Недавно расстался со своей красавицей (это я про автомобиль), но хочу еще добавить пару слов текущим и будущим обладателям Фиесты.
Во-первых, то, что касается гарантии: я в свое время пожалел двести с чем-то долларов США за продление гарантии до 4 лет и потом пожалел об этом, а дело было вот в чем… В начале года мы с женой решили поменять машину и продолжить добрую традицию некоторых здешних форумчан, меняющих Фиесту на Гранд Витару. Моей ласточке на этот момент бело 3,5 года и пробег 38000 км. Только я дал объявление, как у меня выходит из строя блок АБС (как потом выяснилось — каким-то чудным образом закоротило один соленоид). Робот без АБС — галера без весел… не едет, поскольку данные о скорости коробка получает от датчиков АБС, расположенных на колесах.
Тут я прочувствовал все прелести фирменного автосервиса, отсутствия гарантии и ценовой политики. Первый дилер диагностировал поломку электронной части АБС (АБС состоит из двух частей: электронной и механической) и назначил лечение — 23000 рублей. Почесав затылок, я с помощью друга перетащил авто ко второму дилеру, чтоб убедиться, что меня не нагревают… Убедился-таки — заботливый менеджер второго дилера назначил мне другое лечение — 45000 рублей…???? <:(. На вопрос: «А что так?», получил туманное объяснение, что части АБС как-то жить друг без друга не могут и умрут в разлуке…
Дальнейшую историю я опущу, но если у дорогого читателя возникнет интерес к подробностям, я готов ими поделиться… Хочу лишь вернуться к тому, с чего начал — если бы у меня была гарантия 4 года, мне бы было глубоко фиолетово как живут друг с другом части АБС и сколько стоит лечение!
Далее, во-вторых, ценовая политика Форда. Запасные части у Фордов жутко дорогие, например блоки управления, без которых автомобиль превращается в недвижимость, стоят: АБС — где-то около 45000, блок управления коробкой — порядка 50000, блок управления двигателем… и т.д. и т.п. Можно, конечно, купить зап.часть на разборке — это дешевле в 3-5 раз, а результат примерно тот же.
В-третьих, дорогой читатель, если ты водишь Фиесту — будь очень осторожен в смысле лобовых столкновений левой передней частью машины! Дело в том, что блок управления коробкой находится прямо за пластиковым бампером по левой фарой, так что ремонт минимум в 50000 рублей сразу будет обеспечен. Кстати, этот блок управления идентичен блоку от Опеля (с роботом), за исключением пластиковой коробки, у которой отличаются внешние крепления.
В-четвертых, самое главное!!! Если Вы будете сами искать блок АБС на замену для роботизированной Фиесты — маркировка блока обязательно должна совпадать с вашим блоком!!! Особенно это касается последних букв, обозначающих прошивку программы. Если маркировка совпадает, то после замены блока машина сразу едет, в противном случае Вы получаете большую головную боль, и продолжаете поиски подходящего блока…
Удачи Вам, дамы и господа, надеюсь, что смог кому-то помочь или предостерег от возможных эксцессов. Не пейте за рулем, ездите аккуратно и получайте удовольствие от замечательного автомобильчика Форда Фиесты…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Ford Scorpio 2.0i
Bentley EIGHT
BMW 525i
Hyundai Elantra
ВАЗ 2110
BMW 316i
Mercedes G 500
Chevrolet Captiva 3.2
Audi 100 2.3
Kia Ceed 1.6 DOHC CVVT
|