Понедельник, 29.04.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Присадки в моторные масла, мнение специалиста

Присадки в моторные масла, мнение специалиста

Не так давно, лет 30-40 назад, было только 4 типа моторных масел: "автол" и "жигулевское" для бензиновых двигателей, "кировское" и "камазовское" - для дизелей. Автомобили неплохо ездили на этих маслах, а их владельцы не заморачивались выбором горюче-смазочных материалов. В начале 90-х годов прошлого столетия на прилавках наших автомагазинов появилось множество всяких разных импортных и отечественных моторных масел. Да и автопарк изменился - стало много "иномарок". Для новых современных автомобилей нужны были и более качественные, совершенные горюче-смазочные материалы. Однако имеющиеся в то время моторные и трансмиссионные масла в большей массе еще не "дотягивали" до необходимых и постоянно возрастающих требований по качеству и эксплуатационным характеристикам. Вот тут-то оказались своевременными и справедливо востребованными различные присадки в масла, улучшающие их свойства и характеристики. В то время это было реально необходимо.

Различные производители наполнили рынок огромным количеством самых разнообразных присадок в моторные, трансмиссионные масла и в топливо. Однако, с ростом спроса на присадки в масла росло и число подделок и просто "ингредиентов", которые только назывались "присадками".

Научно-технический прогресс развивается стремительно. За последние 10-20 лет качество и характеристики масел повысились до такого высокого уровня, что уже с большим запасом удовлетворяют повышенным требованиям производителей самых современных автомобилей. Солидные производители тратят огромные средства на научные исследования, совершенствование и разработку новых, более совершенных и качественных ГСМ. Конкуренция на рынке горюче-смазочных материалов во всем мире очень высока, и поэтому производителям несовершенной или некачественной продукции просто не выжить.

Современное моторное или трансмиссионное масло представляет собой сложный коктейль, состоящий из базового масла (основы) и пакета антифрикционных присадок, плюс различные ингредиенты: антиокислители, разжижители, загустители, стабилизаторы, антивспениватели, диспергаторы и другие нужные компоненты. Этот "сложный коктейль" имеет оптимально сбалансированный состав необходимых компонентов. Добавка каких-либо дополнительных ингредиентов может нарушить этот баланс и привести к снижению эксплуатационных характеристик и ухудшению качества "фирменного продукта". Проще говоря, в современные горюче-смазочные материалы добавлять какие-либо присадки или добавки нет необходимости, не целесообразно и даже вредно. Современное, фирменное (не подделка) масло содержит абсолютно все необходимые компоненты, ингредиенты и присадки. Действительно, в последние годы на прилавках автомагазинов стало заметно меньше различных присадок в масла и в топливо, спрос на них упал. Солидные производители еще выпускают некоторые присадки, но, скорее по инерции, пока есть на них спрос.

Однако, не стихает и даже возрастает "творческая активность" производителей подделок и изобретателей новых чудодейственных присадок, ремонтно-восстановительных составов и прочей "полезной автохимии". И это естественно: спрос рождает предложение. А какой же русский не любит быстрой езды? Многие автолюбители хотят вернуть былую резвость изношенному агрегату, а другие - просто повысить мощность мотора любимого "железного коня" с одновременным снижением его "топливного аппетита". Самый простой способ достижения этих целей, казалось бы - залить в систему смазки двигателя чудесную присадку и сразу получить желаемый положительный результат. Иногда это помогает: например, если залить в изношенный двигатель тройную дозу присадки типа "антидым", чтобы доехать до автобарахолки. А применение усиленно рекламируемых ремонтно-восстановительных присадок напоминает "лечение аппендицита анальгином". Но в большинстве случаев эффект от применения присадок мнимый, или даже резко отрицательный. Приведу конкретный пример: крупный оборонный завод много лет выпускал присадку в моторные и трансмиссионные масла на основе медно-графитного порошка, из которого на том же предприятии изготавливали электроконтакты. Этот порошок забивал масляные фильтра и каналы системы смазки. Неимоверное число двигателей было угроблено, благодаря использованию этой присадки. До сих пор не унимаются мелкие и средние производители "чудодейственных присадок". Каких только препаратов они не придумали: "победители трения", наномодификаторы, анамегаторы, ревитализанты и другие составы, действующие на молекулярном, атомарном, кристаллическом и, даже, изотерическом уровнях.

Серьезные исследователи и разработчики ГСМ уже давно определили, что реально снизить коэффициент трения в агрегатах автомобиля на 3-5 процентов позволяют присадки на основе дисульфида молибдена и сульфида рения (очень дорогая вещь). Сначала выпускались присадки с дисульфидом молибдена. Но сейчас уже многие ведущие производители имеют в своей линейке ГСМ масла с присадкой дисульфида молибдена (темно-серого или почти черного цвета). Все прочие "чудодейственные присадки" - хитроумные выдумки или рекламные уловки. В доказательство этого утверждения приведу следующие доводы. По долгу службы я хорошо знаю толк в автомобильных маслах и присадках к ним. Я имею самое прямое отношение к автоспорту, так как уже много лет занимаюсь диагностикой и ремонтом спортивно-гоночных и гражданских автомобилей в спортивно-техническом клубе "Атом" города Новосибирска, являюсь ведущим специалистом автогоночной команды клуба. Как известно, "Формула-1" и другие дисциплины автоспорта высокого уровня - это не только захватывающее зрелище, но еще и "двигатель прогресса" всей автомобильной отрасли в мире. Большинство новейших, прогрессивных, оригинальных разработок обкатываются и внедряются в первую очередь на гоночных автомобилях. Все самое лучшее, передовое - в автоспорте. Нередко судьбу победителей гонки и проигравших решают тысячные доли секунды, а место на пьедестале в этом виде спорта очень дорого и престижно. Причем надо и гонку выиграть, и доехать до финиша, сохранив двигатель, который "крутится" до 10 -12 тыс. оборотов. Поэтому автогоночные команды очень серьезно относятся к выбору моторного масла для своих "болидов". И если в мире появляется что-то действительно новое, перспективное, стоящее, то оно незамедлительно внедряется и "обкатывается" в автогонках. Я могу твердо сказать: не создана еще такая сверхчудесная присадка, которую представляют, как волшебный эликсир для любого двигателя.

autocreator.nsk@yandex.ru

Но, все равно, приведу один "положительный" пример: мой друг, известный новосибирский авто- и мотогонщик Николай Васильевич Егоров постоянно использует в своих гоночных и гражданских автомобилях присадку "ER". Он считает, что именно благодаря этой присадке его "железные кони" превзошли многих своих собратьев на гонках и в повседневной суете на автодорогах. Я верю Николаю.

Великий французский философ Вольтер сказал примерно так: "Мне глубоко противно Ваше мнение, но я готов отдать жизнь за Ваше право его высказать".

Алексей Юрин





Другие статьи по теме:

Бездорожный уикенд с любовью к краеведению
Бездорожный уикенд с любовью к краеведению

Операция «Ш», или С первым снегом!
Операция «Ш», или С первым снегом!

Большинство в рабочем состоянии: МЧС завершило проверку соцобъектов Хакасии после землетрясений в Туве
Большинство в рабочем состоянии: МЧС завершило проверку соцобъектов Хакасии после землетрясений в Туве

Как пройти техосмотр
Как пройти техосмотр

От Волги – к Енисею
От Волги – к Енисею

Передаем за проезд

Вернувшийся с того света

Концептуальные новинки
Концептуальные новинки

Водитель громкого ДТП отделался штрафом
Водитель громкого ДТП отделался штрафом

«Зеленый угол» умрет
«Зеленый угол» умрет





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 1059 | Теги: лето, мир, автомобили, Состав, автомобиль, Прогресс, мотор, двигатель, порей | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Почему в городе Сочи рекомендуется арендовать автомобили в компании «Мой Автопрокат»

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

ГК АвтоСпецЦентр открывает дилерский центр HAVAL во Внуково

АвтоСпецЦентр представляет новые цвета экстерьера и интерьера кроссовера Jetour X70

 

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама