Мой Сёмка.
Ну что ж, незаметно пролетели 2500 км за рулём моего нового боевого коня, Ford C-Max, в комплектации Titanium с допами. 2 литра и 145 бодрых коня из немецкого города Саарлуис позволяют получать удовольствие от вождения машины, как и множество мелких, но крайне приятных функций, в виде датчиков света и дождя, подсветки области ног из боковых зеркал, двухзонного климат-контроля и, конечно же, автоматической трансмиссии. Ну, обо всём по порядку.
Подошло время менять автотоварища Hyundai Accent. Честно скажу, отдавал моего Сеню с большим сожалением. Почти 4 года владения и пробег под 80 0.00 никак не сказались на его феноменальной надёжности и безотказности. Единственный раз мне с утра пришлось ехать на метро по причине отказа передвигаться у моего автомобильчика – сдох акум. За всё время машина не приносила никаких сюрпризов и требовала минимум вложений, да и тех на регламентных ТО. Но московский автопарк растёт, пробки воспринимаются, как неотъемлемая часть автоинфраструктуры. В связи с этим достоинства ручки(возможность самому принимать решение о включение передачи и прочие прелести механики) сводятся на нет. Достоинства же автомата несомненны при движении в плотном городском потоке. Не маловажную роль играет и общая утомляемость от постоянных судорог руками и ногами. Да и времена, когда необходимость порции адреналина от светофорных гонок и игры в шашки – прошли, ответственность за близких тебе людей сыграла свою роль в изменении общей манеры передвижения на авто. В общем, исходя из всего выше написанного, решено было брать автомат, о чём пока ни разу не пожалел. Не претендую на роль эксперта по поведению автоматических коробок, но своими ощущениями от автомата C-Max поделюсь ниже.
Руководство компании Ford предпочитает называть С-Max не вэном, а принципиально новым видом автомобиля — Multi Activity Vehicle (MAV). Но в простонародье его как кликали минивэном, так таковым он и остался. Изначально принял решение, что мой следующий автомобиль будет минивэном. Семья, маленькая дочка, поездки на дачу – что может быть лучше и практичнее для подобного, а так же одновременно подходить и для комфортного перемещения по мегаполису? С кузовом определились. Далее выбор среди конкурентов свёлся к Ford S-Max, Ford C-Max, Opel Zafira и Renault Scenic. Тщательно проанализировав линейку двигателей претендентов отбросил Зафиру. Маловат 1,8 для её массы, как не крути. Да и Изитроник не хотелось, а полноценный автомат с 2,2 движком был уже за бюджетом. Ну и базовое оборудование не порадовало.
Новый Ford S-Max не тянул в рамках бюджета, но годовалый можно было бы взять. Однако первые S-Max шли исключительно на механике. А мешалку не хотел однозначно. Минус ещё один претендент. Остались Ford C-Max и Renault Scenic. Сначала тестил Scenic в комплектации Dynamique, 2 литра автомат. Машина очень понравилась. Отличная посадка, но абсолютно никакие кресла, шикарная приборная панель с цифровыми спидометром и прочими шкалами, эргономика малость страдает из-за автобусной посадки и нехватки регулировок руля, тормоза супер резкие, нужно привыкать дозировать усилие. Но вот коробка… Автомат реально тупит, очень здорово ощущаются переключения и задумчивость при переходе со ступени на ступень. Не зачёт. Да ещё отсутствие вожделенной ESP. Но со счетов не скинул, а решил глянуть Максимку.
На тест-драйве был как раз Titanium, 2 литра и автомат. Поехали. Посадка пониже чем в Сценик(хотя потом уже у себя в машине поднял сиденье и оказалось что так же), обзор такой же, тормоза ещё лучше, чем на Сценик, но как-то покомфортнее дозируются усилия что ли, трудно сказать. Руль информативнее в разы, да ещё и настраивается в 3 режимах: Комфорт, Стандарт и Спорт. Подвеска более жесткая, правда, шины стоял на 17«, зато крены практически отсутствуют. Коробка работает ощутимо резвее, чем на Сценике, переключения менее ощутимы, тем более что она адаптивная. Да и движок потяговитее и мощнее – 145 пони супротив 136 на Рено. Мелочь, а приятно. Шумка сопоставима, может у Сценик чуть хуже шумоизоляция арок.
Почему был сделан выбор в пользу С-Max? Всё просто машина влюбила в себя комплексом достоинств и ощущений, полученных при тест-драйве. Захотелось иметь подобное перманентно. Так же сыграла роль и акция – кредит Форд в 1,9%(фактически скидка, суммой 57000 рублей), КАСКО 5% и набор допов на 30 0.00 в подарок. Ударили по рукам. Кстати сказать – нареканий на действия менеджера NYM попросту отсутствуют – всё крайне информативно, быстро и корректно. Оплатив залог, через день был оповещён о прибытии ПТС в салон. Приехал, внёс 30% и страховку. Через 4 дня забрал своего Сёмку.
Итак, эксплуатация. Сначала о салоне. В режиме обкатки более 3000 оборотов не крутил, но и этого вполне хватало для комфортного и неущёрбного движения. автомобиль сразу как-то окутал уютом в мгновенно прогревающимся салоне при холодах(климат-контроль и обогрев сидений – великие вещи) и стабильной прохладой в жару. Очень умиляют подсветка ног из боковых ушек и функция Follow me home. Сразу оценил качество звучания штатной Sony с 8 динамиками, возможностью чтения МР3 формата и наличием AUX-выхода. Сказка. Радио, аудиокнига и музыка – из разных источников и не нужно ничего переставлять, возиться с дисками, если книга надоела, а по радио одна фигня. Подрулевой джойстик – просто чудо эргономики, привык мгновенно. Спасибище фордовцам за изобретение. В общем прочувствовал.
Кресла отличные, боковая поддержка вполне достаточная, очень кстати пришёлся регулируемый поясничный подпор. А вот подушка для пятой точки показалась сначала коротковатой, но потом привык. Сейчас даже не замечаю.
Простор внутри просто огромен, садился сам за собой(а во мне 188 роста и под центнер веса) – коленками не достал. Дочка сидит в своём детском креслице при отодвинутом до упора вперёд пассажирском переднем сиденье – даже вытянутыми ногами не достаёт спинки. В общем, воздуха много.
При заказе мучился вопросом инсталляции ксенона. Но решил не горячиться, если будет не хватать света – поставить позже. Хорошо, что не стал ставить – кровные целее, и головной свет просто шикарен. А уж в купе с противотуманками – темнота сварливо копошится далеко за пределами светового пятна. Рулится машина просто замечательно, реакции на руле чёткие. Сам руль очень удобен. Те повороты, которые раньше на Акценте проходил однозначно подтормаживая, на Максе вхожу не задумываясь. Оргомным и жирным преимуществом плюсуется в достоинства ESP. Думаю вряд ли кто оспорит факт полезности данного девайса. Успел пару раз почувствовать при заносе мягкую, но уверенную электронную руку, стабильно возвращающую Максика на изначальный курс, флегматично помигивая желтым значком ESP на приборной панельке. Похвальная забота, понравилось.
Подвеска жесковата, но в меру. Зато и драйв при маневрировании на высоте. За 1,5 месяца пробить не получилось. Колеса на штатном литье смотрятся впечатляюще, резина Continental не вызывает неприятных ощущений(хотя уже переобулся в зимнюю и проверенную Бридж Blizzak). Раскрою вопрос и о клиренсе, который у невладельцев и присматривающихся вызывает какие-то суеверные страхи по поводу его микроскопичности. Разочарую вас. Клиренс вполне достаточен для спокойного передвижения по Москве. На дачу тоже проехал без всяких трудностей. Пока не встретил такого места, где бы не смог проехать на своём Акценте. Зато вот там, где Акцент спасовал бы из-за переднего свеса – Сёмка проехал не задумываясь.
Коробка. Одно слово – адаптивная. Тошнишь неспешно – переключения практически незаметны. Ездишь резко и агрессивно, с постоянными спуртами и торможением – и коробка подстраивается под стиль. Мне очень нравится. Однако вот сам переход от стиля к стилю – есть тупление, факт. Но после 3-4 активных топаний по акселератору и вуаля – коробку уже не узнать. Пробовал сегодня кик-даун. Мощный пинок и достойное ускорение, стрелка тахометра взлетела в область 5500 и Макс попёр. Достойно. Претензий нет.
Расход. Пока про паспортные данные говорить не стоит, до 11, 3 литра на сотню в городе ещё далеко, если вообще достижимо. За первую неделю и 500 км пробега расход упал с 18 литров до 13, 5. И сейчас стабильно стоит на 12, 8-13 литрах. При 145 конях и стиле вождения – приемлемо. Будем надеятся, что до 12 скинуть удасться с увеличением пробега.
Багажник. Большой, удобный. Что ещё сказать… Крючки для сетки, фиксирующей поклажу, притаились по углам. С двух сторон багажника фордовцы сварганили по закрывающейся нише для мелочёвки.
Перевозя зимние шины(205/55 R17), без видимых трудностей стоймя разместил их в багажнике. По ощущениям – даже пятая вошла бы.
А теперь косяк. Позор комплектовальщикам конфигураций! Недальновидность манагеров по развитию или аналитикам(кто там у них занимается изучением вопроса требований водителей для авто в условиях России) просто поражает! Ну как же можно в машину, ценником 800 000 рублей не предусмотреть банальную запаску?! ? Для машины, которая будет эксплуатироваться в России?
Мало того, что предусмотрели всего лишь нишу под докатку, так ещё и решили, что сие счастье недостойно ни одной комплектации в базе! Бред. А знаете, какой ценник мне озвучили на этот продукт переработки кандомов с штампованным дисков в разборе? 5500 рублей!!! До кучи ещё скажу, что пожмотились и на домкрат. Минус в этом огромадный!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Pajero 3.0 V6
Chevrolet Lanos 1.5i
Daewoo 2008
Mitsubishi Lancer IX Invite MT
Mercedes 300SD
Ford 4.0L XLT
Nissan Qashqai 2.0
|