2 года назад я, один из первых покупателей оного аппарата, оставил здесь отзыв. Комментов было очень много. Частенько звучала фраза: «Посмотрим, что он напишет через пару лет»… вот, пишу-))). Отношение нашей автомобильной общественности к Фиату известно: то, что итальянцы красивые, сидеть в них удобно и едут они хорошо — ни у кого сомнений не возникает. Вопрос в эксплуатации. Скажу сразу, машина мне по-прежнему очень нравится, я ей доволен, претензий по большому счёту нет. Поэтому расскажу в основном о том, как она, так сказать, юзается.
Года полтора назад я пришёл к выводу, что на метро ехать до работы мне полчаса, а на машине — больше часа, поэтому перешёл на общественный транспорт. На Пунте, кроме дачи (а она у меня рядом с Мск), езжу в основном на выходных и по вечерам. Пробег небольшой, но выводы делать уже можно. Так вот действительно, Фиат — это Жигули. Точнее, Жигули, по идее, должны быть такими-)) Беспроблемная, дешёвая в эксплуатации машина. Из поломок — пару мелких косяков по электрике устранили по гарантии на первом ТО. Всё. Больше ничего не ломалось, сверчков в салоне нет.
Я иногда почитываю отзывы и у меня волосы встают дыбом — люди пишут про новые машины, и, как само собой разумеющееся, мельком замечают о плохой покраске (дескать, краски экологические, поэтому сплошные сколы и царапины от дуновения ветра), затёртых дворниками лобовых стёклах и проч. 1-го мая, на даче, хорошенько отмыл Пунто и внимательно изучил состояние кузова. Понял, что в Турине, видимо, об экологии не думают и красят машины по старинке, то есть хорошо-)) Ни единого повреждения нет. Да, есть несколько царапин (мелкое ДТП из-за которого не стал заморачиваться с ремонтом) и один скол до металла (сам виноват). Маленький кусочек голого металла отъездил всю зиму, потускнел, но ржавчины нет. Цвет у меня серебистый металлик, насколько я знаю, у коллег-пунтовладельцев с чёрными машинами ситуация с краской несколько хуже.
Касаемо ТО. В сказки о том, что у Фиата с этим делом плохо, я не верил никогда, поэтому удивления от того, что в моём Южном округе оказалось 5 или 6 дилерских сервисов, я не испытал. Подобрал нормального дилера. Сделал два ТО: 15000 — обошлось около 5000 руб, 30000 (сделал его при пробеге 25 — год прошёл после предыдущего) — в 9000 руб., включая замену передних колодок (они ещё походили бы тысяч 5, но, чем лишний раз ехать на сервис, — сменил). Расходники, правда, покупал в магазине, названная сумма их включает. В связи с кризисом машину пока менять не буду (очень хотел взять 207го Пыжика с 1,6 на ручке, по салону он мне нравится…), поэтому следующее ТО буду делать у неофициалов. В Мск много т. н. «клубных» итальянских сервисов, на многих из них работают настоящие энтузиасты — знаю кое-кого. Конечно, в основном тема у них другая — Альфа-Ромео, но Фиаты там тоже привечают, а людям, ремонтирующим Альфу, простой Фиат доверить не страшно-))). Да и Пунте из-за его беспроблемности на сервисах рады — говорят, что машины с ручной коробкой только на ТО заезжают.
Расход бензина удивительно (для такой достаточно тяжёлой машины и короткой КПП) мал — днём по Мск, если не в глухих пробках, с включённым конд, ездия в левом ряду, но в потоке, легко удержаться в рамках 8ми литров. В глухих пробках — меньше 10ти. Зимой (минимально, кажется, было —15) заводилась прекрасно. Печка, кстати, не очень. Не Ташкент. Примерно как в переднеприводных ВаЗах. Кондиционер, наоборот, прекрасен, гораздо мощнее, чем у многих одноклассниках. Впрочем, для итальянской машины это неудивительно-)). Лампочка СЕ ни разу не загоралась, но заправляюсь 95м всегда на одной заправке.
Касаемо врождённых косяков. При Т ниже минус 10 салон скрипит, пока не прогреется. Вентилятор печки аццки шумен — шумоизоляция движка прекрасная, колёсных арок мммм, скажем так, Азиатская-))) Едешь на скорости 100 без музыки по гладкому асфальту — в салоне абсолютная тишина и слышен звук вентилятора на второй скорости. Противно, но вопрос нерешаемый. Притча во языцех — замки задних дверей. Да. Заедают. Поскольку открываю их раз в квартал — не обращаю внимания. Коллеги меняют их по гарантии. Видимо, дефект конструктивный. Редко включаю противотуманки (а они хороши — как маленькие фары, но бьют по обочинам, реально их освещая) — берегу лампочки(! ). А куда деваться — для замены надо бампер снимать(((. Кстати, лампочка перегорела одна — подсветки багажника. Из субъективного. Бедный салон. У братца-Корсы реально богаче. Напрягает отсутствие карманов и нычек, света в бардачке и в моей комплектации — открывания багажника только кнопкой на центральной панели над музыкой.
По ощущениям от езды, от поведения на дороге — чистый восторг до сих пор. Умеют это итальянцы. Впрочем, всё это описано в прессе, в многочисленных тест-драйвах. Скажу одно. Много доводилось ездить на Корсе. Вроде бы таже самая машина, а настройки ходовой абсолютно другие. Скучнее намного. Мало кто не сказал гадости про тормоза, а мне нравятся. Мёртвые тормоза. Хоть и барабаны сзади. Жаль только, что кого за руль к себе не посадишь — пару раз носом носом о стекло стукнутся и вылезают — привыкать надо. А АБС просто волшебная. Минимум на десятке машин с оным дивайсом ездил — такого ни у кого нет. Она абсолютно не мешает, срабатывая, даже на льду не тук-тук-тук, а тук…тук…тук (надеюсь, читатели поняли, что я имел в виду), вспомнилось — я давеча взял на работе ВАЗ-десятку-сарай. Еду в обычной манере, о тормозах не думая, есть один поворот, выходя из которого надо тормозить — дорога там такая. Жму привычно на тормоз — не тормозит —(((. Жму сильнее — машину развернуло и она полетела в сторону. На сухом асфальте —(((. Потом пожаловался шофёру ВАЗа — он меня не понял, говорит, что тормоза абсолютно исправны, просто по-человечески тормозить надо. Объяснять ему, что я, водитель с 15-ти летним стажем, привык тормозить не «по-человечески», а просто не думая, зная, что предел машины находится за рамками моей манеры езды, я не стал.
В общем, пора заканчивать. Резюме такое: собран Фиат визуально не идеально, в плане надёжности уж никак не уступает Фордам-Опелям и прочим Рено — абсолютно нормальный в этом плане европеец. В плане пресловутого удовольствия от езды… мммм… Вкусно! Мне кажется, что в плане дизайна и этого удовольствия — соотнося с ценой машины — итальяшки впереди планеты всей. Говорю, как человек много на чём ездивший из недорогих машин. С точки зрения эргномики — прекрасно. С точки зрения салона — богатства и функционала — посредственно. Моторчик 1.4,8ми клапанник честно выдаёт свои итальянские (а лошади имеют национальность, кто ездил на машинах разных производителей — меня поймёт) 77л. с., благодаря короткой коробке — очень не ущербен в городе, но на трассе быстрее 100 км — тоска и непозитив. Когда начинает играть роль мощность, а не крутящий момент — он сдыхает. На пятой передаче очень бодро с 60ти в горку разгоняется (много ли современных моторов такого объёма на это способны?), а со скорости 100-110 разгоняется вяло.
Скажу так: Пунто — очень честная машина за свои деньги. Честная в плане того, что недостатки, на вроде салона и мощности движка, видны сразу, а вот вещи, которые выясняются со временем — надёжность, качество покраски и проч. — нареканий не вызывают. ИМХО, гораздо лучше, чем прекрасно собранная машина, с богатым салоном, с мощщщным (по документам) движком, но с облезающей краской, лопающимися противотуманками и проч. Знаешь, что покупаешь, короче.
В общем, пока поезжу. Размер машины меня более чем устраивает, нареканий, по большому счёту, нет. Поменять хочется на что-то помощнее… да и просто никогда я больше полутора лет на одной машине не ездил. Сейчас разберусь с финансовыми вопросами, а там, глядишь, рестайлинг Пунто подоспеет. Тогда и буду выбирать между ним и упомянутым 207. Фиеста достаточно аттрактивная… Да и ценник на новый Поло посмотреть надо. Понятно, что моторчик тоже овощной будет, но интересно как немецкий антипод итальянцу. Хотя, есть подозрение, что подсел я на итальянские машины и постараюсь с них не слезать, меняя по мере появления рестайлинга и новой модели-))
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Suzuki Swift 1.3 4Grip
Honda Accord 2.4i
Renault Logan
Kia Rio 1.4
Dodge Caravan
Renault Megane sedan 1.6 16V
Peugeot 307 1.6-16V
|