ФОРД-Мондео-3. Модель 2007 года. Универсал. Приобретен в начле октября с. г. в автосалоне по предварительному заказу (июнь с. г. ). Кстати, это был первый заказанный и проданный у нас в городе универсал Мондео-3. Понимаю, что очень сложно дать объективную оценку новому авто, который эксплуатируешь всего месяц. Но я не нашел ни одного отзыва о этих машинах, а ведь кто-то как и я прежде ищет о них информацию от владельцев, дабы принять какое-то решение. Посему прошу простить за скудные сведения, но чем богаты….
Мне может быть несколько легче оценить Мондео-2007г., т. к. я перед этим был владельцем Мондео-98г. и Мондео-2001г. Отзывы о них можно прочесть на этом сайте (ноябрь 2004г. и ноябрь 2007г. ).
Итак, Мондео-3. Универсал, серебристый метал. Комплектация Тренд (расшифровывать не буду, долго, прочтите в описании машины) + электрообогрев лобового стекла, зеркал, форсунок омывателей, задний парктроник, сетка от камней на радиатор, защита поддона двигателя. Все это удовольствие почти 28 баксов. Но машинга этого стоит. Поскольку 1-й и 2-й Мондео у меня были тоже Тренд хочу заметить, что Тренд Тренду рознь. В Тренд третьего Мондео заложено столько, что можно говорить о ГИА Мондео-2. Вообще же Мондео-3 к базовой версии способен дать еще 93 опции, но это уже недешево.
Почему взял вновь Мондео? Да потому, что это МОНДЕО, машина в которой на первом месте соотношение цена-качество, надежность и безопасность. Да и привык я к Мондео, привык к станции ТО, мастерам… Недаром говорят — старый друг лучше новых двух. А Мондео-3 стар только по названию, он существенно продвинулся вперед и не остает от требований времени. Машина стала больше и догнала Тойту-Камри по внутренним габаритам. Места на заднем сидении даже в сравнении с Мондео-2 МНОГО! Хотя багажник стал чуть меньше, но при его размерах это несущественно. Впрочем по наружным размерам он тоже стал длиннее (немного), а вот шире и выше ощутимо.
Потолок в салоне прыгнул вверх. Появилась седьмая подушка безопасности для коленей водителя. Во всех комплектациях бортовой компьютер, электролифт водительского сиденья. 8 динамиков стереоситемы дают приятный звук. Двух-зонный климат контроль вещь удобная, но только для переднего пассажира и водителя. Сзади практически разницы не чувствуешь. Тест-драйв я проходил на Мондео-3 седан в комплектации Титаниум. Там есть возможность регулировать силу и направление обдува задним пассажирам, рефлеторы в стойках. Жаль, что этого нет в моей машине. Я при заказе этого не предполагал. Гораздо лучше работает ближний свет фар и поворотники. Особенно это заметно в сумерках. А вот стояночные огни включаются на мой взгляд неудобно — рычагом переключения сигналов поворота. Уже несколько раз случайно оставлял авто с горящими габаритами на парковке.
В машине три потолочных плафона освещения (в прежних было 2), первый, второй ряды сидений и багажный отсек. Три розетки (гнезда прикуривателя) по той же схем, что плафоны (в Мондео-1 была одна, во 2-м было две). Приятные мелочи! Изменилась система запирания капота, вернулись к прежней схеме (и правильно), капот (а он стал тяжелее) опять поддерживается простым упором (надежнее). Отсутствие крышки на горловине бака вполне обосновано, но вот лючок можно было бы сделать и открывающимся из салона. Меньше было бы соблазна для каких-нибудь молодых балбесов.
Несколько изменилась компоновка приборов. На мой взгляд на прежних было удобнее, но это вопрос спорный. На старых расцветка шкал была зеленой, в новом все светися красным, только тахомерт и спидометр ярко белым цветом. Первое время очень резало глаз. На прежних Мондео задняя передача включалась с «подстраховкой» — выжим кольца. На Новом этого уже нет, а можно было бы и оставить, не лишнее.
Универсал комплектуется движками начиная с 2-х литров. И это правильно, т. к. авто стало вновь тяжелее и больше. Судить о динамике двигателя не буду, т. к. машина проходит обкатку. Езжу 100-110 и не более 3200 оборотов. Но по компьютеру на трассе при скорости 100 км\ч и оборотах 2700 расход бензина пока 6,5 литра. В городе 10, 2-10, 5 л. В универсале практичнее используется пол вокруг запасного колеса. В старых была просто круглая яма, в новом сделаны специальные емкости для полезных вещей. Их столько, что пока я не смог все заполнить.
Для России авто пришло укоплектованное полноразмерной запаской и брызговиками предними и задними. Спасибо им за это, т. к. это для наших дорого, совсем не лишнее. Кстати, вслед за моим пришли 3 универсала без заказа, собранные для Европы, там брызговиков нет. На новом Мондео стоит резина 215/55/16. С учетом его более тяжеловесного вида более широкая резина смотрится лучше, да и на трассе устойчивее.
Обзор сзади стал еще хуже, чем во втором Мондео. Но существенно помогают парктроники при маневрах.
А вот наружные зеркала заметно «подросли». Они самые большие из всех «мондеушных». Пользоваться ими удобно. Но в моей комплектации они автоматически не складываются, а механически складываются неполномтью. Жаль. Другими стали передние дворники. Работают тише, оригинальней, но стоят существенно дороже.
Изменился внешний вид машинеы. Она стала менее стремительной и рвущейся вперед, более солидной и степенной. Во многом на это повлияла новая ретка радиатора. Внешний вид сказывается и на стиле езды. За рулем Мондео-3 уже меньше хочется резких ускорений и острых маневров, а просто степенно с чувством достоинства, хотя и быстро двигаться по дорогам. Во всяком случае лично мне.
Когда определялся с покупкой (май-июнь) Мондео-3 в городе еще не было. Пришлось ориентироваться на прессу и интернет. Для очистки совести посетил салоны Тойоты и Мазды. Смотрел и пробовал Авенсис и Мазду-6, тоже универсалы. В результате отказался в пользу Мондео-3. Сомневаться в правильности сделанного выбора перестал уже после прихода в город первых седанов Мондео и тест-драйва. А получив свой универсал окончательно убедился в правоте привязанности к Форду.
Может быть мои заметки покажутся кому-то телячей радостью и фордовскими деферамбами. Но я поделился своими ощущениями нового Мондео. А недостатки вероятно все же будут, хотя и не хотелось бы, но потом в процессе эксплуатации. О них вероятно напишу через год.
Удачи всем на дорогах и в выборе авто!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Cadillac Escalade
BMW 530d
Toyota Highlander
ВАЗ 2112
Renault Symbol 1.4
Nissan Primera Estate 2.0
Skoda Felicia Combi 1.3
Peugeot 406
Volkswagen Passat 1.8 5V Turbo
|