Итак, вернёмся к Фокусу.
Мне нравился мой первый Мондео, и, покупая Фокус, я стремился получить максимально близкий к нему аппарат (мощность, размеры салона, трансмиссия, управляемость…).
Но сначала мне очень хотелось стать обладателем 2-го Мондео. К сожалению, в салонах уже начали продавать 3-е поколение, а остатки «двоечек» таяли на глазах. Тем не менее, мне попались 2 аппарата с 3-литровыми моторами и МКПП в комплектации Ghia и Titanium за сумму около 720000 руб. каждый. Разумеется, с учётом распродажных скидок. Но к моменту, когда я помчался с деньгами в салон, оба они уже были проданы.
Итак, вернёмся к Фокусу.
Покупал из того, что было в наличии в салоне. Выбрал чёрный Ghia. Комплектация машины была словно скроена под меня за исключением 2-х вещей: отсутствовала музыка и диски на колёсах были стальные. Я решил, что эти опции я смогу докупить в процессе эксплуатации и сам. В итоге, музыку поставил в течение 2-х месяцев, а легкосплавные диски не приобрёл до сих пор. Комплектация Ghia включает в себя: велюровые сиденья, охлаждаемый «бардачек», 4 подушки безопасности, пакет светильников в салоне, противотуманки, кожаный руль и кучу всяких ящичков и кармашков в салоне. Из доп. опций в наличии имеется зимний пакет (электрообогрев сидений, зеркал, лобового стекла, форсунок омывателей, и двухзонный климат-контроль). Двухзонный климат великолепен. Очень удобное управление. В сочетании с электрообогревом лобового стекла работает отлично. Отдельно выделена кнопка быстрой очистки стёкол от наледи и запотевания. За несколько секунд очищает стёкла в любых условиях! На фоне этого великолепия обогрев заднего стекла работает до смешного медленно.
Что касается музыки, то я поставил «голову» Aipine и акустику DLS. Когда установил, то слегка разочаровался «ящичным» призвуком. Когда послушал, как звучит штатная фокусовская аудиосистема Sony, услышал точно такой же призвук. Решил, что его даёт пластик дверей. С ностальгией вспоминаю чистый и прозрачный звук, который давала штатная акустика на Opel Veсtra с «головой» Aipine… Правда, когда я там разбирал дверь, чтобы заменить сломанную ручку для открывания, был удивлён тщательностью заводский шумоизоляции.
Размеры салона Фокуса приятно удивили. При том, что ширина 1840мм., если я не ошибаюсь, остаётся самой большой в классе, высокий салон даёт ещё большее ощущение простора. Эргономика на высоте, за исключением того, что любимая мной приближенная к рулю посадка подразумевает, что правая нога трётся о раздутую центральную консоль. А левый дверной подлокотник после Мондео и Вектры, где они мягкие, раздражает жёстким пластиком. Очень удобный руль. После него ни за какую баранку браться не хочется. А вот багажник маловат. Полноценная запаска и пенопластовые шайбы, что её окружают (пол багажника отформован под докатку) съедают кучу места.
На ходу Focus мягче, чем мой первый Mondeo. Реакции не такие острые. Мотор не так резво откликается на газ, хоть и 145 л/с должны тянуть порезвее, чем старенькие 136 л/с., хотя, в целом, мощности двигателя хватает почти в любых условиях, и позволяет ездить достаточно динамично. Зато первый же марш-бросок по Калужской губерни показал, как современный автомобиль должен ездить по разбитым отечественным дорогам. Я был впечатлён комфортной работой подвески.
Как и пишут во всех обзорах, Фокус чувствителен к колее на дорогах. На зимних шинах ContiWinterViking2 его ещё и в стороны на скорости бросает слегка. Но это, судя по тестам шин, именно их особенность.
К 35000 км. пробега у нас с женой на машинах был одинаковый километраж (она ездит на Opel Astra GTC). Форд пережил это расстояние достойнее. Подвеска Опеля потихонечку начинает проявлять голос. А Фокуc пока ещё комфортен и молчалив. Даже не смотря на мой гораздо более агрессивный стиль вождения.
1-ое ТО обошлось в 16 000 руб. Для Форда достаточно большая сумма. Но учитывая, что передние колодки к этому времени у меня уже были изношены на 100%, а задние — на 75%, свечи я заменил по собственной иннициативе (сервис рекомендует, и они абсолютно правы), и было ещё парочку мелочей, которые и довели сумму за ТО до столь крупной величины, «обязательная программа» вылилась не в такую уж и большую сумму.
Продолжение следует…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mazda 626 2.0 DiTD
Opel Vectra 2. 0i-16V
Honda 2.4 VTEC
Ford Focus 2. 0 16V
Mitsubishi Outlander 2. 4 4WD
Kia Carnival 2. 7 V6
Toyota 1SZ-FE
|