Решил написать, как говорится, продолжение первоначального своего отзыва по прошествии времени (2 года) и пробега (77000км). За это время трезво оценил машину и могу сказать кое-что уже без первоначального восторженного писка после покупки нового авто. Что напряглись, ненавистники французского автопрома, потирая ручки, вот еще один типа недовольный, однако должен разочаровать: как восторгался авто, так и продолжаю. Да, есть у авто свои недостатки, которые выявились за время эксплуатации, о которых молчать не буду, но плюсов гораздо больше.
Ну, начнем с того, что ломалось, ведь всем это интересно в первую очередь.
1. По 3 раза меняли по гарантии насос фароомывателя и кнопку центрального замка (облезает, зараза), причем с фароомывателем проблема, я так понял, всех ситроеновских машин. Мелочь, неприятно, многие просто забивают, но я того мнения, что если опция есть, то она должна работать, тем более что работает прекрасно.
2. На 18000км вылетел задний левый амо, виноват, в принципе, сам — летал по раздолбанным дорогам волгоградской области с полной нагрузкой. Момент, когда вылетел, прочувствовал, поменяли по гарантии без вопросов (в этом смысле мне нравится описание в гарантийной книжке, там подробно описано что, когда и до кого), единственный минус — везли почти 2 месяца, был первый, у кого вылетел, за это время накатал тысяч 7, по ощущениям только что немного переставляет в поворотах на высокой скорости. Затем за свой счет опять поменял уже сам на 70000км, где и когда сдох тут я уже не понял, вытек весь, начал греметь как пустая погремушка. Замена стоила 3300р + своя работа, привезли за 2 дня.
3. Из остальных элементов подвески умерла левая стойка стабилизатора на 15000км, поменяли на ТО по гарантии, я даже и не просил, ну а затем планово сам, обе сдохли на 70000км. 2200р + своя работа.
4. Колодки передние первый раз поменял на 70000км, послушал сервисменов, что типа все плохо. Купили, лень было снимать и колесо проверять. Хватило бы еще тысяч на 20, ну уж стойки полезли менять, поменял сразу.
5. Был непонятный косяк где-то на 20000 км — что-то свистело летом на холостом ходу, достало капитально, благо тогда решал вопрос с амо и был на сервисе, предъявил претензию. Сказали, что сдох опорный подшипник (как правильно звучит сейчас уже не скажу, не помню), поменяли по гарантии. Я счастливый укатил домой за 120км, на утро тот же свист, я в бешенстве звоню, говорят приезжайте, приехал. Копались часа 3, приговорили генератор, все лето прокатался с художественный свистом, но как только температура упала ниже +15 — все, ушел. Короче, генератор мне не отдали, свиста больше не услышал.
машины
7. В один прекрасный дождливый день на 2 году нашей совместной жизни машина протекла в буквальном смысле слова, под ковриком переднего пассажира оказалась лужа воды, хоть я, конечно, был готов морально (на форуме сия неприятность уже была описана, но не носила на тот момент массовый характер, а потом у многих проявилось). А дело в закисающем сливном клапане, лечится удалением оного. Все опять сам, дилеры лупили с народа немыслимые бабки по 4000-5000р, типа это не гарантия, мы чистим систему и т.п. А делов на 15 минут.
8. Да, самое неприятное — умер буквально на днях аккумулятор (да, вэбасто сделало свое черное дело), завели добрые люди с буксира. Поменяли на новый опять сами, цена вопроса — 2500р варта 60, естественно предварительно дали цикл разрядки-зарядки не на машине. Когда снимали старый, он весь был в потеках кислоты и окись вокруг.
9. 4 раза менял лампочки парами ближнего света, горели с интервалом 2-3 дня.
10. На море с разгону влетел в песок, сел по самые не балуйся, когда вытаскивали соскочила облицовка из пластмассы противотуманки, назад поставили, но в дороге улетела, видно сломались клипсы.
Вот, в принципе, и все поломки.
Ну а теперь о замечаниях и недостатках, обнаруженных за время эксплуатации.
1. Самое неприятное — это работа стеклоомывателя. Летом еще нормально, а вот в мороз еле-еле хватает силенок побрызгать на стекло, а так как стекло большое и брызгалок всего 2 (и то струйные) на все огромное стекло, да еще обдув стекла основной прямо расположен посередине торпеды, то все это приводит к размазыванию грязи посередине, особенно на скорости около 100. Короче, не хватает еще одной форсунки посередине.
2. Расход незамерзайки поначалу (доходило в сезон до 2-3 канистр на 100км пробега), так как фаро- и омыватель стекла работают синхронно, лечиться вкл. опции евросвет и только у дилера, тогда работает только в ночном режиме, что гораздо легче.
3. Все-таки слабоват кондей (именно стоит кондей) после 30 градусов на такой объем салона, спереди комфортно, на 2 ряду не очень, а на 3 как будто и нет его, вылечил тонировкой самой минимальной, стало гораздо легче, все-таки площадь остекления дает знать.
4. Немного перемудрили с блоком климата, он у меня слева от водителя, кнопки мелковаты и половину не видно из-за обода руля, приходится наклонять голову влево, что уже не есть хорошо, отвлекает от дороги.
5. Поначалу задолбали шуршать солнечные козырьки, они у нас очень оригинальной конструкции, какой-то м… догадался при отличном салоне там сэкономить, жесткие, вылечилось wd, пришлось все пролить как следует.
6. Не хватает категорически 6 передачи, уж слишком сближены они на город: на 4 — 55км\ч, 5 — 75км\ч при 2000 оборотах. Да, я понимаю, что в городе экономия бензина, но на трассе при средней скорости движения 90-95 расход 6-6.5, а вот если ехать 120-130, то 8.5 умри-отдай + еще кондей 0.6-0.7л.
7. Нежные тормоза на невысокой скорости, до сих пор иногда киваю, вроде давишь нежно, но быстро, а система думает за тебя, что у тебя силенок нет и дожимает, хотя, конечно, не всегда.
8. Сравнительно недавно завелся сверчок в задней двери на плохих дорогах, причина — задняя шторка стекла. Вот думаю убрать ее нафиг или пусть гремит, так по жизни пользовался пару раз. Ненужная вещь.
9. На музыке не хвает USB выхода.
10. С грохотом закрывается дверь багажника, аж жуть, сервопривода не хватает, хотя ничего, замок никак себя не проявляет с плохой стороны. И, конечно, в плохую погоду, когда дверь в грязи, изгадиться невозможно.
11. Заводской мишлен стерся за 40000км в ноль. Жестковатая и шумная резина, типоразмер 215\55\R16 конечно не для России, боится ям, на одной на 5000км в самом начале заработал грыжу на ура.
Ну и заключительный гвоздь нашей программы: что радует или порадовало.
1. Классный движок, вроде и силенок 125, но ущербным при средней загрузки себя не считаю, благодаря сближенной коробке (кстати, переключения четкие), пуляет когда надо и где надо, разгон до 140-150 легок и незаметен, на обгоны хватает часто 5 передачи, разгонял по gps 193км\ч, правда 1 раз, была пустая и ровная дорога. Да, при полной загрузке и 7 чел, да еще багажник на крыше, да еще кондей — чудес нет, в горку разгона нет никакого, только пониженная, но зато расход средний город\трасса 8.5-9.5, даже при полной загрузке один раз выжал летом 6л, но откровенно тошнил по дороге 85-90, без резких ускорений и торможений.
2. Салон до сих пор он меня радует: полноценные отдельные 5 мест + 2 подростковых, какой простор даже когда 7 чел в машине, несколько раз ездили на юга и дальняк в полном составе, недовольных нет, единственное, что пришлось докупить багажник, так как для поклажи мест, конечно, остается негусто, но зато в 5 местном варианте места завались. Отделка супер, все мягкое (искл. см. выше), ничего не гремит и не скрепит (искл. см. выше). И тихо, хотя самой шумоизоляции крайне мало, при 120-130 можно вполголоса разговаривать. При сложенных 2-3 рядах шикарная 2х спальная кровать, ровный пол, делов 3 минуты.
3. Понравилось неподвижная ступица и соответственно управление на руле вынесено практически все (хотя причем тут руль), вроде и кнопок много, но уже до автоматизма знаешь где и что, нажимаешь, не отрывая взгляда от дороги. Кстати, сам руль плотный, в меру толстый, кожа идет в базе, вещь я вам скажу.
4. Порадовала магнитола с мр3 неплохой прием радио, 6 динамиков, не для меломанов, конечно, но слушать можно (была мысль поменять на dvd, но как узнал, что пропадет управление на руле и борткомп, или же надо платить кучу денег, чтоб все работало, забил).
5. Сиденья, какие сиденья! За 1 присест 500-600км и никакой усталости, какая боковая поддержка, особенно впереди, да еще на всевозможные регулировки, кайф. Причем самое лучшее место у переднего пассажира.
6. Обзор супер, ветровое стекло — это что-то, светофоры где бы они не висели — не вопрос, а панорама вокруг. Кстати, стекло крепкое, поймал пару булыжников, сколы есть, а трещин нет, да и не сильно пескоструится в отличие от тех же корейцев. Огромные боковые зеркала, в городе проблем с парковкой нет. В других машинах клаустрофобия замучила.
7. Хорошая геометрическая проходимость, см 15 есть точно, в меру жесткая подвеска, мне нравится, по проселочной дороге где, на акценте крался, на этой 40-50 только в путь, хотя при пустой машине, при переезде препятствий, заметен бух сзади, все-таки сарай, подвеска на нагрузку проектирована, но меня это не трогает.
8. За рулем отдыхаешь, просто релакс, несмотря на внешние габариты паркуюсь спокойно, в городе как слон в посудной лавке себя не ощущаю. За городом на трассе едет как танк на любой скорости, слабо реагирует на боковой ветер, по колеям не скачет, зимой по снегу прет дай боже, а устойчивость на снегу блеск, специально провоцировал занос — нифига, есп обрубает резко, типа это машина не того типа, хотя надо отдать должное — за все время сработала раза 4-5, в поворотах дает пошалить.
9. Печка класс, зимой в —25 без верхней одежды можно спокойно сидеть, ничего не обмерзает, единственное — задолбало лед по утрам скрести, да и поначалу греет долго, все-таки салон большой. Поставил вэбасту с GSM запуском, проблема замороженной машины теперь не стоит, прикольно в окно за народом по утрам наблюдать, как они греют, чистят свои тачки и ходят вокруг машины моей и смотрят, что это гудит и дым из под бампера, и чей-то она оттаивает.
10. Понравились функции круиз и лимит контроль, при возможности пользуюсь постоянно, поставил и забыл, удобно, но конечно только на трассе, хотя лимит в городе хорош.
11. Прекрасный свет фар. Почему так решил? Ну, если на 100-110 ночью на дороге нет желания вкл дальний, то я думаю, что это многое значит, а если еще поставить лампочки повышенной яркости осрам и филлипс, то вообще песня, единственное — долго не живут, заразы, максимум 3-4 месяца, хотя надо отдать должное, что замена при сноровке — дело 5 минут. Да, фароомыватель вообще вещь, грязь сбивает на ура, хотя надо отдать должное аэродинамике, почти не пачкаются.
12. Заводские шторки по кругу для 2-3 ряда + тонировка вообще — и вид супер, и в машине хорошо летом.
13. Посадка за рулем и удобство входа и выхода выше всяких похвал. Высоко сижу — далеко гляжу, правда уж слишком автобусная, хотя мне такая больше по душе, чем попой по асфальту…
14. Да, чуть не забыл: при первоначальной покупке был против центрального расположения приборки и того, что она цифровая, ну прям коробило аж, однако теперь со всей ответственностью скажу, что это очень удобно, взгляд от дороги не уходит, видно отлично и информативно, не надо распылять взгляд ни при управление магнитолой, ни круиз и лимит контролем и т.д. Супер, короче.
15. Кстати, не в пример некоторым производителям с громкими именами скажу так: французы на толщине металла и краске не экономят и окраске тоже. Почему? Ну, во-первых, сколы на капоте есть до металла, но за 2 года никак себя не проявили, поймал конкретный кирпич навстречу и ничего, кроме сколов краски (причем толщина конкретная слоев), а уж толщина металла — это что-то. Было дело, что двигаясь задним ходом подвинул полный мусорный бак где-то посередине задней двери, причем см 20 точно (а все потому, что он стоял под сильным уклоном и парктроник увидел его в самый последний момент), выхожу и думаю, что всё, попал. Смахнул грязь — на двери еле заметные царапки, вот я удивился.
А теперь о расходах: страховка на круг 1 год — 46000р, 2 — 39000р. Вэбасто — около 50000р за все. На запчасти, вкл. комплект передних щеток, лампочки, тормозные колодки, аккумулятор, амо и стойки стабилизатора, ну и по мелочи, где-то 15000р, ТО 1 (20000) — халява, ТО 2 — что-то около 7000р, ТО 3 — что-то около 6000р. Соответственно бензин не считаю. Да резина 1 штука — 5500р. Зимние шли от дилера.
Вот, в принципе, и все. Как минимум планирую жить с машинкой года 2, не на что другое глаз не ложиться, уж нравится мне она сильно, проблем минимум, на мой взгляд. Сервис, конечно, хромает, но как семейное авто нечто среднее между гольф классом и паркетниками, она стоит того. Хотя, судя по отзывам народа по форуму, самый выгодный — это базовый вариант на механике, особенно количество опций за эти деньги (кто не верит — сравните на офсайте) и надежный, а вот с автоматом и роботом у французов не заладилось, народу что-то плохо…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Peugeot 309 GTI
Mitsubishi L 200
Kia SPECTRA FB
ВАЗ легковой
ВАЗ 21063
Hyundai Getz 1. 1i
Opel Corsa 1.3 NE
|