Штурман Арслан Сахимов, автомобиль Bowler.
Пилот Андрей Чередников
Считанные дни остаются до старта легендарной гонки «Дакар» и дублирующей ее старый маршрут «Африка – Эко-Рэйс». Эти соревнования по праву считаются самыми сложными раллийными гонками планеты. Напомним, что при поддержке фонда «Самрук-Казына» казахстанская команда «Астана» выступит на этих гонках в расширенном составе. В связи с надвигающимся событием пилоты команды провели предстартовую пресс-конференцию.
Все мы отлично помним гонки в Дакаре за последние несколько лет, и даже те, кто принципиально не интересуется автоспортом, в прошлом году за успехами нашей команды следили пристально. Гонка действительно сложная, и, как показывает практика, не все стартующие доезжают до финиша – для кого-то она становится последней...
По сути, «Дакар» – это скоростной тест на выживание. В жесточайших условиях пилотам постоянно приходится очень быстро ехать и бороться с массой трудностей: это и частые поломки техники, работающей в пыли и при значительных температурных перепадах, и, конечно же, человеческий фактор. От пилотов и штурманов здесь требуются по-настоящему слаженная работа, железная выдержка и колоссальный водительский опыт. Кроме этого, разные экипажи одной команды иногда работают в страхующем режиме, и это сказывается как на общем эмоциональном фоне, так и на итоговых результатах.
Кроме единого флага и страны проживания, наших пилотов объединяет нечто большее – мечта! У всех из них есть немалый опыт участия в различных ралли-рейдах, но венцом каждого раллиста был и остается «Дакар». И что бы там ни говорили о титулах и призовых местах, дойти до финиша в Дакаре считается уже победой, а если пилоту удается показать лучший результат, то его имя вписывается в историю.
Ранее сообщалось, что вместе с «КАМАЗами» и внедорожниками на «Дакар» поедут и наши мотоциклисты, но ввиду административных проволочек дебют нашей команды в этом классе пока пришлось отложить. Тем не менее вся команда в сборе, автомобили в исправном состоянии и пилоты полностью, как морально, так и физически, готовы к суровым испытаниям.
На ралли «Африка – Эко-Рэйс», маршрут которого пройдет сразу по нескольким африканским странам, честь нашего флага будут отстаивать сразу три экипажа по два человека в каждом – пилот и штурман. Все экипажи готовились к гонке и в течение прошедшего года прошли несколько этапов различных чемпионатов, в том числе осеннее египетское «ралли Фараонов».
КАЗАХСТАНСКИЕ ПИЛОТЫ НА «АФРИКА-ЭКО-РЭЙС»
Пилот Жанат Жалимбетов
«На «Дакаре» 2011 года я ехал с Денисом Березовским, но эту гонку, благодаря доверию коллег по команде и кропотливой подготовке, я проведу в качестве пилота. Я пробовал свои силы и раньше и чувствую в себе потенциал, тем более в «ралли Фараонов», в котором мы недавно участвовали с Маратом, мы показали неплохие результаты. Настрой боевой, будем драться только за победу».
Штурман Марат Абыкаев, автомобиль М440.
Пилот Канат Шагиров
«Уже более десяти лет мы принимаем участие в различных ралли вместе с Артуром, но эта дисциплина для меня пока новая. В этом году мы выступаем на автомобиле М440, а в кресло штурмана сядет Александр Мороз – опытный гонщик, за плечами которого всевозможные ралли-рейды. Настрой у нас рабочий, будем пытаться показать максимальный результат».
Штурман Александр Мороз, автомобиль М440.
Пилот Юрий Сазонов
«Наш автомобиль прошел переоснащение и полное техническое обслуживание. После «ралли Фараонов» у нас были проблемы с двигателем, но на сегодняшний день машина, как и мы сами, полностью готова к гонке. Я надеюсь, мы покажем себя с самой сильной стороны и придем к финишу достойно. Болейте за нас, нам это помогает!»
Штурман Арслан Сахимов, автомобиль Bowler.
На «Дакар» едут три экипажа на внедорожниках и один в классе грузовиков.
Пилот Андрей Чередников
«Для меня это первый «Дакар» и большая честь выступать за нашу страну. Я еду на автомобиле команды G-Force, который построен российскими специалистами в Санкт-Петербурге. Я давно знаком с этой командой и их успехами в ралли-рейдах и считаю для себя их приглашение к участию в «Дакаре» большой честью. Кроме автомобиля, команда предоставляет полную техническую поддержку во время ралли-рейда. Для меня ожидание гонки – это, прежде всего, эмоции, с которыми еще предстоит справиться. Трудно говорить заранее о каких-либо результатах, но я жду от нашей команды на «Дакаре» зрелищной гонки. В этом деле поддержка болельщиков здорово поможет!»
Штурман Хорн Альберт, автомобиль GForce.
Пилот Айдын Рахимбаев
«В течение последнего года мы проехали несколько чемпионатов и показали неплохие результаты. Российские ралли-рейды и гонки в Египте были частью нашей тренировочной программы, и на сегодняшний день мы выполнили ее полностью. Тем не менее каждый день мы отправляемся в спортзал и продолжаем вести программу физической подготовки, так как знаем, что нас ждут суровые реалии «Дакара». Это своего рода Олимпиада для раллистов, и съезжаются на нее, как правило, сильнейшие. Так что мы готовим себя к серьезной битве как физически, так и морально. Конечно же, ожидание – это самые сильные эмоции, и, надеюсь, на трассе их место займут сухой расчет и профессионализм».
Штурман Габдулла Ашимов, автомобиль М440.
Пилот Бауржан Исабаев
«Я представляю корпоративный экипаж BI-Group. В начале года мы объявили конкурс на место штурманов и подобрали их из числа сотрудников нашей компании. После этого штурманы прошли обучение, и сегодня один из них, Габдулла Ашимов, едет с Айдыном Рахимбаевым, а Дмитрий Югай едет на «Дакар» со мной. Мы и наши штурманы также прошли ряд соревнований в России, проехали «ралли Фараонов» в Египте и на сегодняшний день являемся сработавшимися экипажами в составе казахстанской команды «Астана». Я с юных лет интересовался «Дакаром» и понимаю, что это серьезная, опасная и зрелищная гонка, и для меня представлять на ней нашу Страну – настоящая гордость».
Штурман Дмитрий Югай, автомобиль М440.
Пилот Артур Ардавичус
«Нам предстоит огромная и сложная работа, и особенно это касается тех наших пилотов, которые впервые выходят на «Дакар». Команда «Астана» показала в прошлом году хороший результат, и теперь нас воспринимают как серьезных оппонентов, что, безусловно, накладывает дополнительную ответственность. Мы понимаем, что подняли планку, и нам не хотелось бы уронить ее в этом году. Но главная для нас цель – вернуться с «Дакара» полным составом живыми и здоровыми. Все наши пилоты имеют солидный «боевой» опыт в большом спорте и всевозможные победы в различных трофи- и ралли-рейдах, это дает нашей команде большой шанс на успех.
Я еще раз хочу поблагодарить фонд «Самрук-Казына», благодаря которому наш экипаж стартует в этой гонке».
Штурман Алексей Никишин, автомобиль «КАМАЗ».
Текст: Д. Саблин
Фотоматериал: Pitstop
Другие статьи по теме:
В один день, 4 апреля, в Кстовском районе произошло сразу два пожара.
Железная дорога готова к войне с морозами
NISSAN NOTE: ЩИТ И МЕЧ
Угнал машину и сдал на металл
Эволюция с оглядкой
Джимкана
Audi R18
Минусинск сегодня ночью не спал из-за землетрясения
V12 от Lamborghini
3-й этап чемпионата Владивостока по кантри-кроссу
|