Доброго времени суток всем читателям!
Я вспомнил, точнее попробовал вернуть воспоминания о своем первом автомобиле, к тому же ставшим для меня и первой иномаркой.
Получив водительские права в октябре 2006 года я решил, что неплохо было бы подкопить и на первый автомобиль, но поскольку нужную сумму на что-то приличное собрать было непросто, я решил взять потребительский кредит у банка, просить у родителей не желал, сам к тому моменту работал и кроме того, что Мазда 323 стала моей первой машиной, так еще и кредит стал первым в жизни. Мне, работающему студенту, его дали, благо поработать официально я успел немало. А накопить не удавалось не из-за своей расточительности, а из-за непрогнозируемости уровня доходов, то много, то чуть меньше зарабатывал, потому было непросто угадать сколько удастся отложить на покупку первого автомобиля. Еще до получения кредита я вел поиски машины, но тогда ни ВАЗовская классика, ни Москвичи не рассматривались серьезно в качестве первой машины, которой предстояло возить меня на работу и на отдых. Требовалось не просто перемещать меня из пункта А в пункт Б, но и предоставлять мне хоть немного удовольствия от самого процесса управления автомобилем. Достойной по состоянию «Классики» в предложении на рынке тогда не было, она была у отца и не очень хотелось именно ее.
Первая машина задает курс движения в автомобильной жизни каждого разумного человека, и во многом от разумного выбора продиктованного логикой в смеси с амбициями и желаниями, и главное возможностями мы можем обладать тем или иным транспортным средством.
машины
Оформил кредит, у банка взял часть недостающей суммы, но машину покупал на отнюдь не последние деньги, надо ведь было еще, возможно, устранить что-то, что вылезет после покупки. Да и кредит ведь так, всего на год.
Итак, я стал обладателем Мазды в кузове 323. С не тесным салоном, неплохой эргономикой, неплохой экономичностью и надежностью, достаточно вместительным багажником, с люком в крыше, а еще из удобств была старая кассетная магнитола Блаупункт, которая не очень хорошо проигрывала. Правда музыку при движении слушаю нечасто, а вот моторы слушать люблю. Раздражала старая и местами потрескавшаяся от возраста отделка водительского сидения на стыках. Цвет салона был не то карамельный, не то коричневый, руль тонкого диаметра, но скользкий. Салон был немногим тише, салона «девятки» моего друга, но в целом машина стоила своих денег и исправно возила меня. В то время я работал в автосалоне на приемке автомобилей в сервис, а также консультантом по резине и колесным дискам, но вкладывать в машину, перекрашивать ее, тюнинговать не было ни малейшего желания. Меня в то время устраивал и стандарт.
Поездил два месяца, поменял моторное масло и масляный фильтр, а наш опытный механик залил мне специальное масло. Он видимо уже понимал какой стиль вождения у меня начал проявляться, и решил залить полусинтеку 10W60, мотору это понравилось, я любитель «зажечь» и покрутить мотор в зоне высоких оборотов. Иногда приходилось чуток доливать, а однажды в дождливую погоду произошла первая поломка, глушитель начал издавать характерные для спортивных машин рыки, мне это даже нравилось. Потом при поездках до работы, в другой конец города я начал испытывать частую головную боль, оказалось, что всему виной как раз глушитель, обломившийся аккурат под капотом, на стыке приемной трубы, перед гофрой. Выхлопные газы поступали также и в салон, и влияние угара начало сказываться и на мне, заварить никак не удавалось, однажды все же удалось, но надолго не хватило, глушитель снова обломился в месте после сварки. А когда менял зимнюю резину на летнюю в апреле, то заметил, что пыльник на правом переднем амортизаторе порван. Менять его не стал, попробовал закрепить старый, на какое-то время помогло.
Эта машина исправно возила меня в любое место, куда я желал, и не требовала ничего, кроме обслуживания и заправки. Этой машине я благодарен, что не подвела, когда мне было необходимо доехать на собеседование к своему новому работодателю, где я работаю и сейчас. Доехал вовремя и без приключений, взяли на работу сразу. Наличие автомобиля также было важным фактором. Но в июне 2007 я решил рискнуть и продать ее, и пересесть на совсем другую машину, это была совсем другая машина, иная и по ТТХ, и по дизайну, и намного дороже. То уже была машина-мечта. А эту Мазду продал в первую неделю после того, как поставил ее в интернет, и продал удачно, всего на 80 евро дешевле, чем покупал. Она ушла в хорошие руки, и ею остались довольны, но в день переписки случился интересный казус, при переезде трамвайных путей с уже новоиспеченным владельцем, правда я был за рулем, оторвался глушитель и так и остался лежать на путях, пока я не вышел и притащил его к машине. Мне даже спасибо сказали, мол так проще теперь будет варить и менять. Не знаю правда, как на машине без глушителя было ехать двум молодым людям в Талси, что в 115 км от Риги. Думаю, что комфорта от шума и выхлопа было мало. Мне потом никто не звонил и ни на что не жаловался, а продал я ее еще и потому, что мне было мало мощности двигателя на обгонах, один раз пришлось оттормаживаться на встречке и возвращаться обратно в свою полосу, и мне не хотелось мучатся с карбюратором и прогревами зимой, и не хотелось видеть, как на глазах гниет кузов машины, подкрашенной кисточкой и поролоном, привет бывшему владельцу машины.
В общем и целом прослужила мне эта машина 3 месяца, выполнила все мои задачи и цели, она была первой машиной, на которой я на полигоне отрабатывал часть элементов экстремального вождения, с честью пережила одну тренировку на грунтовой дороге, и позволила получить отличный ценный, личный, первый автомобильный опыт. Коробка передач понравилась четкой работой, управляемость можно признать неплохой, причем размер покрышек и колес был «жигулевский», равно как и динамические характеристики. Ну, может, у Мазды они были чуток получше. Удобство посадки было также неплохим, друзьям также было вольготно сидеть и спереди, и сзади, места для мелочей было достаточно, механические стекла и люк в то время устраивали. Продав эту машину, пошел в банк досрочно погасил кредит, и на душе было и тяжко, и радостно одновременно, правда не надолго, ведь устроившись на новое место работы надо было быть при машине. И я приобрел себе другой автомобиль, о нем также написано тут. И если бы не амбиции, то может быть и ездил бы на ней дольше, а так я каждым днем все смутнее помню свой Первый Автомобиль! Но он далеко не последний!
Продолжение следует! До встречи тут и на дорогах! Успехов, ни гвоздя, ни жезла!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 2101
Volkswagen Passat Variant 1. 6
Suzuki Jimny Metal Top 1.3
Toyota Corolla 1. 6 16v VVT-i
Toyota 5 дверей
Mitsubishi Outlander 3. 0i
Acura RSX 2.0 i 16V
|