1. Подготовку к пуску двигателя нужно начинать при постановке автомобиля на стоянку в конце рабочего дня. Первое условие - двигатель, перед постановкой на стоянку, должен быть прогрет до рабочей температуры...
2. После постановки автомобиля на стоянку необходимо выключать зажигание в момент достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (в пределах 3500 - 4000 об/мин). Лучше, если вы сделаете 2 - 3 ускорения раскрутки коленчатого вала и на максимальной частоте выключите зажигание...
3. Утром, перед пуском, нужно выполнить два момента. Первый - разогреть электролит в аккумуляторной батарее...
4. Отпустите педаль "газа" и вытяните ручку привода воздушной заслонки на себя до отказа. Нажмите на педаль "газа" резко 1-2 раза (через носик ускорительного насоса топливо поступит в камеру сгорания)...
5. Если запуск не произошел, а вспышки топлива в поплавковой камере были слышны - выключите стартер. Теперь нужна передышка аккумуляторной батарее в течение 15-20- сек...
6. Через 15 - 20сек. уберите ручку управления воздушной заслонкой (помните, она откроется), выжмите педаль "газа" в пол и, выжав педаль сцепления, покрутите коленчатый вал в течение 4-5сек для просушки свечей...
7. Как только вы услышите вспышки в камере сгорания (свечи просушены) повторите пункт №4.
А. В Писаченко.
С прошедшими Вас праздниками господа и товарищи автомобилисты. Поводом для написания этой заметки было достаточно много звонков после наступления морозов перед Новым Годом. Двигатели, подготовленные к зимним условиям эксплуатации и надежно запускавшиеся при температуре минус 18 - 25 градусов, не смогли обеспечить надежный запуск при более низких температурах. Так как зиму предсказывают холодную, давайте попробуем решить эту проблему. Сразу оговорюсь, что разговор пойдет только о тех автомобилях, которые были подготовлены по системам пуска, зажигания, питания, системы смазки, аккумуляторной батарее. Об этом было подробно расписано в последних номерах газеты в декабре 2009 года. Советы, которые ниже будут предложены, относятся как к карбюраторным, так и к инжекторным двигателям.
Прежде чем давать советы, давайте исключим те вредные воздействия на автомобиль, которые совершают многие водители (как опытные, так и молодые).
Ситуация 1. Водитель попытался запустить двигатель и, после неудачи, просит другого водителя потаскать его автомобиль. "Катание" иногда происходит долго, иногда очень долго. Почему? При неудачном запуске двигателя вы залили свечи. Для обеспечения запуска их нужно просушить, или установить любые сухие. Это условие не выполнено. Как это можно сделать при "катании"? Открыть воздушную заслонку, выжать педаль газа (открыта дроссельная заслонка первой камеры) и ехать. Затем убрать ногу с газа, закрыть воздушную заслонку и включить передачу (достаточно плавно, чтобы не дергать автомобиль, таскающий вас). Несколько таких попыток могут привести к запуску двигателя, а могут и не привести. Все зависит от того, как обильно были залиты свечи. В чем вред? Чем больше вы "катаете" автомобиль, тем больше топлива попадает в масло и в глушитель. После запуска топливо, скопившееся в глушителе, взрывается, приводя в негодность глушитель. Вот и подумайте, чем вам может обойтись "катание" автомобиля: стоимость нового масла, фильтра, глушителя и затраты на их замену. Еще опасней эта ситуация для инжекторных автомобилей, так как к затратам может дополниться катализатор (при попадании бензина, он выгорает и датчик кислорода, довольно дорогостоящая деталь).
Ситуация 2. Водитель насилует стартер и аккумуляторную батарею, работая по принципу - авось повезет. Пока он не заменит свечи, ни о каком везении разговора быть не может. Финал очевиден. Аккумуляторная батарея разряжена до такого состояния, что не в силах обеспечить пусковые обороты коленчатого вала (а это, как минимум 80 об/мин), в масле и в глушителе полно бензина. То есть дальнейшие проблемы ситуации 1. К тому, что вы замерзли до чертиков, вам добавляется операция по снятию аккумуляторной батареи, и ее зарядка (для нормального восстановления емкости батареи нужно 24 часа, при токе заряда 2А). Вот теперь давайте перейдем к советам, о которых говорилось выше:
1. Подготовку к пуску двигателя нужно начинать при постановке автомобиля на стоянку в конце рабочего дня. Первое условие - двигатель, перед постановкой на стоянку, должен быть прогрет до рабочей температуры. Если поездки были короткие, и двигатель не успевал прогреться, значит нужно потратить время, поездить до достижения рабочей температуры.
2. После постановки автомобиля на стоянку необходимо выключать зажигание в момент достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (в пределах 3500 - 4000 об/мин). Лучше, если вы сделаете 2 - 3 ускорения раскрутки коленчатого вала и на максимальной частоте выключите зажигание. Особенно важен этот момент для инжекторных двигателей.
3. Утром, перед пуском, нужно выполнить два момента. Первый - разогреть электролит в аккумуляторной батарее. Для этого на 4-5сек. включите дальний свет фар (не рекомендую это делать для плохо заряженных аккумуляторных батарей). Второй момент - необходимо подогреть воздух в камере сгорания. Для этого выжмите педали сцепления и "газа" и покрутите коленчатый вал стартером. Так как подсос не вытащен (воздушная заслонка открыта), а педаль "газа" нажата в пол (дроссельная заслонка первой камеры полностью открыта), топливо не поступает в камеру сгорания, а нагнетаемый воздух в камере сгорания подогревается за счет работы поршней. Обычно достаточно покрутить коленчатый вал 4 - 5 сек.
4. Отпустите педаль "газа" и вытяните ручку привода воздушной заслонки на себя до отказа. Нажмите на педаль "газа" резко 1-2 раза (через носик ускорительного насоса топливо поступит в камеру сгорания). Выжмите педаль сцепления и поверните ключ на "стартер". В конце 5 секунды двигатель должен запуститься.
5. Если запуск не произошел, а вспышки топлива в поплавковой камере были слышны - выключите стартер. Теперь нужна передышка аккумуляторной батарее в течение 15-20- сек. За это время она восстановит свою емкость, а вы должны понять, что топлива в камеру сгорания попало столько, что свечи начинает заливать и дальнейший пуск не имеет смысла. Свечи будут настолько мокрые, что вы только окончательно посадите батарею и можете сжечь щетки стартера.
6. Через 15 - 20сек. уберите ручку управления воздушной заслонкой (помните, она откроется), выжмите педаль "газа" в пол и, выжав педаль сцепления, покрутите коленчатый вал в течение 4-5сек для просушки свечей.
7. Как только вы услышите вспышки в камере сгорания (свечи просушены) повторите пункт №4.
То есть ваша задача нагревать воздух в камере сгорания и пытаться запустить двигатель, не заливая свечей. Как правило, при температуре в минус 30 градусов двигатель запускается с третьей попытки. Может и со второй, но здесь уж как вам повезло с топливом. В основном, все неудачные попытки пуска двигателя в холодное время года связаны с плохим качеством бензина, но выполненные правильно приемы пуска в любом случае оставят победу за вами.
А. В Писаченко.
Другие статьи по теме:
Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал
Зачем он в наш колхоз приехал?
Мать сбитого сыном главы ГИБДД обратилась к Путину
«Гонки» в Аэропорту
Новые возможные правила ОСАГО и техосмотра
Ужасная авария на Косе: двое погибших
Кто кота убивает, семь лет счастья не знает
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛУЧИЛОСЬ НЕБОЛЬШОЕ ДТП?
В Крым на машине: романтика путешествия или дорожное разочарование?
Таксист, пропавший в Абакане 6 декабря, найден мертвым
|