Пятница, 17.05.2024, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS

jvspin.com

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»
За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг
Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове
Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Автомобили с аукционов Японии

Наш опрос
Насколько точно вы соблюдаете предписанный правилами скоростной режим


Всего ответов: 314
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Видеорегистратор Car Stream rear view Camera Mirror
Каталог статей
Главная » Отзывы автовладельцев

Ford Focus 1.6 16V

Ford Focus 1.6 16V
Кузов.
Двигатель.
Коробка.
Ходовая.
Рулевое управление.
Салон.
Климат-контроль.
Электрика.
А теперь о том, что, когда и как менялось.

Доброго всем времени суток. В течение долгого времени читал чужие отзывы и, наконец, решил написать свой. Писал его почти месяц, урывками, получилось длинно, но зато рассказал всё, что хотел.

Машину приобретал в конце июля 2007 г. в салоне из наличия. Это было главным условием – ждать совсем не хотелось. И еще были условия: коробка автомат, подогрев сидений и климат-контроль. Все остальное было достаточно эфемерным – ездил на ВАЗ 2107, потел от жары, задыхался от пыли и испортил две пары туфель от тугой педали сцепления. Автомобиль приобретался в кредит с 10% первым взносом (о чем сегодня жалею; автокредит хорош, когда немного не хватает, ну 30% максимум, все остальное – безумная переплата за дешевеющее железо). В итоге черный седан 1,6 АТ в комплектации ГИА СЕ испанской сборки за 569000 руб. Комплектация почти максимальная. Нет только кожи, люка, электроприводов передних сидений и датчика света, да магнитола попалась доисторическая – только СD-диски. Вот если бы заказывал сам, может от чего-то и отказался. Но не жалуюсь – всё нужно: и подогрев лобового, и омыватель фар, и круиз-контроль (вот когда едешь под знак 40 км/ч и знаешь, что в этом месте обязательно ДПС стоит, включаешь, убираешь ногу с педали газа, и не дергаешься), и т. п.

Теперь о достоинствах и недостатках (по моим личным ощущениям).



Кузов.

На момент покупки – достаточно стильный и динамичный. Удобная посадка – высадка, хорошая аэродинамика, большой багажник, достаточно широкий салон. Металл достаточно крепкий, пока даже нет намека на коррозию. Составные бамперы – это хорошо (ИМХО). Обогрев переднего стекла позволяет по утрам забыть про скребок. Почти. Потому что по краям наледь все равно остается, а в снегопады левый дворник собирает ее в необогретой зоне – приходится удалять руками. Омыватель фар – вещь удобная. В дождливую погоду, пока фара не высохла, помогает реально. И протирать фары очень легко – разводов после тряпок не остается. От дикого расхода омывайки спасает «нордик-пакет» — это когда ближний свет всегда включен в дежурном режиме (светит не на полную мощность, понял это случайно ночью на трассе; до этого думал, что свет у Фокусов не очень, а оказалось вполне достойно). В городе этого освещения хватает, а вот омыватель с ним не включается. Хорошая вещь – датчик дождя, правда в снег иногда неадекватно работает, но это мелочи.

Минусы. Самый главный для меня – низкий клиренс. Дороги в Самаре и так не очень, а уж во дворах и в зимнее время… В общем, пороги на уровне днища для аэродинамики, наверное, очень хорошо. Но вот у меня уже оба отремонтированы, и правый снова просится на вытяжку. Очень внимательно надо подъезжать к бордюрам и прочим препятствиям – нижний дефлектор переднего бампера «живет» в среднем год (лично у меня), правда эта пластмасса совсем недорогая. Передние брызговики. О, это совсем песня. Кто придумал их делать такими низкими и жесткими? Уже оба менял, и опять еле держатся. Очень слабое ЛКП (как и у всех современных машин) – царапины на черном цвете очень заметны. Жаль, что хромированная накладка на край капота появилась только на рестайлинговом Фокусе – пару раз пришлось подкрашивать сколы от мелких камешков. Форсунки омывателя на капоте – стоит один раз брызнуть, весь капот в разводах, а вокруг форсунок постоянный налет от омывайки и воды. Щетки стеклоочистителя в зимнее время скрипят немилосердно – некоторые рядом сидящие даже пугаются от неожиданности.



Двигатель.

Говорят, что хоть и «старый», но очень надежный из-за отсутствия «наворотов». Наверное, да. За 112 500 км пробега никогда не ел масла, никогда не «плавали обороты», всегда заводился с первого раза (за исключением 2-3 случаев – чистить форсунки и дроссель все-таки иногда надо). Есть и минусы. 100 л/с с автоматом, при таком весе машины, с включенным климатом, да еще и при максимальной загрузке однозначно мало. И если в городе еще куда ни шло, то на трассе вообще все грустно. Приходится его крутить иногда тысяч до 4-5. Стиль езды у меня достаточно динамичный. Отсюда и соответственный расход. В общем, по городу – 12-15 л, по трассе от 8 до 11 л. Рекорд – 6,9 л, когда ехал 80 км/ч на докатке. Так что данные производителя на сей счет — от лукавого. Пробовал ездить поспокойнее. Все равно на расходе почти не отражается. Кстати, «кормлю» его уже очень давно 92 бензином. Разницы с 95 не чувствую. Есть еще подгромыхивающий звук при работе на холостых оборотах внизу двигателя. Говорят, что это «юбка поршня постукивает о цилиндр, особенности конструкции, проявляющиеся на некоторых двигателях». Этот звук в наличии уже очень давно, тысяч с 20. На работе никак не отражается, но факт, как говорится, имеется.



Коробка.

Считаю, что на сегодняшний день 4 ступени – это анахронизм. В общем, слегка туповата, переключение передач незамеченным не проходит. Хотя привыкаешь со временем. Все равно лучше, чем «мешалкой» дрыгать (ИМХО). Еще удивляет заявление производителя о масле, рассчитанном на весь срок службы коробки. Сколько она должна проходить в итоге? Стараюсь с этим агрегатом обращаться поаккуратнее, не буксовать и в «говна» не лазать. Пока все нормально, масло ничем не пахнет, имеет нормальный цвет.



Ходовая.

Подвеска достаточно плотная, продуманная, я бы сказал. Управляемость хорошая, а после классики – просто феноменальная. Очень понравилась система курсовой стабилизации. Иногда просто спасала (машина с семьей под завязку, ночь, трасса, проливной дождь, резина на последнем издыхании, 120 км/ч, дорога под горку и поворот почти 90 грд. – ощущения не из приятных). На моей машине литые диски с резиной 205/55/16. Стоит на дороге хорошо, но этот размер или не для наших дорог, или конкретно не для меня. Диски прокатывал уже 3 раза. Три колеса (два зимних и одно летнее) отремонтированы с боковыми дефектами. Кстати, штатную резину (Pirelli) пробить не удалось – жесткая. Энергия удара пошла вглубь, так сказать. Об этом ниже. «Испанцы» укомплектованы докаткой, но это совсем не напрягает. Однажды пришлось проехать на ней 1300 км – пробил резину далеко от дома, и это в сезон весенней переобувки, когда никто не хотел даже слушать о ремонте. Ничего – жива докатка, и, случалось, выручала. Зато места в багажнике больше.



Рулевое управление.

Очень четкое, тут претензий никаких. Даже и не писал бы, если бы не «вечный косяк Форда» по рулевым рейкам, который производитель считать таковым упорно отказывается. Стук в рулевой присутствует примерно с 70 0..00 км. Сначала был небольшой, потом стал ощутимее. Проявляется только на гребенке или неровной грунтовке. Но пока жидкость ГУРа нигде не подтекает, так что можно спокойно ездить.



Салон.

Очень понравился салон. Вот сейчас пробег 112 500 км – нигде ничего не скрипит, не гремит и не дребезжит. Есть иногда сверчки в районе задней полки и вверху в средних стойках (там, где шторки безопасности), но тихие и непостоянные. Велюровый салон после пылесоса и сейчас радует глаз. Пластик сверху панелей и на обивке передних дверей мягкий и приятный на ощупь. А вот на задних дверях буржуи решили сэкономить. Вообще, на всех машинах этой ценовой категории где-нибудь да проглянет экономия производителя на разных мелочах. Понравилась возможность трансформации салона – удобно. Также понравился ступенчатый обогрев сидений. К концу второго года стал замечать, что лифт водительского сиденья постепенно проседает. Постоянно приходится приподнимать. Но лазать я туда не буду, напрягает не сильно. Еще сломался фиксатор крышки бардачка над центральными воздуховодами. Клеил его уже 3 раза. Пока держится. Из явных минусов – доисторическая магнитола с обычными дисками.



Климат-контроль.

Вещь очень удобная. Ручным режимом почти не пользуюсь. Дует он себе сам, как захочет, а в салоне хорошо и комфортно. За 3 года никто в машине ни разу не простыл из-за работающего кондиционера. Но и тут у Форда есть слабые места, ниже опишу подробнее.



Электрика.

Почти все работает без нареканий. 2 раза менял лампы ближнего света. Родные отходили 2 года. Сейчас поставил Osram. Посмотрю, сколько проработают. Еще менял по разу лампы задних габаритов и стоп-сигналов. Есть у 2 Фокусов свой косяк – фонари освещения номерного знака. Туда постоянно попадает влага. В общем, сейчас у меня ни один не работает – клеммы, куда вставляются лампочки, просто отгнили. Исправить руки пока не доходят.



А теперь о том, что, когда и как менялось.

Где-то между 16 и 18 тыс. в зимний период появился звон при запуске холодного двигателя. При прогреве исчезал. Вердикт инженера по гарантии – насос ГУРа. Поменяли без проблем. Звук, хоть и тише, но все же остался. Оставил машину на ночь у дилера на улице. Утром завели и стали слушать. Следующий вердикт – подшипник генератора. Поменяли генератор опять же без проблем. Звук стал еще тише, но все равно остался. Пока я собирался еще чего-нибудь поменять по гарантии, звон исчез и больше не появлялся. Чудеса, да и только.

22 000 — появился скрежет при тихом притормаживании. Оказалось – кончились передние тормозные колодки. Странно, ведь на ТО-1 при 19 5.00 сказали, что износ 60%. Вывод – так смотрели. А задир на одном диске остался. Обидно за качество нашего сервиса.

23 000 – начало пригревать солнышко, захотелось охладиться. Ан не тут-то было. Климат не работает. На диагностике сказали, что мало фреона. На мой вопрос: «А куда он за полгода испарился?» — прозвучал невнятный ответ, что такое бывает, и это нормальная практика. Через 3 дня, когда он «испарился» снова, тот же менеджер пояснил, что нарушена герметичность системы, и повторная диагностика с заправкой будет бесплатно. Оказалось, что треснул патрубок высокого давления (тонкий шланг с алюминиевой трубкой перед радиатором), и что это – болезнь Фокусов. Подтверждаю, ибо менял его еще раз, но уже за свой счет.

40 000 – ТО-2. Огорчили, блин. Требуется замена передней левой ступицы и наконечника рулевой тяги. Случай признали не гарантийным. Инженер по гарантии облазил с фотоаппаратом всю ходовую, и нашел-таки, подлец, вмятину на внутренней стороне диска этого колеса. Ну, дороги у нас сами знаете, особливо во дворах, а тошнить по 5 км/ч по этим направлениям так и не научился. Так что сам виноват. Да и два пробитых колеса с переда никуда на самом деле не спишешь. Еще поменяли задние колодки. Что-то рановато. Ну и по плану замена свечей.

Где-то 50 0.00. Наступает вторая весна моего фокусоводства. Ну и, естественно, вопрос: а что, прохлада летом будет? Оказывается, нет. Опять чего-то не работает в кондее. Ладно, гарантия еще в силе – поехали к ОД. Приговор – сдох датчик высокого давления. Поменяли – заработало. Забегая вперед, скажу, что отработало до середины июля, до 75 0.00 км пробега. Тогда я постоянно мотался по командировкам по Краснодарскому краю, так что пробеги были нехилые. На улице +40, в черной машине – даже страшно подумать сколько, а открытые окна неприятно напоминали период обладания нашей классикой – пыли много, толку ноль, все равно весь мокрый. У ОД в Краснодаре кроме этого датчика продиагностировали «течь сайлентблока левого переднего рычага». А все это естественно в сборе. Ну, думаю, приехали. Сейчас гарантийщик возьмет свое чудо цифровой техники и будет мне объяснять, в чем и насколько я не прав, лелея надежды на его бесплатную замену. И был очень приятно удивлен, когда он всего лишь проверил, подходит ли мой пробег под гарантию. Оказалось, подходит. Ну и датчик поменяли заодно. Причем, в наличии его не было, а ждать минимум неделю. Но пошли навстречу – изыскали мне таки этот датчик. В общем, пока работает до сих пор. Кстати, в Самаре у ОД пришли ступор, когда я рассказал им про замену рычага. У них такого, по определению, быть не может.

Когда меняли датчик кондея первый раз, диагност меня спросил, не было ли дабл-стартов. Я припомнил, что было пару раз. Он мне: «Да я удивляюсь, как Вы вообще без проблем заводитесь,» — и показал форсунки. В общем, почистили их и заодно дроссель. Снимали еще бензобак, так как было у мастера подозрение на бензонасос. Я, в общем-то, не против был поменять и его на халяву, если бы… Ну вы сами догадались, про чела с фотоаппаратом. Ну не может быть сеточка бензонасоса девственно чистой после любого бензина!!! Тем более нашего. Хотя могу отметить, что бак был абсолютно чистый.

На 50 с чем тысяч поменял вторую ступицу уже на правом колесе. Ох, дороги наши «ровные»…

ТО-3. 60 0.00. Из неплановых – замена правой рулевой тяги. Опять же с гарантийщиком и его долбаным фото. Лучше бы доехал до Краснодара))) Еще замена передних тормозных дисков и антифриза. Заметил черный дым из выхлопной трубы при резкой перегазовке на холостых. Как у древнего КамАЗа, мать его. «Знающие» начали «просвещать» по поводу клапанов и прочих внутренностей двигателя. Все оказалось просто. Со временем забивается катализатор. У многих, говорят, на 70 – 80 тысячах его уже «приговаривают». Мне же посоветовали его чистить раз в 1000 – 1500 км на трассе. Делается это так: на ровной трассе в одного без нагрузки и резких ускорений и без кондиционера на ручном режиме АКПП держатся обороты двигателя 4000 – 4500. Достаточно проехать 10 – 20 км, и все отложения в катализаторе, а также всё, что скапливается на клапанах и т.д., сгорают. Подтверждаю. Проверено уже неоднократно – чернота пропадает. Делаю это систематически, как замечаю её при перегазовке. Кат менять пока не собираюсь – дорогое это удовольствие.

Около 70 0..00 км. Заметил вибрацию моторчика вентилятора климатической установки. Приговорили под замену. Разобрали, стали «прилаживать» новый – не подходит. Было интересно наблюдать, как тот же самый инженер по гарантии, забыв про увлечение фотографией, носился со старым вентилятором и самолично его продувал, прочищал и облагораживал. В итоге поставили тот же, и проблема пропала. Пока. Но все же пыль, как я понял, вездесуща, и рано или поздно, процедуру придется повторить.

На 72 0.00 поменял передние колодки. Оригинал ставить не стал. Ну их в пень со своими ценами. Поставил в два раза дешевле – разницы никакой. Зачем переплачивать?

По дороге в Краснодар ночью поймал камень в лобовик. Маленькая трещина переросла в большую. Поменял дома по КАСКО. Правда, пришлось ставить неоригинал – в страховой стали что-то объяснять про износ и пробег в 82000 км. Спорить не стал (имеется негативный опыт судебного разбирательства со страховой – «не дерись с сильным, не судись с богатым»), да и не та сумма.

76 000 км. Замена масла, менял на юге в обычном сервисе. Расходники брал у ОД в Краснодаре.

92 000 км. Решил потихоньку сокращать межсервисные пробеги. Про ОД решил забыть – гарантия кончилась. Никаких на сей раз сюрпризов – только плановые затраты.

105 000 км и 3 года эксплуатации. Это уже срок. Начал точить червь сомнения по поводу ремня ГРМ. Кто говорит, что на 100 тыс., кто на 80, Форд обещает, что проходит 150 при правильной эксплуатации. В общем, проверять живучесть ремня и «правильность эксплуатации» не стал – заказал запчасти (ремень, ролик и прокладка клапанной крышки оригинальные, приводные ремни – аналог) и поменял. Заказал еще сальники коленвала и распредвалов (на всякий случай – вдруг запотевшие или потекшие), но они не понадобились. Кстати, могу отметить, что ремень с роликом был в идеальном состоянии, но раз уж вскрыли… Еще потребовались вложения в ходовую: замена тормозных колодок по кругу, замена правой шаровой опоры, замена стоек стабилизатора (все, кроме задней правой) – удивились, что так долго отходили, замена пыльников правого привода. Плюс замена масла и фильтров (кроме воздушного – поменял сам на 112 000). Всего работ примерно на 23 0.00 руб. (запомнилось).

108 000 км. Опять кончился кондиционер. Блин, стабильно 2 раза в год. Оказалось пробит радиатор кондиционера мелким камешком (вот эту острую крошку любят сыпать дорожники на трассах). Радиатор сняли в сервисе и заварили в частном гараже. Получилось с 3 раза, но это уже издержки. Когда возились с радиатором, заметили течь из-под клапанной крышки в районе ремня ГРМ. Вот только стоило сунуться в двигатель! До этого не было нигде ни пятнышка, и масло никуда не уходило – за 20 тыс. пробега с отметки max до отметки min на щупе, и того не наблюдалось. Есть такая шутка: «Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия». Вот в этом случае всё так и произошло. То ли под прокладку попала грязь, то ли как-то не так установили. Короче, вскрыли, промыли, угол подмазали герметиком, закрыли – течь пропала.

Вот пока и всё, что я хотел рассказать про своего Фокуса. Извините за то, что рассказ получился долгим, но я старался описать всё как можно подробнее. Может кому-то и пригодится в будущем, как пригодились мне отзывы, размещенные на этом сайте.



Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru



Другие статьи по теме:

Volkswagen Passat Variant 1.6
Volkswagen Passat Variant 1.6

Citroen C3 Picasso 1.6
Citroen C3 Picasso 1.6

Honda 3.0 v6 vtec
Honda 3.0 v6 vtec

Ford Ka 1.3
Ford Ka 1.3 avtomarket.ru avtomarket.ru

Mitsubishi Outlander 3.0i
Mitsubishi Outlander 3.0i

Audi 80 2..0 E
Audi 80 2..0 E

Mercedes Жигули
Mercedes Жигули

ВАЗ 2170
ВАЗ 2170

Audi 100 2.3
Audi 100 2.3





Категория: Отзывы автовладельцев | Добавил: pressvl (23.06.2013)
Просмотров: 908 | Теги: пробег, автомобили, салон, сидения, фары, двигатель, трасса, порей, насос, эксплуатация | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новые материалы

ГК АвтоСпецЦентр открыла продажи кроссовера Chery TIGGO 4 PRO 18 years edition

Преимущества дома из клееного бруса

Преимущества дома из клееного бруса

Самый большой кроссовер BAIC покоряет сердца клиентов АвтоСпецЦентр BAIC Марьино

Специалисты ГК АвтоСпецЦентр рекомендуют не затягивать с шиномонтажем

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Лучшим способом заменить сайлентблоки задних рычагов станет обращение в автосервис «Вектор+» в городе Чехове

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Выполните замену сайлентблоков задних рычагов в Чехове в автосервисе «Вектор+»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Перевозка грузов из Турции и других стран мира от Логистической компании «ДК Форвардинг»

Раковины для ванной комнаты

Раковины для ванной комнаты

Смесители для кухни

Смесители для кухни

Как выбрать раковину

Как выбрать раковину

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Оптимальным вариантом доставки грузов стали морские контейнерные грузоперевозки от компании ДК Форвардинг

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Замена моторного масла на автомобилях марки BMW согласно установленного регламента

Преимущества самосвалов FAW

Преимущества самосвалов FAW

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Умный дом – отличный способ делегировать собственные полномочия

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Стеклоочиститель Керхер для мытья окон

Преимущества масла моторного 5w40

Преимущества масла моторного 5w40

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

Уход за автомобилем и его техническое обслуживание

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

За ремонтом и обслуживанием авто марки Хендэ рекомендуется обращаться в сервисные центры Hyundai «Авторусь»

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

Замена аккумулятора macbook и другие ремонтные работы с ноутбуками в сервисном центре PC-Service в городе Алматы

 

Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7
Что выбрать: Volkswagen Touareg и Audi Q7

Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ
Гибридные кроссоверы AITO M5 и M7 доступны по подписке в ГК АВТОДОМ

Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка
Готовь сани летом, а спорткары зимой вместе с Порше Центр Таганка


Автомобильное зеркало с регистратором

Вход на сайт

Поиск
Реклама