Итак, прошло 2 года неинтенсивной эксплуатации данного авто. За 2 года пробег небольшой, но о многом уже можно рассказать.
Начну с главного, поломок как таковых не было, если не брать в расчет некоторые глюки сигнализации, которые были полностью устранены только через полгода после покупки и только мастерами сервисного центра **********, спецы из дилерского центра так и не смогли разобраться с ней. В ноябре прошлого года прошли ТО1, отдали 5650 рублей за замену масла, фильтров, диагностику и корректировку развала-схождения, который был сбит совсем чуть-чуть (-0,1) в одном параметре. Остальное, по словам техников, в отличном состоянии.
Стиль вождения у супруги не поменялся, а даже наоборот, стал ещё более агрессивным, т.к. полностью освоилась с машиной. Я особо тоже машину не жалею, хотя эксплуатирую её только 15% времени, в основном по выходным, поездки по магазинам и на дачу. Выбоины и кочки на дорогах особо нами не игнорируются, так что подвеске достается временами хорошо, но с пробоем столкнулись наверно раз или два, всё-таки она достаточно жесткая. Сам год как езжу пока на классике и после Фиесты подвеска классики просто как корабль на волнах по нашим дорогам, идет очень мягко, но за мягкость приходится платить сильными кренами в поворотах и заносами. Фиеста же в повороты входит четко, без кренов и за руль держаться не надо, т.к. боковой поддержки сидений вполне хватает, чтобы не съехать самому в сторону. За 2 года эксплуатации мне так и не удалось ни разу вогнать её в занос (снег и лед не в счет), хотя проходил на скоростях 100-120 достаточно крутые повороты, да ещё и в горку. В общем, за управляемость по-прежнему твердая пятерка.
Теперь немного о комфорте. Эргономика по-прежнему радует, всё располагается там где надо. Но вот с климатикой не всё так хорошо. Зимой долго прогревается, реально становится в салоне тепло через 10-15 минут поездки, когда уже на работу приехал (на холостом ходу греть придется вообще 20-25 минут, поэтому обычно едем уже через 2-3 минуты холостого прогрева). Это лето было настоящим испытанием и для кондиционера, в жару 35-38 градусов окружающего воздуха при поездке по раскаленному асфальту он практически не охлаждал, толку от него было «0» и даже наоборот, временами казалось, что он дает воздух горячее, чем снаружи и мы уж подозревали, не сломался ли он вообще. Но правда стоило с трассы съехать в тень (лесная зона), как сразу воздух из кондея начинал становится прохладнее, но замерзнуть в машине было всё равно нереально. При поездке ночью, когда солнца нет и асфальт не раскален до 50 градусов, а снаружи температура 29, то кондиционер вполне справляется и в салоне можно комфортно ехать. В общем, мы поспрашали знакомых, у кого тоже иномарки с кондиционером (Logan, X-Trail, Nexia), у всех такая же проблема, если не горячий воздух из него идет, то теплый и толку тоже от него нет. Поэтому мы успокоились и думать про неисправность кондея перестали. Ещё в работе кондиционера не нравится его прерывистая работа, он работает не постоянно, а как холодильник, включается-выключается, из-за чего машина, особенно на 1-3 передаче и до 2500 оборотов двигателя, едет рывками, т.к. нагрузка от кондея на двигатель ощущается. На 5-ой передаче рывков уже не замечаешь. Но несмотря на рывки, машина с работающим кондиционером при оборотах больше 3000 практически его не замечает, тянет отлично.
А сейчас немного о безопасности. Была у нас в мае 2009 одна серьезная авария, супруга на нерегулируемом перекрестке не рассчитала реакцию впереди едущей машины (думала та проедет перекресток, пока сама смотрела в сторону, откуда вдалеке ехала другая машина), а за рулем пятнашки была девушка с небольшим опытом вождения и она решила подождать, пока проедет далеко идущая машина и остановилась, а мы оба смотрели в сторону, откуда двигалась другая машина (типичная ошибка начинающих водителей) и увидели зад приближающейся к нам впереди стоящей машины уже в 10 метрах от нас на скорости 50 км/ч. Насколько успели, затормозили. Визга тормозов не было, сработала АБС, но удар для Фиесты оказался очень сильным. Подушки безопасности не сработали, т.к. за счет низкой скорости при ударе и «мягкому» передку, удар был очень мягким. Пятнашку откинуло на пару метров вперед, девушка в ней не пострадала, как и мы :-). Когда мы вышли посмотреть на результат, то были поражены. У пятнашки немного повело задний бампер (перекрытие при ударе было примерно на 80% ширины машины), несколько царапин и отпечаток на её пыльном бампере нашего номера. Бампер у неё даже не треснул. Когда мы посмотрели на перед нашей машины, то увидели сильно треснутый и помявшийся передний бампер (пластик был высокого качества и не разлетелся на куски), смявшийся на 30% капот, смявшееся немного левое переднее крыло, развалившуюся решетку радиатора и поврежденный сам радиатор (охлаждающая жидкость сразу вытекла). Также небольшие царапины на обеих фарах, сломанное пластиковое крепление фар и много всего по мелочам в виде всяких трубочек, соединяющих радиатор и всё остальное, что есть впереди (не сильно в этом разбираюсь). После осмотра техниками выяснилось, что также повредился и радиатор кондиционера. Двигатель остался в полном порядке и через 3 недели мы получили полностью отремонтированную по КАСКО машину (все поврежденные элементы, включая кузовные детали, были заменены). Кузов не повело, что нас сильно порадовало. В общем, за пешеходов, в случае чего (не дай Бог конечно), можно быть спокойным, «мягкий» передок отлично снижает степень риска быть покалеченным при слабом ударе.
Теперь немного о различных мелочах. Не устраивает качество родных щеток стеклоочистителей лобового стекла, через 3-4 месяца чистят крайне неудовлетворительно и начинают скрипеть. Причем купить такие щетки неоригинал (оригинальный комплект стоит 1700р) оказалось в нашем городе не так просто, нужно заказывать. Лучшей рекомендацией вместо оригинала можно считать Champion и Valeo. Больше ничего по мелочам обслуживать не требовалось. По расходке: масло до первого ТО подлили около 200 грамм, думаю за 7500 км это немного. За второй год эксплуатации масло ещё не подливали и уже не будем, до минимума ещё есть запас, а в ноябре 2-е ТО и масла нальют сколько нужно. Ну а так кроме бензина машина больше ничего не просит. По расходу топлива ничего не изменилось, летом 9л/100км, зимой 10-11. Бензин заливаем только 92.
Вот, пожалуй, и всё. Машиной до сих пор очень довольны и не жалеем о своём выборе.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Fiat Ducato 2.3 Maxi L3H2
Ford Fusion 1.4 16V
Ssang Yong Kyron 2,3 MT 4WD
ВАЗ 21093
Nissan 30J
Opel Vectra 1.8-16V
Mazda 3 Sedan 2.0
Toyota Carina E 2.0
Lexus RX 300
Daewoo Matiz 0.8
|