Совет покупателю:
Доброе время суток.
Наверно именно с этой машины надо было начинать писать отзывы, но эта машина была в нашей семье так долго и так давно это было, и столько автомобилей было после, что я хотел собраться с мыслями! Итак, автомобиль был приобретен отцом весной 1995 года у знакомых, которые гоняли машины из Германии. Цвет белый (с небольшими наклейками вдоль боков), 5ти ступенчатая коробка передач, передний привод, седан, стекла хамелеоны, двигатель 1.6 дизель, в качестве дополнительного оборудования стоял неплохой кассетный магнитофон (по тому времени). Так что комплектация не блистала, но в 1995 году будучи подростком я ещё и ничего не знал о возможной комплектации, поэтому к этому отнесся спокойно))) Пробег на момент покупки составлял 90000 км, имелась сервисная книжка. Точное состояния автомобиля на момент покупки я уже не помню, но рискну предположить, что оно было близко к идеальному, так как автомобиль продержался у нас долго!
Сначала я очень переживал, что отец взял Форда, а не БМВ или Мерседес))) Но потом успокоил себя тем, что вырасту и сам куплю!))) Сначала его эксплуатировал один отец, у меня еще не было прав, эксплуатировал он его много (когда бывал на берегу, в то время он ходил в море), но бережливо. На берегу он подрабатывал извозом пассажиров. Кстати, для тех времен и заработков неплохо с этого имел. Брал 4 попутчиков до Таллинна, это 200 км туда и 4 попутчиков из Таллинна (ещё 200 км) по цене автобусного билета, которая была 100 крон, а литр крашенной солярки в то время стоил 1 крону за литр, если берешь оптом (не то, что сейчас — 17,50 на заправке). Расход по трассе этого автомобиля был неприлично мал — 3.9-4.5 литра. Съездив один раз в день туда-обратно, даже иногда не при полной машине, хватало на вполне безбедное существование, так как деньги, зарабатываемые им в море, уходили на покупку чего-нибудь стоящего — машины, дачи и т.п. Так что машина мало того, что давала чувство удовлетворенности, что ты владеешь автомобилем, да еще и иномаркой (в то голодное по автомобилям время после развала СССР это было очень важно), но приносила в семейный бюджет неплохой доход. По комфорту она была на голову выше сиер, гольфов и прочих универсалов и хэтчбаков того времени, так как была седаном. Динамика двигателя не супер — 19 секунд до сотни, но и у остальных дизельных конкурентов этого класса то же самое. Качественное (пусть и дешевая) отделка салона и сидений (даже 2002 на обивке сидений не было ни одной потертости). Ескорт следующего поколения был намного хуже. Безопасность за все эти годы проверить не удалось, но оно и к лучшему.
По поломкам до 1997 года ничего сказать не могу, но мне кажется, что она не ломалась, расходники менялись и всё. Забегая вперед скажу, что двигатель отработал честно до момента продажи без единого ремонта, хотя заливали мы всегда некачественную тепловозную соляру. В 1997 году я тоже получил права и присоединился к эксплуатации автомобиля. На ней я научился практически всему, что умею сейчас (на переднем приводе). С годами это просто всё оттачивается. Не буду писать обо всем, а то вдруг отец прочитает))) Один раз меня она не то, чтоб подвела, скорее даже наоборот — я её подвел своим малолетним невниманием, но очень напугала. Почти доехав до дома, двигатель вдруг задергался, затроил. Дергаясь и прыгая непонятно по какой причине я проехал ещё 2 км со скоростью не более 15 км в час (больше она не ехала) и доехал почти до гаража, машина заглохла. Слава Богу, был не один, а с другом, а он парень не из мелких (сейчас 205 см и вес 130 кг), дотолкали ещё метров 300 её до гаража. Я испугался, что запорол двигатель. А откуда у школьника (а я тогда учился в 10 классе) деньги на такой дорогостоящий ремонт. Отец был в море, к его возвращению машину надо было срочно реанимировать. Нашел нужную сумму денег (что-то с обедов сэкономил, что-то было и ещё мне очень помог один друг. Мы с ним вместе всегда на ней и катались. У его родителей зарплата была побольше, была возможность на что-нибудь попросить, для компьютера к примеру, а деталь не купить, родители-то до сих пор в компах не очень))) Короче, половину ремонта он мне не одолжил, а просто подарил. И вот через месяц после инцидента я захожу в гараж. На машину страшно смотреть — вся грязная, одного колпака нет, переднее колесо спущено. Короче, вид не ахти какой. Вытащили из гаража, загнали на прицеп, поехали в сервис.
В сервисе начали разбираться с движком — что-то сняли, замеряли, определили, что соляра из бака не поступает. Поломали голову, потом один из механиков что-то открутил, может быть даже топливный фильтр, и вставил в горловину топливного бака шланг компрессора, которым шины накачивают. Попросил своего коллегу, чтобы он подержал шланг с пакетом вокруг, так как горловина была большего диаметра, и включил компрессор. Сначала ничего не происходило, а потом из места под капотом, где он открутил ранее, выстрелил такой шмоток грязи, что я сначала глазам не поверил (вот что значит заправляться краснухой). Поменяли масло с фильтром, поставили новый топливный фильтр, заменили ниппель в колесе, накачали. Машина начинала оживать. Хотели завести, и тут облом — акум сел в ноль. Конечно там на сервисе было от чего прикурить, но акум был плохим и иногда доставлял мне неудобства, особенно когда морозы были сильные. С другом было решено, что если она заведется и все будет нормально, то ещё и акум новый возьмем, так как деньги все равно еще оставались! От быка машина завелась с пол-оборота. Радости моей не было предела, ведь я сначала думал, что попал! Приобрели и установили новый акум прямо на месте, т.к. сервис торговал автотоварами, на радостях прикупили и новый комплект колпаков. Выехали из сервиса и сразу поехали в мойку. Намыли, напылесосили. Машина вновь приобрела отличный внешний вид. Так и ездили на ней до 2000 года, в основном, конечно, отец. Особо она не ломалась, менялись в основном только расходники и масло с фильтрами. А в 2000м году отец взял себе Хундай Сонату 1996 года и отдал мне свой Форд!
Я как раз тоже разок сходил в моря, так что деньги на соляру и содержание машины у меня были. Тепловозная соляра к тому времени подросла в цене и стоила уже 2 кроны за литр))) Учась в Таллине и ездя фактически каждую неделю домой, меня это абсолютно по деньгам не напрягало, возьмешь с собой 4х друзей студентов по цене чуть меньше автобусного (по студенческому 60 крон, я брал по 50 с человека): и им хорошо — от общаги прямо до подъезда (не надо было тратить время, пока до автовокзала доедешь (1 час), пока в автобус сядешь, да и едет он с остановками на час дольше, чем машина), и мне нормально. Раздражал только объем топливного бака — 45 литров, приходилось таскать с собой ещё 35 литровую канистру, если уезжал больше, чем на неделю. В Таллинне я не знал, где можно найти соляру по такой цене, поэтому заправлялся у себя. На машине, что называется, в туалет ездил, вообще с неё не слазил. Сейчас даже удивительно))) Один раз был очень забавный случай: езжу по незнакомому в то время Таллинскому району Ласнамяе, надо было найти один дом. А время уже темное, осень, дождь идет. Ну я стараюсь поближе к домам подъезжать, чтобы почетче номер рассмотреть, вижу 15-этажку (1й этаж высокий) и заезд к подъезду в виде горки, а номер дома над подъездом. Ну я значит по газам залетаю в эту горку, номер не тот, ну я снова по газам вперед и вниз, а там за место асфальтной горки, по которой я заехал, ступеньки оказались. Вот я как в фильмах показывают и съехал с этой горки. Тут недалеко еще компания молодежи прогуливалась, так на меня посмотрели!))) Но я, чтобы грязью лицом не ударить, даже не остановился и не вышел из машины, чтоб посмотреть, что там теперь с ней (хотя было жутко интересно). Снова по газам. Проехав несколько домов, зарулил во двор, не обнаружил ровным счетом никаких изменений, кроме треснувшей юбки бампера)))
дача
Что я могу сказать… одна из самых надёжных и малозатратных машин в моей жизни. Всегда вспоминаем с теплотой! Особенно отец, с другими 2мя Хундаями он намучился, и в те самые моменты, когда он мучился, всегда вспоминал Форда))) Единственно сохранившиеся фото оригинал! Может получилось массивно и неинформативно, но слишком много воды утекло, чтобы я помнил, что мне во что обошлось! Тем более повторяюсь, что особого ремонта и ухода Форд не требовал.
Совет покупателю:
Если найдете живой экземпляр, то берите, но я их уже на наших дорогах года 3 вообще не встречал, не говоря уже о живых экземплярах!
Лучше некуда! Горячая экономия до 90 0.00 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
ВАЗ 21099
Opel Zafira
Toyota Ist
Daewoo Nexia 1.5
Toyota Camry 3.0i 24v
Kia Shuma 1.6
Hyundai Elantra 1.6i
ЗАЗ 1102
Honda Civic 1.5i VTEC-E
Mitsubishi Grandis 2.4
|