Четверг, 26.06.2025, 21:21
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

Чтобы купить табак на развес в Москве высокого качества, обращайтесь на сайте интернет-магазина tabac33.ru
Чтобы купить табак на развес в Москве высокого качества, обращайтесь на сайте интернет-магазина tabac33.ru

Преимущества покупки ричтраков в компании «Еврокара-плюс», являющейся дистрибьютором техники JAC и SHANN
Преимущества покупки ричтраков в компании «Еврокара-плюс», являющейся дистрибьютором техники JAC и SHANN

Когда пора делать сход-развал?
Когда пора делать сход-развал?

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Автоновости

Штраф за агрессивное вождение автомобиля

Штраф за агрессивное вождение автомобиля

Агрессивных водителей будут "усмирять" рублем
Европейский опыт
Поможет ли штраф "успокоить" агрессивных водителей?

Депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается штрафовать водителей за агрессивный стиль езды в размере 2,5-5 тысяч рублей.





Ярослав Нилов считает, что автовладельцы, позволяющие себе опасные маневры на дороге: перестроение из ряда в ряд, подрезание соседнего автомобиля, сокращение дистанции до впереди идущего транспорта и сигнализирование с призывом уступить ему дорогу, - должны чувствовать ответственность за свои действия, пусть даже она будет выражаться в денежном эквиваленте. Однако, многие депутаты Госдумы считают инициативу неэффективной, так как у нас в стране не существует соответствующей законодательной базы для администрирования законопроекта, а также иначе сложен менталитет участников движения.



Агрессивных водителей будут "усмирять" рублем

Депутат партии ЛДПР, Ярослав Нилов, предлагает штрафовать агрессивных водителей на сумму 2,5-5 тысяч рублей. Именно такой законопроект он внес на рассмотрение в Госдуму. Ярослав Нилов считает, что автовладельцы, создающие угрозу ДТП на дороге своим агрессивным стилем вождения, должны строго караться. Под агрессивным стилем езды депутат подразумевает постоянное хаотичное перестроение из ряда в ряд, несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля, подрезание рядом движущегося транспорта и прочие сигналы с призывом уступить дорогу. Любая из этих ситуаций, по мнению депутата, может спровоцировать аварию, которая опасна как для самого водителя и пассажиров его автомобиля, так и для других участников движения.

Культура

Кроме того, многие депутаты, в частности, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, Вячеслав Лысаков, считает, что данный законопроект вызовет множество разночтений. Так, он приводит в пример Францию, где успешно действует подобный закон. Но там функция администрирования этого вопроса возложена французских полицейских.

В России же, если переложить эту функцию на сотрудников ГИБДД, начнется настоящая чехарда. Ведь не для кого не секрет, что большинство российских инспекторов ДПС глубоко субъективны в вынесении своих решений, особенно когда есть возможность сорвать большой куш. Поэтому данная прерогатива в руках сотрудников правоохранительных органов может превратить каждого первого водителя в агрессивного, каждого второго - в злостного нарушителя ПДД, а каждого третьего - в пьяницу.

Тем не менее, Вячеслав Лысаков считает инициативу Нилова неплохой, если к ней правильно подойти и грамотно все организовать. В частности, чтобы возложить функцию администрирования на сотрудников ГИБДД, необходимо ясно и однозначно прописать в законе критерии, отличающие агрессивного водителя от неагрессивного. Кроме того, в настоящее время зачастую просто нереально отследить агрессивного водителя, так как каждый второй автовладелец ведет себя на дороге вызывающе, считая при этом такой стиль вождения нормой. Именно поэтому, считает Лысаков, необходимо дифференцировать критерии агрессивного стиля езды, за которые уже можно вводить сетку штрафов.



Европейский опыт

Конечно же, инициатива наказания за агрессивный стиль езды взялась не из воздуха, а из опыта европейских стран, где этот закон давно и успешно действует. Так, в законодательстве США, Австралии, Японии и многих стран Европы существуют штрафные и другие административные санкции за агрессивный стиль езды. Например, в Америке за постоянное перестроение из ряда в ряд или несоблюдение дистанции между впереди идущим автомобилем водителя могут даже арестовать. А в Европе водитель, который подвергся "нападению" со стороны агрессивного автовладельца, может подать на него в суд. Японцы, позволяющие себе агрессивный стиль езды, караются штрафом в 400 долларов и исправительными работами в течение 6 месяцев.

В Австралии, например, за агрессивный стиль езды водителя могут оштрафовать на весьма внушительную сумму в 5 500 долларов или даже лишить водительских прав сроком на 3 года. А за повторное нарушение этого же водителя уже может ждать лишение водительских прав сроком на 5 лет или административный арест. Педантичная Германия не пропустит ни одного штрафа мимо государственного кармана. Так, там за агрессивный стиль езды автовладелец не только заплатит штраф в размере 250 евро, но и лишится водительских прав на 3 месяца. А за хулиганство на дороге автовладельцу придется раскошелиться на 600 евро.



Поможет ли штраф "успокоить" агрессивных водителей?

Судя по всему, кроме самого Нилова, больше никто из депутатов и экспертов не разделяет одобрения по поводу его законопроекта. Законопроект еще даже не рассмотрен Госдумой, а уже вызвал столько недоразумений и недовольства. Во-первых, нужно создать прочную законодательную базу. Во-вторых, разобраться с тем, кто будет администрировать данную функцию. Если отдать бразды правления в руки правоохранительных органов, то начнется в прямом смысле этого слова преследование каждого водителя с целью получения взятки.

Если же, как предлагает Нилов, возложить эту функцию на самих водителей, автомобили которых оборудованы видеорегистраторами то, что же получается, нас призывают доносить друг на друга? Представьте себе такую ситуацию: каждый второй водитель стремится пробить себе дорогу, а каждый первый автовладелец записывает все это на фиксирующее устройство и стремглав бежит докладывать в правоохранительные органы. А теперь задумайтесь, к чему это приведет?

Да, конечно, агрессивных водителей могут фиксировать комплексы видеонаблюдения. Но как же быть с российскими регионами, где во многих городах даже светофоров нормальных нет? Возьмем, к примеру, такие отдаленные регионы, как нашу Архангельскую область. У нас подобных комплексов нет, как нет и видеорегистраторов в автомобилях не только простых водителей, но и полицейских машин. Кто будет администрировать эту функцию здесь и, самое главное, как?

Многие эксперты считают, что депутаты выдвигают законопроекты не ради наведения порядка в стране, а ради собственной PR-акции, по крайней мере, именно это напоминает ситуация, складывающаяся в Госдуме. Они уверены, что данная инициатива ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, никакой пользы она не даст. А во-вторых, создаст дополнительную статью доходов для недобросовестных инспекторов ДПС. Ну и, в-третьих, вызовет недовольство и возмущение автовладельцев и водителей.

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает невозможным определения на деле, был ли стиль вождения того или иного водителя агрессивным. Кроме того, никто не будет рассматривать каждый отдельный случай. А считать всех водителей агрессивными лишь по одному несоблюдению дистанции, по его мнению, является абсурдом. Поэтому, считает он, прежде чем, вносить законопроект на рассмотрение в Госдуму, необходимо продумать каждую ситуацию вдоль и поперек.

И начинать нужно с законодательной базы, а затем уже приступать к тому, кто и как будет заниматься данным вопросом, чтобы свести до минимума человеческий фактор и сделать его администрирование беспристрастным. Поэтому лучше, если отслеживать агрессивных водителей будут комплексы фотовидеофиксации, которые потом согласно регистрационным номерам автомобилей будут присылать на почту их владельцам "письма счастья". Хотя как техника может распознать, агрессивный был стиль езды или нет? Да и сам автовладелец может оспорить данное решение. Поэтому, скорее всего, законопроект будет отклонен в силу его неэффективности и несостоятельности.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ





Другие статьи по теме:

За выезд на «встречку» будут штрафовать на 5 тысяч рублей
За выезд на «встречку» будут штрафовать на 5 тысяч рублей

Женевский автосалон-2011
Женевский автосалон-2011

Жители 10 сел скидываются на машину скорой помощи
Жители 10 сел скидываются на машину скорой помощи

ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ»
ВЫЕЗД НА «ВСТРЕЧКУ»

Деньги в шляпе или неудачный фокус: экс-пожарного из Тувы будут судить в Хакасии за подкуп полицейского

Женевский штиль
Женевский штиль

Война на дороге
Война на дороге

ИТОГИ ПРОДАЖ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ РК ЗА ЯНВАРЬ 2012 ГОДА
ИТОГИ ПРОДАЖ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ РК ЗА ЯНВАРЬ 2012 ГОДА

Авария на СШ ГЭС :три года из жизни людей и машин
Авария на СШ ГЭС :три года из жизни людей и машин

«Союз пешеходов» за отмену взыскания ущерба с семей, погибших в ДТП
«Союз пешеходов» за отмену взыскания ущерба с семей, погибших в ДТП





Категория: Автоновости | Добавил: pressvl (10.07.2013)
Просмотров: 934 | Теги: дпс, автомобили, автомобиль, инспектор, депутатам, законопроект, транспорт, водители, гибдд, дорога | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

Как выбрать казино в стиле ретро

Как выбрать казино в стиле ретро

Советы по заработку в казино

Советы по заработку в казино

Советы по эффективному чтению

Советы по эффективному чтению

Методы эффективного планирования учебы

Методы эффективного планирования учебы

Как выбрать аспиратор медицинский

Как выбрать аспиратор медицинский

Колледж программирования в Москве

Колледж программирования в Москве

Пополнение баланса через системы электронных переводов

Пополнение баланса через системы электронных переводов

Гадание на таро – как найти эксперта

Гадание на таро – как найти эксперта

Преимущества стеклянных перегородок в интерьере

Преимущества стеклянных перегородок в интерьере

Назначение и преимущества позиционера вил для погрузчиков от компании LDSJ

Назначение и преимущества позиционера вил для погрузчиков от компании LDSJ

Что такое развал схождение

Что такое развал схождение

Ремонт газовых колонок Нева: особенности и преимущества

Ремонт газовых колонок Нева: особенности и преимущества

Современные аспираторы медицинские создаёт и производит в России компания «МЕДПЛАНТ»

Современные аспираторы медицинские создаёт и производит в России компания «МЕДПЛАНТ»

Преимущества покупки дизельных вилочных погрузчиков у дистрибьютора Еврокара-плюс

Преимущества покупки дизельных вилочных погрузчиков у дистрибьютора Еврокара-плюс

Выполните комплексную диагностику в автосервисе Драйв Гараж города Санкт-Петербурга

Выполните комплексную диагностику в автосервисе Драйв Гараж города Санкт-Петербурга

Правила и условия заказа в интернет-магазине вейпов

Правила и условия заказа в интернет-магазине вейпов

Оборот мухоморов и их опасности

Оборот мухоморов и их опасности

Современные технологии в тюнинге ПВХ лодок

Современные технологии в тюнинге ПВХ лодок

Пользуйтесь лучшим российским корпоративным почтовым клиентом RuPost от компании «Группы Астра»

Пользуйтесь лучшим российским корпоративным почтовым клиентом RuPost от компании «Группы Астра»

Лучшие услуги проверенных гадалок, тарологов и экстрасенсов на сайте YourSoul.com

Лучшие услуги проверенных гадалок, тарологов и экстрасенсов на сайте YourSoul.com

 

Материалов за текущий период нет.

Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт
Поиск
Реклама