Обслуживание и ремонт машины:
А теперь хронология, что ломалось и как устранялось:
Попробую перечислить основные недостатки и болячки Нексии:
А теперь про достоинства:
Как и обещал, публикую отзыв об эксплуатации а/м Daewoo Nexia. Причина покупки указывалась мной ранее в теме «Опыт эксплуатации Жигулей». Итак, когда встал вопрос о приобретении новой машины (2005 год), рассматривали и пробовали всё, попадающее в категорию «недорогой комфортабельный автомобиль»: ВАЗ-2114, ГАЗ-3110, ВАЗ-2110, Hyundai Accent, Daewoo Nexia и даже Nissan Almera (N16). Almer«у не потянули по финансам, Accent не понравился малым дорожным просветом и тоже ценой, ВАЗы отпали по причине отсутствия ГУРа (я же писал, жена тоже должна ездить…), к Волге у жены было какое-то необъяснимое (как это часто у женщин) отвращение. Осталась Daewoo Nexia. В отзывах и форумах ей везде пели дифирамбы, пеняя лишь на “опель образца 1984 г. ”, “руль на коленях”, устаревшую конструкцию, гниющие задние двери и отсутствие подушек-ABS. Ну да мы не из дворян – нам чего попроще! Жене машина понравилась, точнее – устроила. Она вообще-то запала на Almer'у, но я её вернул на землю.
Итак, Daewoo Nexia. Из чего можно было выбрать? Мотора два: 75 л. с. (один распредвал, мотор практически тот же, что устанавливался на Опель Кадет в пресловутом 1984 году) и 85 л. с. (соответственно двухвальный, тот же мотор, но несколько модернизированный). Оба – 1,5 л. КПП одна – 5-ступенчатая механика. Комплектации. Основных – две (GL и GLE). GL по оснащенности подобна классическим Жигулям – стекла на «веслах», без центрального замка и т. д. Зато там есть магнитола (кассетная) с 4 динамиками, а также электрозамок багажника и лючка бензобака. Дополнительно можно заказать ГУР и/или кондиционер. В GLE есть то же, что в GL плюс: тахометр, электроантенна, тонированные стекла, электростеклоподъемники всех дверей, центральный замок, противотуманки, иные обивки дверей, колпаки на колесах. Разница в цене с GL была тогда около 1000 $. Дополнительно к GLE можно было заказать в любой комбинации ГУР, кондей, литые диски. Денег, скажем прямо, было не густо (древний BMW еле удалось продать). Литые диски посчитали баловством, а кондиционер на машине с 1,5 л мотором дополнительным тормозом (тем более, что по городу почти не ездим, а по трассе и без кондея нормально). Мотор 75 л. с. был тогда дешевле своего собрата, по-моему, на 600 $ и проверен многими годами. Подумав, решаем брать машину с мотором 75 л. с. GLE с ГУРом. Теперь – цвет. Их было немного. Нас (точнее – жену) устроил темно-синий и сине-зеленый. Ещё я хотел успеть «оторвать» машину без катализатора и с некрашеными бамперами. Такая оставалась одна шикарного цвета «песок» (цвет московской дорожной грязи, высохшей на солнце). Но тут скалой встала супруга. В итоге взяли темно-синюю с двигателем 75 л. с., GLE, ГУР, с катализатором (ЕВРО-2) и крашеными бамперами (такая машина стояла прямо в салоне, ждать не надо было). Поставил у них же сигнализацию. Пытались навязать защиту картера за 100$, антикор какой-то нелепо дорогой, коврики, страховку… Я отказался. Страховку оформил у себя на фирме, коврики купил универсальные за 500р, защиту картера купил в магазине за 40$ и сам на даче поставил, антикор тоже сделал сам вместе с установкой подкрылков.
Ощущения от машины (не забывайте, пересел с «классических» Жигулей):
- Двигатель в паре с 5-ст МКП везут машину нормально. Именно так, ничего выдающегося, но мотор честно тянет машину с 30 км/ч на 3 передаче и на пятой позволяет спокойно разговаривать на 120км/ч. После 3000 об небольшой подхват.
- Подвеска по конструкции аналогична восьмерочной, вполне комфортабельна на мелких и средних неровностях, хороша для наших «асфальтовых» дорог. Правда, машина довольно сильно кренится в поворотах, но это расплата за комфорт – чудес не бывает.
- Дорожный просвет с установленной защитой весьма невелик. Там, где на Жигулях проехал бы не задумываясь, Нексия скребет защитой.
- Салон, а особенно «торпедо» выдает с головой возраст модели. Тем не менее, чувствуется, что при проектировании думали. Удобнейшая, на мой взгляд, японская схема управления головным светом, регулировка паузы стеклоочистителей, приятная зеленоватая подсветка, четкое управление отопителем, полка для мелочей на панели, пепельница с подсветкой наконец… К сожалению, не складывается спинка заднего сиденья, даже целиком. Сзади места хватит двоим, при необходимости – троим. Короче, как в Жигулях.
- Посадка за рулем весьма своеобразна: практически «на полу» и руль низко. Впрочем, при росте 176 (как у меня) и ниже, привыкаешь довольно быстро, и никаких неудобств не испытываешь. Регулировок сиденья всего две, руль не регулируется. Поэтому устраиваешься за рулем нормально, но не идеально.
- Багажник просто огромный (520 л), к тому же открывается кнопкой из салона (мне ещё вывели эту функцию на кнопку брелка сигнализации – вообще супер). Портят его две укосины и петли, съедающие часть объёма.
Средний расход топлива – около 10 л/100 км 92 бензина (70% — загород, 30% — город). Эту машину никак нельзя назвать экономичной, но и прожорливой тоже. Так, середнячок.
Обслуживание и ремонт машины:
Периодичность ТО – 10 0.00 км. ТО-10 000, ТО-20 000 делал у дилеров, дальше – сам, благо машина чрезвычайно удобна в обслуживании. Масло + масляный фильтр менял чуть чаще – в лето и в зиму (~ раз в 7 ткм), воздушный – раз в 20 ткм, топливный – на 30 и 56 ткм, свечи – каждую осень (~ через 12 ткм), на 40 ткм – заменил тормозную жидкость, жидкость в сцеплении, смазал и отрегулировал задние ступичные подшипники. Так же каждое лето – антикор дверей и порогов Tectyl ML, а весной и осенью – полировка кузова. Поломки устранял какие в сервисе, какие – сам.
По поводу поломок скажу, что качество Нексий значительно упало за последние годы. Времена, когда на этих машинах без проблем ездили по 100 ткм и, кроме масла, ничего не меняли, давно стали историей. Нексии ломаются, правда, не сильно.
А теперь хронология, что ломалось и как устранялось:
- 1 ткм. Неожиданно холостые стали 1500 об. Оказалось, вышел из строя датчик скорости. Поменяли по гарантии.
- 9 ткм. Перестало регулироваться правое зеркало. Поменяли по гарантии.
- 10 ткм. Удар в заднюю часть от другой нексии J. Страховая оплатила замену-окраску бампера и замену левого фонаря.
- 15 ткм. Возник непонятный плавающий дефект: периодически на холодную холостые начинали «плавать», а в первую зиму при —20 машина отказалась заводиться. Сначала дефект пытался «отловить» сам, потом сервисмены. Чего только ни делали: и двигатель тестировали (всё в норме), и свечи, и промывка, и РХХ, и бензонасос, и катализатор… Всё без толку. Потом дефект пропал сам. Этот дефект не только мне попортил нервы: дефект не массовый, но и не единичный.
- 20 ткм. Обнаружилась течь прокладки крышки ГБЦ и сальника трамблера. Замена прокладок.
- 30 ткм. Опять потекла прокладка прокладка крышки ГБЦ. На этот раз поставил крышку от Ланоса, и проблема исчезла навсегда.
- 30 ткм. Первая (и последняя) замена передних колодок.
- 36 ткм. Перегорела лампа правого стопсигнала. Заменил.
- 39 ткм – застучали рулевые тяги. Заменили на сервисе и сказали, что попались бракованные, т. к. «должны были ходить 100 ткм».
- 40 ткм. В салоне завоняло бензином. Заменил прокладку бензонасоса, подтянул заправочную гофру. Вонять перестало.
- 46 ткм. Опять ДТП. На этот раз под замену пошли левые двери и переднее крыло. КАСКО опять помогло.
- 51 ткм. Как я не следил, не смазывал телескопическую антенну, она в конце-концов «затрещала». Пришлось снимать, разбирать, чистить и ремонтировать.
- 52 ткм. Треснуло от камня лобовое стекло. Поменял по страховке. Заменил щетки стеклоочистителей.
- 53 ткм. Начал повизгивать моторчик отопителя. Снял, смазал втулки, визг исчез.
- 55 ткм. На сервисе меняли профилактически ремень ГРМ. Попутно обнаружилась поломка правой задней пружины (нижний виток). Заменили обе на Килен.
- 58 ткм. Перегорела лампа подсветки номера. Поменял.
К этому пробегу внешне нормальная выпускная система была практически мертва (рассыпались все перегородки в глушителе). Так и продал машину…
Помимо перечисленного приходилось примерно раз в год (по мере надобности) разбирать ту или иную дверь, и смазывать силиконом отказавшийся работать актюатор замка.
На самом деле машина не такая уж и «ломучая», как может показаться на первый взгляд. Большинство поломок мелкие, их устранение не отнимает много денег и сил. А конструктивно заложенный ресурс многих деталей недосягаем для большинства современных машин. Конкретно: ресурс подвески – 100 ткм (кроме задних пружин), двигатель – 300 ткм, ШРУСы и сцепление – 100-150 ткм, МКП вообще вечная.
Попробую перечислить основные недостатки и болячки Нексии:
- никакая безопасность (чуть лучше классических ВАЗов);
- забрызгивается водительское стекло смываемой с ветрового стекла грязью. Ветровики помогают, но не совсем;
- слабый головной свет;
- нет обогрева зеркал;
- мал дорожный просвет;
- великоват расход топлива;
- не складывается спинка заднего сиденья;
- склонность задних дверей и арок к гниению;
- ненадежные актюаторы замков дверей;
- текущая прокладка крышки ГБЦ (на рестайлинговых машинах ставят крышку от Ланоса, так что эта проблема в прошлом);
- слабые задние пружины (нельзя перегружать машину и носиться по ямам);
- закисает со временем электроантенна (на последних Нексиях электроантенну заменили обычной на крыше).
А теперь про достоинства:
- машина очень удобна в обслуживании;
- дешевые запчасти;
- добротная конструкция основных узлов и деталей;
- практичные стеклянные фары;
- удачные характеристики подвески;
- задняя скорость включается с блокировочным кольцом;
- мощный отопитель;
- спец. места для крепления дуг на крышу;
- большой багажник с электроприводом крышки;
- можно ездить на 80-92-95 бензинах;
- немаркая формованная обивка потолка.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Renault Megane Sedan 1.6 16V
ВАЗ 21061
BMW 5-серия
Ford Focus 1.6 16V
Daewoo Nexia New 2008
Kia Cerato
ВАЗ 21093
|