Отзыв скорее всего будет очень нестандартным и странным, как и сам автомобиль. Противоречивым, как его характер, и сумбурным, как сама философия этой машины. Но, тем не менее, сегодня весь день в поездках по делам, я постоянно думал, что же я могу рассказать в этих строках. Знаете, есть в жизни однозначные и стандартные понятия и вещи, которые нами воспринимаются исключительно по принципу правильно-неправильно. Что-то типа «Пускать по венам героин — это плохо, много работать — хорошо». Но иногда некоторые явления заставляют человека выпасть из знакомой и уютной матрицы стереотипов. И тогда, когда кто-то делает что-то нестандартное, мир остальных людей делится для него на два лагеря — откровенно издевающихся над его непохожестью, и на других, интеллигентно умалчивающих об этом. И это действительно заводит «белую ворону» — он выбился из общей парадигмы (чуть не написал «стада»), а 99% людей вокруг, считающих его если не ненормальным, то уж точно странным — вызывают в оригинале улыбку снисхождения… И я искренне считаю, что только человек, рожденный созидать, способен иметь смелость быть оригинальным во всем, даже в мелких бытовых вопросах. Даже при выборе автомобиля.
Ближе к телу, как говорил очень мудрый современник (кстати, по-моему, автор этой фразы — Жванецкий).
В первый раз я увидел эту машину на канале Discovery в 2000 году. Показывали какой-то автосалон (в Детройте, если я не ошибаюсь). Мы с таким же, как и я, 20 летним однокурсником настраивали (конечно же на коммерческой основе) один из первых интернетов в Крылатском. Работал телек, и я увидел некий прототип, помесь пикапа с седаном, как сейчас помню, именно на нем заострил внимание обозреватель. Мы с товарищем прилипли тогда к экрану — сами понимаете — только что кончились 90-е, что могло быть круче суровой техники 4х4?))) Я запомнил всего одну фразу из того сюжета — «этот пикап GM планирует выпускать с минимальными отличиями от представленного образца».
Все бы ничего, но вот только Аваланч не давал мне после этого никакого покоя — покупая первые автомобили, я держал в уме именно его. Ничего, ничего, скоро он будет моим, — наверное именно так я думал, покупая старые форд скорпио, опель омега и прочие…
Если опустить несколько лет, то получится, что в предкризисное лето 2008 года я наконец-то стал обладателем своей мечты. Сколько было до этого просмотров Аваланчей, находящихся в Москве, — одному Богу известно. Но всегда мне что-то в них не нравилось — то салон затертый, то сервисмены на осмотре, отводя в сторону, шепчут, что коробка совсем плохая… В общем, по счастливой случайности я попадаю в Америку (Чикаго, штат Иллинойс). У отчима отыскивается дальний родственник в Портланде, и мы вдвоем с ним едем навестить этого самого родственника. Все бы ничего, да вот только этот самый четвероюродный дядя приехал встречать нас в аэропорт «УГАДАЙТЕ НА ЧЕМ»))) Опуская детали — последние три дня мы вместо того, чтобы чинно вспоминать древних знакомых, лихорадочно бегаем всему городу, оформляя отгрузку Аваланча в пункт назначения «Port Murmansk». (Ну не мог я не купить у него свою мечту — это же знак судьбы!!!)
Наверное, это был самый счастливый октябрь в моей жизни — как раз в мой день рождения я встречал СВОЙ АВАЛАНЧ в порту славного города Мурманска. Впереди было около двух суток дороги на машине без номеров, без напарника, но я об этом не думал. Моя душа пела и ликовала. Мечта сбылась. Здесь и сейчас. Волшебное было ощущение…
Спустя два года, 100 000 миль, два комплекта резины и полтора развода с женами, я понимаю, что мечта, осуществившаяся в моей жизни, не затирается другими эмоциями — я искренне люблю эту машину, она дорога мне как фамильный бриллиант для некоторых.
Отвлекся… Так, вот. О машине. Если говорить кратким, сухим языком отчетов о пользовании машинами, то получится следующее. За два года пробег машины увеличился с 93 0.00 до 205 000 миль. Стоимость обслуживания, сравнивая с Инфинити, — копеечная. Сравнивая с БМВ 120 (машина жены) — недорогая. Сравнивая с Маздой 6 — одинаковая))) За два года в машине, помимо смены масла каждые 10 0.00 миль (строго Castrol 5W30 magnatec), менялось следующее:
В подвеске четыре раза менялись все резинки (сайлентблоки, сухарики стабилизатора) в сумме 15 0..00 р., два раза подтягивались передние торсионы — 3 600 р., два комплекта всесезонной резины BF Goodrich плюс монтажи — 110 000 р.
В салоне обшита алькантарой передняя панель, потолок и сиденья. Установлена акустика, потолочный экран и приставка Play Station для задних пассажиров (стоимость писать не буду, ибо к делу не относится, просто приятно)
Менялся передний бампер (11 000 + 500р. за монтаж в гаражном сервисе) — сам на собственном мотоцикле врезался в собственный Аваланч и расколол собственный бампер (расходы на разбитую морду моца и мою собственную физиономию после встречи зубов с кромкой капота не в счет)))))))
Топливная помпа приказала долго жить через год с небольшим — 15 0..00 р + работа 1 000. Почему-то поставляется только в сборе с датчиком уровня топлива. Здоровенный агрегат, короче.
При каждой смене масла прошу шприцевать крестовину кардана и ступицы (может ошибаюсь в названиях деталей, но парни в ********* при слове «шприцевать » сами все понимают). Весь комплекс смазки — 1 000 рублей.
С запчастями проблема есть — некоторые нужно ждать от двух недель и дольше. Бампер ждал почти три месяца((((, именно поэтому заказал в самом начале посылку с Exist с 20-ю комплектами фильтров и десятком комплектов колодок.
Бензин лью 92 на BP (не знаю, хорошо или плохо — просто эта заправка по пути на работу), расход мой в среднем 16 литров на сотню, учитывая, что 80 процентов пробега — это загородные трассы.
Машина продолжает славные традиции своего предшественника (Широкого Гранда) — возит меня по стройкам, таскает рекламную макулатуру и иногда вывозит на Дон на рыбалку. Пять раз проезжал на ней по маршруту Москва-Новороссийск, по разу ездил в Финляндию и Казахстан (любоваться цветущей весенней степью))). На этой машине я ездил на оупен-эйры, ночуя в палатке, разбитой прямо в кузове. На ней я перевожу три кроссовых мотоцикла за раз. В ней же летом постоянно болтаются два горных велосипеда, две пары роликовых коньков, кофр с рыболовными снастями, хороший неразборный мангал и 15-литровый казан для плова (как известно, лучшие пикники случаются внезапно). Зимой — сноуборды и сумка с моими хоккейными причиндалами.
Моя любимица не подвела ни разу. Не было такой дороги (или умеренного бездорожья), где бы она проявила себя недостойно. Ехать в дальняки в ней — одно удовольствие — думаю, излишне рассказывать о пресловутом американском комфорте. Пусть многие быстрее меня на трассе. Зато я сижу за рулем по 18 часов и без особого напряга переношу это. Да, машина раскачивается и плывет даже в пологих поворотах на скорости выше 130 км/ч. Но что с того? Я езжу в ней с достоинством, без истерии и прочих прошибающих пот обгонов по встречке.
Про практичность говорить ничего не буду. Она меня устраивает — этого достаточно. И, кстати, продавать машину я не буду. Сгниет, возможно, но сгниет у меня. А может еще лет двадцать такая же, как новенькая, отъездит)
Искусство
Вот вроде бы и всё… не судите строго, этот отзыв о моем Авике получился не столько о машине, сколько о том ПОЧЕМУ именно она) А вкратце, для присматривающих себе аналогичную машинку напишу в «советах покупателю»)
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Plymouth Prowler
Hyundai Matrix 1.8i
Subaru Forester 2.0 AWD
Toyota Toyota Land Cruiser 200
УАЗ Patriot
Opel Vectra
Toyota Paseo 1.5i
Hyundai Accent 1.5 102 л.с.
Volkswagen Golf 1.6
ВАЗ 2103
|