Добрый день (утро, вечер) тебе, читатель!
Решил продолжить повествование о своей нынешней машине, так как прошло уже почти 15 тыс. с момента написания второй части, может кому и будет интересно узнать, как проходит жизнь обычной бюджетной иномарки под именем Форд (сегодняшние цены делают эту машину далеко не бюджетной, но когда-то в далёком 2006г. купить такую можно было за 420-440 тыс., а вообще цены начинались от 380 тыс., вот как раз на тот момент она стоила своих денег, обидно, что за всё это время изменились только цены, а содержимое и имеющиеся недостатки так и остались).
Итак, на одометре уже немного за 70 тыс., машина по-прежнему возит из пункта А в любой другой и двинуть куда-нибудь на дальняк (дальняком считаю поездки от 500 км.) можно на данный момент смело, что регулярно и проделывается, авто при этом ведёт себя как в первый день — т.е. как и все разумные люди я заглядываю под капот — смотрю на уровни тормозной, гидроусилителя, охлаждающей жидкости и масла (уровень омывайки взору не доступен — лишь при полном бачке), далее идёт заправка 95-м и поехали. Бензин лью только 95-й, ибо два раза попробовав 92-й он мне показался не тем, что привыкла есть моя машина, а именно двигатель стал работать как-то внатяг, динамика пропала и вроде даже аппетит подрос (может это мне и показалось, но это было дважды и с огромным промежутком времени), далее я такими экспериментами не увлекался, так как цена 95-го не намного выше 92-го, расход на 95-ом меня устраивает, двигатель и свечи на 95-ом работают ровно и долго соответственно.
По обслуживанию могу сказать следующее — ТО у О.Д. не прохожу, так как на то есть причины, а именно: 1) О.Д. в моём городе нет, а ближайший находится в 750 км. к северу от меня по дороге и в 500 км. к югу по зимнику (но это только в зимний период времени). 2) После прохождения 1-го планового Т.О. у О.Д. я заметил (через 2 дня, когда капот открыл), что забыли установить на место шланг отвода картерных газов (в простонародье сапун), ну и отношение к ним изменилось не в лучшую сторону. 3) Цены, которые Форд озвучивал ранее, меня вполне устраивали, а межсервисный интервал в 20 0.00 км. позволял мне появляться даже у далеко расположенного от меня дилера раз в год (всё равно выезжаю из своего города раз-два за год то в Екб, то в Тюмень, то в Челябинск), но вот что-то случилось и Форд пересмотрел свои затраты на нас, владельцев их творчества, взял да и повысил стоимость обслуживания, а так как я считаю, что перечень проводимых ими работ по регламенту не всегда является нужным и порою его, регламентный перечень, вообще не соблюдают, то я решил, что поменять масло, свечи, колодки, фильтры и даже стойки я могу и сам, а если что потребуется поболее того, так я решу эту проблему с помощью хотя бы даже и официалов.
Из самостоятельных процедур мною было выполнено следующее: как и обычно, раз в 15 тыс. был заменён салонный фильтр — процедура недолгая, но неудобная, так как приходится снимать педаль газа (акселератора — кому как удобнее), а делать это когда авто стоит на земле не очень удобно, также были осмотрены свечи зажигания и вынесен вердикт — ЖИВЫ!, вкручены обратно для дальнейшей работы, был заменён воздушный фильтр (интервал держу около 10 тыс.), процедура сия занимает у меня 10 мин. с перерывом на что-нибудь, была произведена замена передних колодок мною самостоятельно (потратил на это около часа), осмотр тормозных дисков выявил, что износ незначительный — хорошие колодки! (они, кстати, стёрлись почти полностью при пробеге в 65 тыс.), задние колодки поменять не смог (ну не знал я, как снять барабан) и поехал в сервис к «знающим», там подсмотрел, как это делается, и заодно увидел, что износ задних процентов 50, не более, но так как уж сняли, то решено было поставить новые, а старые уехали жить в гараж (может пригодятся), заодно было обнаружено, что из 4 шпилек, держащих колесо, реально держат только 3, а 4-я оборвана и вместе с гайкой застряла в колёсном диске и не выпала! Шпилька была заменена.
Далее, не так давно будучи в Челябинске я отдал своё авто на замену 2-х сальников, которые установлены в КПП (сальники приводов), была произведена их замена с доливкой масла в коробку (поначалу хотел вообще поменять масло в МКПП, но мастер-приёмщик сказал, что масло в коробку заливается на весь срок службы и не меняется, а лишь доливается при необходимости), так же была заменена лампочка стоп-сигнала (не смог самостоятельно снять блок-фару, ну и попросил — за деньги, конечно же, их поменять мне лампочку), не далее как вчера самостоятельно сменил жидкость в ГУРе (посоветовали в сервисе в Екб, когда менял помпу, сменить жидкость ГУРа ближе к 70-ти тысячам, что я и проделал).
Вот и весь перечень работ с момента последнего написания отзыва. А для тех, кто не читал мою вторую часть, могу подвести итог:
Плановое обслуживание: масло (раз в 15 тыс.), фильтр масляный (раз в 15 тыс.), фильтр топливный (2 раза за весь срок), фильтр воздушный (раз в 10 тыс.) фильтр салонный (3 раза за весь срок, первый раз заменил где-то на 40 тыс., совсем про него забыл), ремни на ГУР, кондиционер, а так же тормозная жидкость ориентировочно при 50 с небольшим тыс.
Внеплановые замены: потекла помпа (она начала подтекать при 40 тыс., затем шуметь где-то на 45 тыс.) была заменена при 55 тыс., чуть ранее была замена ремня ГРМ и натяжного ролика (думал, что шум от ролика), заменил две передние стойки и сделал схождение (виноват сам — не увидел ямку где-то 6х8, дело было ночью и на тёмной обледенелой дороге, даваться некуда(()
Ну вот вроде и все беды на сегодняшний день, по-прежнему достаёт эта неоправданная жёсткость при прохождении стыков на асфальте, раздражает отсутствие шумоизоляции, но радует то, что двигатель потребляет топливо в разумных пределах (могу ехать так, что расход будет составлять 4,5 литра, но это утомительно, нудно и долго, а если нормально, то при 85-90 км/час расход от 5,5 до 6 литров, всё зависит от загрузки и климатических условий, при скоростях от 100 и до 130 расход соответственно от 6,5 до 7,5 в городе от 7,5 до 8 литров, бывает зимой с прогревами доходит до 15, но это уже максимум и при очень низких температурах (от —35 до —44), масло двигатель ест только при скоростях за 150 км., при спокойном движении масло не уходит.
Так же доволен тем, что проезжаю по не очень чищеным дорогам (заслуга короткой базы, отсутствия свесов и более или менее нормальному дорожному просвету), в машине всё так же тепло зимой и прохладно летом (когда лето есть, а оно у нас гость не частый). Кстати, огромный плюс — это наличие багажника, который вроде бы мал, но на самом деле вместителен, а так же складывающееся переднее пассажирское сидение, которое позволяет использовать его как столик в дороге, легко протирается тряпочкой, если ваш ребёнок сидит в детском кресле на заднем сидении позади переднего пассажира, так как с обратной стороны оно, переднее кресло, имеет пластиковое покрытие. А вот ещё, перевозил пластиковые панели 2,6 метра — вошли нормально и багажник закрылся (всё же кузов универсал имеет ряд преимуществ).
На этом, думаю, пора заканчивать, ибо все достоинства и недостатки я уже описал в первых двух частях, а повторяться нет смысла, всего доброго ну и спасибо тебе, уважаемый читатель, что дочитал до конца.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Seat Cordoba
ТагАЗ TAGER 2.3
Ford Fusion 1.4 16V
Volvo V40
Hyundai Tucson 2.0 CRDi VGT 2WD
ВАЗ 21099
Chevrolet AVEO 1,4 8V 8.3л.с. 1,4л.с. 5МКПП
Mercedes S-класс
Volkswagen Golf 1.6
Mitsubishi L 200
|