Теперь о неприятном.
Доброго всем времени суток!
Хочу рассказать о младшем любимце в семье Шевроле-Спарк. В личном пользовании он уже полтора года, пробежал по разным до-рогам около 10 т. км, так что есть что вспомнить.
Машина покупалась драгоценной супруге, как средство доставки на работу, а так же для поездок по магазинам. Искали что-то современное и недорогое. Предпола-галась стоимость не более 400 т. р., на большее пока рассчитывать не могли. Рассмат-ривали все варианты, Матиз, Ланос, Логан, Акцент, Пиканто. Поездили по салонам вдоволь. По пять раз сидели с супругой в каждой модели, думали-думали-думали. Я склонялся к Логану – все-таки посовременнее, да попрактичнее будет, супруга к Пикан-то. И вот совершенно случайно мы заехали в салон Опель-Шевроле где и увидели на-шу «Искорку».
Внешность – подкупил он именно ей. Супруга, как увидела Спарк в жел-том цвете, влюбилась, другие конкуренты тут же отпали. Сели в салон. Не скажу, что ну очень просторно, но машина в комплектации Star+ оборудована лифтом сидения. Мы оба высокие, я 188 и супруга тоже 180, устроились нормально, если сравнивать с отечественными авто, так же я устраивался в десятке. Забегая дальше, скажу, что не-однократно машина перевозила друзей, все парни не меньше 180 см ростом. Теснова-то, но реально. Тем более что в семье есть машина и покрупнее, а большую часть суп-руга ездит одна, сидения используются для сумочки и пакетов из магазинов. В общем дальше мы не раздумывали, «смышленые глаза» Спарка нас подкупили, а оригиналь-ная панель приборов, расположенная «не как у всех», просто обрадовала, и мы реши-ли оформить кредит.
С технической точки зрения машина очень даже современна и укомплектована. В принципе туда добавлять нечего, все в Спарке уже было. Все, кроме сигнализации и защиты двигателя. Согласитесь, не каждый бюджетный аVтомобиль укомплектован двумя подушками безопасности, автомагнитолой (пусть и без мр3), кондиционером, лифтом водительского сидения, АБС, рейлингами на крыше, и наконец тем, что боль-ше всего любят наши дамы – автоматической КПП. Да — машина небольшая, да- багаж-ник маленький, но для города и поездок в пробках иногда лучше любых «автобусов». Двигатель 0, 8 развивает 52 л. с., что в принципе для спокойной езды достаточно. Тем более, что машина большую часть стоит в пробке и лишь в выходные резвится, выез-жая куда-нибудь за покупками или еще куда-нибудь.
«Желтый друг», а именно так мы его назвали, повел себя дружелюбно с перво-го дня. Конечно, можно подумать что он не намного ушел от своего старшего брата по концерну Дэу-Матиз, но когда начинаешь сравнивать их, становится очевидно насколь-ко ушла машина вперед. Безопасность – так это вообще огромный скачек вперед. На-пример ни одна комплектация Матиза не предлагала АБС. Про подушки я тоже не слы-хал, но может быть здесь я и ошибаюсь. В общем машина исправно справлялась со своими обязанностями, кушая 95-й бензин и иногда удивляя нескромным аппетитом. Во время обкатки расход составлял до 10 литров с включенным кондиционером, сей-час расход немного упал, но все равно покушать машина любит. Пробовали перейти на 92-й, но стала заметна разница в динамике, машина стала хуже тянуть, поэтому вновь перешли на 95-й. Заправляемся только на двух заправках, проверенных време-нем.
машины
Дорожный просвет считаю небольшим. С нагрузкой он действительно мал, при чем, опять же чувствует каждого дополнительного пассажира, поэтому сам поставил и всем рекомендую ставить защиту двигателя. Зимой мы ею поскрябали снег и наледь, зато никогда не боялись каких-либо разумных препятствий. Короткие свесы весьма кстати, именно они спасают, когда при небольшом клиренсе приходится заезжать в крутой подъем или преодолевать какую-либо разбитую часть дороги. В общем машина очень неплохо показала себя на разбитой дороге и мерзлым проездам во дворам. Зи-мой в морозы заводилась без проблем, несмотря на то, что ездили на масле, залитом на заводе, т. е. специально машина к зиме не готовилась, кроме покупки зимней резины разумеется.
Подвеска довольно жесткая, при проезде по неровностям машина часто «коз-лит», при чем работа подвески в это время отдается шумом в салон. Вообще шумои-золяция весьма посредственная, при высоких оборотах двигатель хорошо слышно внутри, из-за чего долго на высоких скоростях ехать не хочется. Хотя громкой музыкой можно вылечить любой шум, чем на трассе неоднократно пользовались. Автомат ра-ботает плавно, если особенно не газовать, но при резких обгонах или стартах его рабо-та ощутима рывками. Хотя в принципе других минусов у этого механизма нет, при плав-ном разгоне все происходит так как нужно.
Теперь о неприятном.
Зимой перестали работать омыватели ветрового стекла, которые тупо замерзли по нашей вине, однако вернуть их смогли к жизни только в сер-висе, а так же сгорел предохранитель, отвечающий за спираль обогрева заднего стек-ла. Да и то, предохранитель перегорел уже к окончанию зимы, так что проблем с этой неисправностью у нас не возникло. Вместе с этим перестал работать дворник, но все эти болячки вылечились заездом в родной сервис по гарантии за час. Более сложная проблема возникла когда летом подходило время ТО-1 и мы вот-вот должны были на него записаться. Однажды утром супруга не смогла завести машину, да что там завес-ти, открыть брелком двери. В тот день «желтый друг» остался дома, а вечером я стал разбираться в чем дело. Подумал вначале на аккумулятор, за ночь его зарядил, днем супруга поездила, встала около магазина, снова не заводится.
Генератор! Это выясни-лось уже позже, т. к. сигнальная лампочка загорелась уже после второй зарядки акку-мулятора зарядным устройством в течении 12 часов. Хорошо, что, постояв 15 минут аккумулятор набрал емкость и машина снова завелась и смогла добраться до дома. Пригнал машину в сервис, электрики гадали в течении двух часов о решении пробле-мы, затем случай признали гарантийным и сказали ждать запчасть. В общем без дви-жения Спарк стоял на территории дилерского сервиса ровно 2 недели. Оказалось, что у дилера нет в наличии генератора. В принципе это весь негатив.
Машину считаю удачной. Действительно для нас Спарк принес только радость, т. к. ремонт машины не особенно внес коррективы в повседневные дела. В сервисе уди-вились поломке генератора, сказав, что это единственный в их практике случай. Статья расходов по машине у нас только одна – бензин. Все вышеперечисленное менялось по гарантии. Машину считаю удачной покупкой, она устраивает нас полностью. Со своими обязанностями она справляется легко. И как первая машина для начинающего авто-любителя – в самый раз. За 325 т. р. считаю это если не самым лучшим, то одним из лучших предложений на нашем рынке доступных авто. Вместе с сигнализацией, защи-той двигателя, чехлами и КАСКО мы легко уложились в нужную сумму. Думаю с нашим «Желтый другом» мы еще долго не расстанемся.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
Subaru 2. 0 мкп
Mazda 323 1.3
ВАЗ 21093i
Ford Mondeo 2. 0i
Mitsubishi Galant 1.8 TD
Kia Magentis 2.0 CVVT
|