Суббота, 23.11.2024, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Штраф за агрессивное вождение автомобиля

Штраф за агрессивное вождение автомобиля

Агрессивных водителей будут "усмирять" рублем
Европейский опыт
Поможет ли штраф "успокоить" агрессивных водителей?

Депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается штрафовать водителей за агрессивный стиль езды в размере 2,5-5 тысяч рублей.





Ярослав Нилов считает, что автовладельцы, позволяющие себе опасные маневры на дороге: перестроение из ряда в ряд, подрезание соседнего автомобиля, сокращение дистанции до впереди идущего транспорта и сигнализирование с призывом уступить ему дорогу, - должны чувствовать ответственность за свои действия, пусть даже она будет выражаться в денежном эквиваленте. Однако, многие депутаты Госдумы считают инициативу неэффективной, так как у нас в стране не существует соответствующей законодательной базы для администрирования законопроекта, а также иначе сложен менталитет участников движения.



Агрессивных водителей будут "усмирять" рублем

Депутат партии ЛДПР, Ярослав Нилов, предлагает штрафовать агрессивных водителей на сумму 2,5-5 тысяч рублей. Именно такой законопроект он внес на рассмотрение в Госдуму. Ярослав Нилов считает, что автовладельцы, создающие угрозу ДТП на дороге своим агрессивным стилем вождения, должны строго караться. Под агрессивным стилем езды депутат подразумевает постоянное хаотичное перестроение из ряда в ряд, несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля, подрезание рядом движущегося транспорта и прочие сигналы с призывом уступить дорогу. Любая из этих ситуаций, по мнению депутата, может спровоцировать аварию, которая опасна как для самого водителя и пассажиров его автомобиля, так и для других участников движения.

Культура

Кроме того, многие депутаты, в частности, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, Вячеслав Лысаков, считает, что данный законопроект вызовет множество разночтений. Так, он приводит в пример Францию, где успешно действует подобный закон. Но там функция администрирования этого вопроса возложена французских полицейских.

В России же, если переложить эту функцию на сотрудников ГИБДД, начнется настоящая чехарда. Ведь не для кого не секрет, что большинство российских инспекторов ДПС глубоко субъективны в вынесении своих решений, особенно когда есть возможность сорвать большой куш. Поэтому данная прерогатива в руках сотрудников правоохранительных органов может превратить каждого первого водителя в агрессивного, каждого второго - в злостного нарушителя ПДД, а каждого третьего - в пьяницу.

Тем не менее, Вячеслав Лысаков считает инициативу Нилова неплохой, если к ней правильно подойти и грамотно все организовать. В частности, чтобы возложить функцию администрирования на сотрудников ГИБДД, необходимо ясно и однозначно прописать в законе критерии, отличающие агрессивного водителя от неагрессивного. Кроме того, в настоящее время зачастую просто нереально отследить агрессивного водителя, так как каждый второй автовладелец ведет себя на дороге вызывающе, считая при этом такой стиль вождения нормой. Именно поэтому, считает Лысаков, необходимо дифференцировать критерии агрессивного стиля езды, за которые уже можно вводить сетку штрафов.



Европейский опыт

Конечно же, инициатива наказания за агрессивный стиль езды взялась не из воздуха, а из опыта европейских стран, где этот закон давно и успешно действует. Так, в законодательстве США, Австралии, Японии и многих стран Европы существуют штрафные и другие административные санкции за агрессивный стиль езды. Например, в Америке за постоянное перестроение из ряда в ряд или несоблюдение дистанции между впереди идущим автомобилем водителя могут даже арестовать. А в Европе водитель, который подвергся "нападению" со стороны агрессивного автовладельца, может подать на него в суд. Японцы, позволяющие себе агрессивный стиль езды, караются штрафом в 400 долларов и исправительными работами в течение 6 месяцев.

В Австралии, например, за агрессивный стиль езды водителя могут оштрафовать на весьма внушительную сумму в 5 500 долларов или даже лишить водительских прав сроком на 3 года. А за повторное нарушение этого же водителя уже может ждать лишение водительских прав сроком на 5 лет или административный арест. Педантичная Германия не пропустит ни одного штрафа мимо государственного кармана. Так, там за агрессивный стиль езды автовладелец не только заплатит штраф в размере 250 евро, но и лишится водительских прав на 3 месяца. А за хулиганство на дороге автовладельцу придется раскошелиться на 600 евро.



Поможет ли штраф "успокоить" агрессивных водителей?

Судя по всему, кроме самого Нилова, больше никто из депутатов и экспертов не разделяет одобрения по поводу его законопроекта. Законопроект еще даже не рассмотрен Госдумой, а уже вызвал столько недоразумений и недовольства. Во-первых, нужно создать прочную законодательную базу. Во-вторых, разобраться с тем, кто будет администрировать данную функцию. Если отдать бразды правления в руки правоохранительных органов, то начнется в прямом смысле этого слова преследование каждого водителя с целью получения взятки.

Если же, как предлагает Нилов, возложить эту функцию на самих водителей, автомобили которых оборудованы видеорегистраторами то, что же получается, нас призывают доносить друг на друга? Представьте себе такую ситуацию: каждый второй водитель стремится пробить себе дорогу, а каждый первый автовладелец записывает все это на фиксирующее устройство и стремглав бежит докладывать в правоохранительные органы. А теперь задумайтесь, к чему это приведет?

Да, конечно, агрессивных водителей могут фиксировать комплексы видеонаблюдения. Но как же быть с российскими регионами, где во многих городах даже светофоров нормальных нет? Возьмем, к примеру, такие отдаленные регионы, как нашу Архангельскую область. У нас подобных комплексов нет, как нет и видеорегистраторов в автомобилях не только простых водителей, но и полицейских машин. Кто будет администрировать эту функцию здесь и, самое главное, как?

Многие эксперты считают, что депутаты выдвигают законопроекты не ради наведения порядка в стране, а ради собственной PR-акции, по крайней мере, именно это напоминает ситуация, складывающаяся в Госдуме. Они уверены, что данная инициатива ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, никакой пользы она не даст. А во-вторых, создаст дополнительную статью доходов для недобросовестных инспекторов ДПС. Ну и, в-третьих, вызовет недовольство и возмущение автовладельцев и водителей.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает невозможным определения на деле, был ли стиль вождения того или иного водителя агрессивным. Кроме того, никто не будет рассматривать каждый отдельный случай. А считать всех водителей агрессивными лишь по одному несоблюдению дистанции, по его мнению, является абсурдом. Поэтому, считает он, прежде чем, вносить законопроект на рассмотрение в Госдуму, необходимо продумать каждую ситуацию вдоль и поперек.

И начинать нужно с законодательной базы, а затем уже приступать к тому, кто и как будет заниматься данным вопросом, чтобы свести до минимума человеческий фактор и сделать его администрирование беспристрастным. Поэтому лучше, если отслеживать агрессивных водителей будут комплексы фотовидеофиксации, которые потом согласно регистрационным номерам автомобилей будут присылать на почту их владельцам "письма счастья". Хотя как техника может распознать, агрессивный был стиль езды или нет? Да и сам автовладелец может оспорить данное решение. Поэтому, скорее всего, законопроект будет отклонен в силу его неэффективности и несостоятельности.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ





Другие статьи по теме:

За выезд на «встречку» будут штрафовать на 5 тысяч рублей
За выезд на «встречку» будут штрафовать на 5 тысяч рублей

Женевский автосалон-2011
Женевский автосалон-2011

Жители 10 сел скидываются на машину скорой помощи
Жители 10 сел скидываются на машину скорой помощи

ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ»
ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ»

Деньги в шляпе или неудачный фокус: экс-пожарного из Тувы будут судить в Хакасии за подкуп полицейского

Женевский штиль
Женевский штиль

Война на дороге
Война на дороге

ИТОГИ ПРОДАЖ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ РК ЗА ЯНВАРЬ 2012 ГОДА
ИТОГИ ПРОДАЖ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ РК ЗА ЯНВАРЬ 2012 ГОДА

Авария на СШ ГЭС :три года из жизни людей и машин
Авария на СШ ГЭС :три года из жизни людей и машин

«Союз пешеходов» за отмену взыскания ущерба с семей, погибших в ДТП
«Союз пешеходов» за отмену взыскания ущерба с семей, погибших в ДТП





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 893 | Теги: ДПС, автомобили, автомобиль, инспектор, депутатам, законопроект, транспорт, водители, ГИБДД, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

В дилерском центре Москва Сити прошла презентация перспективных инвестиционных проектов закрытого клуба «Аретократия»

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

ГК АВТОДОМ выступила партнером театрализованного гимнастического шоу Лебединое озеро

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

В дилерских центрах OMODA / JAECOO Внуково и JAECOO Вернадский прошли Дни открытых дверей

Обзор партнёрских программ в iGaming

Обзор партнёрских программ в iGaming

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Профессиональное обслуживание кондиционеров в автосервисе «Вектор+»

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Самые распространенные причины поломок кондиционера

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Автослесарные работы в Чехове от автосервиса «Вектор+»

Частые поломки двигателя автомобиля

Частые поломки двигателя автомобиля

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

Для получения займа без кредитной истории рекомендуем обращаться на сайт микрозаймов «Финзе»

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

RuPost – особенности и функциональные возможности корпоративной почты

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Вызов электрика на дом в Новосибирске от компании «Энергетик»

Преимущества автомобилей Jetour

Преимущества автомобилей Jetour

Осенний розыгрыш призов от Jetour: Dashing за полцены и ноутбуки Apple

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Приобретите лучший городской кроссовер Geely Cityray в Москве в компании «Автодин-Кама»

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Покупайте краски по ткани в интернет-магазине Flip

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Новый дилерский центр JAECOO АВТОДОМ Вернадский открыт на западе Москвы

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Игровой портал: возможности реального казино в виртуальном мире

Как выбрать табак на развес

Как выбрать табак на развес

 

AURUS представил российские автомобили класса люкс на Международном Газовом Форуме в Санкт-Петербурге

EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly
EXEED Центр АВТОДОМ Варшавка и EXEED Центр АВТОДОМ Стачек работают в формате pet-friendly

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама