темной ноябрьской ночи, какие-то "злоумышленники" умыкнули тот злополучный щит. А может и не злоумышленники, а может и не умыкнули, а просто демонтировали. Честно говоря, доподлинно сие мне не известно. Да это, впрочем, и не важно. Важно другое, что на перекрестке Коммунистическая - Бакинских комиссаров на первый взгляд вроде бы ничего не изменилось, щита вот только не стало. Наличие либо отсутствие, которого, согласно ПДД, никоим образом не может регламентировать порядок организации дорожного движения.
Однако это только на первый взгляд.
"Пропавший" щит открыл ранее закрытый доступ на "строящуюся" полосу и, ставшее привычным для всех водителей движение под "кирпич" на "встречную" полосу превратилось в "выезд в нарушение ПДД на встречную полосу", подпадающее под статью 12.15.4 - лишение в/у.
А спешащие по утренним делам водители продолжали двигаться привычным для них маршрутом, не подозревая, что с сего момента они уже создают угрозу безопасности дорожного движения.
Ну а в конце маршрута - естественно ДПС. Да не один, а целых пять экипажей, не покладая рук, трудятся, не успевая "перелопачивать" невесть откуда нахлынувший поток нарушителей. И у всех "встречка". Во подфартило!!!
Не берусь утверждать пострадал ли семейный бюджет кого-либо из водителей на энную сумму, но то, что в ближайшие две недели мировым судьям Орджоникидзевского района предстоит немало работы по рассмотрению массового нарушения водителями п. 12.15.4 - это точно.
Мне кажется, эта массовость "нарушителей" в одном конкретном месте за короткий промежуток времени должна насторожить "фемиду", прежде чем она обрушит свой карающий меч на головы, не побоюсь этого слова, пострадавших водителей.
Почему пострадавших?
Да кто ж они?
Они и есть пострадавшие.
Пострадавшие от нерадивых чинуш, которые вместо того, чтобы на день на два поставить у въезда на опасный участок постового, дабы направлять поток т/с по непривычному для них безопасному маршруту, предпочли действовать несколько иным способом.
Замечу, способом, который никаким образом не обеспечивал, да и не мог обеспечить безопасное дорожное движение на данном участке.
Ведь научились же, дабы приучить водителей к новому светофорному объекту, некоторое время обкатывать его в дежурном режиме.
Вопрос к руководству ГИБДД.
Задачи какого рода выполняли в те дни начиная с 21 ноября экипажи ГИБДД на перекрестке улиц Восстания - Бакинских комиссаров?
А может быть, Вы сочтете возможным проинформировать общественность о результатах их "деятельности"?
Скольких водителей на данном участке удалось привлечь к ответственности по ст. 12.15.4 (наверное, годовой план сделали).
И каким образом это повлияло на выполнение основной задачи ГИБДД - обеспечение безопасности дорожного движения?