Мой отчёт посвящается Ford Focus ST. Основные конкуренты за покупательский спрос — Опель астра ОПС и Мазда 3 МПС…. эти два конкурента стоят денег примерно таких же. Основное их преимущество перед Стишкой, это более мощные двигатели и динамика разгона (по техническим данным производителей, и тестам авторитетных аVтомобильных изданий)…. управляемость у них на одном уровне, при экстремальном вождении по управляемости, поворачиваемости и ещё чего то там заварачивоемости есть какой то рейтинг, но для реальной жизни, это совершенно бесполезная информация.
Что касаемо моих тактильных ощущений, то в Опсе, но уж очень тесный салон для меня, левый весок при посадке в сантиметре от подочёчника, макушка в паре см от крыши, а лоб в трёх от зеркала заднего вида, сидения очень жесткие и тесные, боковая поддержка давит на грудную клетку, что препятствует нормальному дыханию. Ощущение, что ты какое то «ракообразное» из ракушки-сидушки торчат ножки да ручки. Подлокотника нет, запаски то же нет. Для меня эта машина оказалась не комфортна, не смотря на то, что качество отделочных материалов очень хорошее…. Движок у Опса любит 98 бензин, ну на крайняк очень хорошего качества 95-й, что мне то же не подходит, поскольку люблю совершать поездки на дальние расстояния, а в частности на чёрное море…Мазда МПСка. Ну эта машинка мне понравилась, и внутри и с наружи, не смотря на то, что трёшки многим замылили глаз…Но двигатель требует исключительно 98 бензин, это очень обломно, поскольку уже за мкадом о существовании 98 бензина можно забыть……
Итак Форд фокус СТ куплен в июле за 889000 руб. Обкатка, по словам менеджера продаж, составляет 1600 км. Движка стоит от Вольвы, объемом 2, 5 литра с турбиной, 226 л. с. привод передний. За всё время эксплуатации пробег составил 5700 км. Цвет чёрный, три двери, обивка тканевая двухцветная. Из допов: биксенон, адаптивный свет, датчики дождя, света, тонировка, зимний комплект, сигналка, дефлекторы….
1 августа мой ФФСТ поехал на побережье чёрного моря ну я в нём был, приехал он (я всё ещё был внутри) обратно 15 августа….. Трасса М4 «Дон» от Москвы до побережья 1560 км. По качеству покрытия трасса состоит из участков дороги относительно не плохих, условно нормальных, плохих и ужасных. Отличный участок дороги это когда несколько полос в одну сторону и асфальт гладкий, этот участок примерно 200 км всего. Соответственно этот участок дороги был освоен со средней скоростью 200 км в час. После, когда начался плохой участок дороги, все кого я сгонял с левой полосы или огибал как столбики, стали потихоньку меня объезжать…
Дорога мало того плохая, так ещё местами срезан асфальт, таким образом, что его кромка представляет угрозу низкопрофильной резине. Узрев подобную угрозу, приходилось оттормаживать почти до полной остановки, при этом основная угроза всплывала сзади, виде какого ни будь автобуса или фуры…. не представляю сколько мата было в мой адрес…. А что поделаешь, что мне всех 4 колес лишаться в 500 км от дома, так что ли…. Соблюдай дистанцию, вот мой аргумент в ответ… Бензин заливал 95 на Луке, надо сказать, что Лука на М4 через каждые 100 км. Обороты 2, 5 тыс. при 140 км. ч. на 6 передаче…Но на плохи участках средняя скорость 70 км в ч, при таком раскладе расход стал потихоньку снижаться и достиг предела в 9, 6 л на 100 км (по компу). До этого по городу ниже 15 литров не снижался… Кстати, сейчас в городе средний расход 11, 2 л. На 100 км.
машины
Мощный двигатель и мощные тормоза, позволяют чувствовать превосходство над всеми остальными участниками движения, с этим чувством превосходства ни чего нельзя поделать, так и приходится с ним с этим «не хорошим» чувством ездить до сих пор…. Что бы услышать визг прокручивающихся колёс и понюхать горелую резину, нужно нажать на кнопочку «Esp», после чего, этот визг слышен при переключении на вторую и третью передачи, но на третью передачу надо переключаться без сброса газа…. На скорости 220 км в ч. ощущения, как на лансере или мазде 6 на 150 км в ч., это касаемо и нагрузок на перепонки. Про шумку можно было бы сказать, что хорошая, если бы не шумка колёсных арок, можно было бы поставить даже 4, но поскольку в арках ни какой шумки нет, то троечка шумке…. Но ладно, прибавлю пожалуй 1 балл, из за выхлопа, он действительно очень забавный, слушать его можно вместо музыки. Кстати выхлоп, это гордость производителя, про выхлоп во всех статьях пишут сразу после технических характеристик.
Что касается машины для «пантов», то здесь есть небольшой расчёт, но он себя не оправдал в полной мере. Объясню почему, к примеру в Геленджике пацаны из Краснодара и Ростова на Дону снимают девочек прямо таки с машин, делается это так: в Геленджике есть участок набережной где разрешено ездить на авто, специально наверное для съема. Едет по этой набережной к примеру Мазда 3 или 6 с громкой музыкой изнутри (чем громче тем лучше), девчонки курсирующие примерно в том же направлении начинают пританцовывать и делают с легка неуловимое движение рукой (тут главное не проебать), мол стой я с вами хочу…… При общении с подобными девчонками выяснилось, что для них разница между фокусом обычным за 400000 р и фокусом СТ за 900000 р., это высшая математика в заумных институтах….
Так что, как выяснилось, пантецкий рейтинг примерно такой: джипы (причём ту да же можно отнести рав 4, витару и пр. добро из Кореи и даже Китая), мерсы, бумеры, аккорд, камри, мазда 6, мазда 3 и прочие и только после этого стоит фокус ст….. Так, что пантов особо не нарежешь)))…. Имидж марки прямо таки «народного авто» ставит её чуть ли ни в один ряд с нексией и мало знающих людей, которые почитывают автопрессу и юзают инет, не только ради порева….. Что касается драга на дороге по настоящему (т. е. обе противоборствующие стороны были в курсе, что они собственно противоборствующие) он состоялся с мереном Е320. скажу так, что мерен Е320 не конкурент, ибо очень легко от него Стишка уходит не оставляя ни малейшего шанса…. не знаю, как с его старшим братаном «шестисотым» дела обстоят, но из всего увиденного моё мнение таково — Е320 семейный седан повышенного комфорта и не более того….
В целом авто мне очень нравиться, отличная динамика, не только разгона но и торможения, управляемость, комфортный салон, посадка, эргономика, хорошее звучание музона, весёлый интерьерчик с подсветочкой приборов с кнопочками, даже расход гарючки меня устраивает, нравиться ещё тем, что на нём спокойно можно ехать в пробке, без последствий для позвоночника сгонять на юга, заливать 95 бензик и даже 92, движок переварит…Из недостатков могу отметить следующее: шумность колёсных арок, жёстковатая подвеска (относительно гражданских авто), маркость тканевой обивки, сверчки от куда то с галёрки, костыль вместо полноразмерки, ну и всё пока больше претензий нет…
Как я понял, читают отзывы об этом авто, те кто уже много о нём знает и что бы не разочароваться при покупке ищет мнения людей, которые как раз таки пожалели о своём приобретении. Что касается меня лично, то если отмотать время назад, я бы купил свою Стишку всё равно, хотя хватало и на аккорд и на мазду 6, но по сравнению СТишкой, это просто гражданские седаны для семей или «мерены» для менеджеров среднего звена. Нет в них ни чего особенного, а для драгунов которые не выезжают за пределы мкад, рекомендую МПС или ОПС….. Кстати ОПС не рекомендую лицам выше 182 см….
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
ВАЗ 21053 1.5
Saab 9-3 Sport Sedan 2. 0t
Mazda 626 2.0
ВАЗ 21113
Opel Meriva 1.6-16V
Jaguar S-Type 3. 0 V6
ВАЗ 21041
|