В машинке было:
Совет покупателю:
Поездив полгода на «копье» я решил, что хочется все-таки большего. Очень грустно было крутить маленькую «спортивную» и очень нервную баранку. Движок очень сильно потел маслом, вылезли проблемы с электрикой (генератор), начал расти расход топлива… В общем, надоело. Захотелось чего-то… другого.
А тут по случаю товарищ продавал за 600 дольляров (правда сначала хотел 800) аутомобыль! Большой, удобный, гниловатый. Но… денег особо не было, и я решился.
В машинке было:
Двигатель 1. 8 REB мощностью 90 л. с., карбюраторный (карбюратор стоял отечественный системы Солекс, через переходник). Замечу, что некоторые двигатели, а именно 1. 6 и 2. 0, позволяют произвести эту переделку без сколь-либо значимых затрат без всяких переходников. Маслице он подъедал, но совсем немного, кроме того по собственному разумению решился залить флакончик сомнительной жидкости Runaway для устранения течей масла, как ни странно — помогло, масла стало уходить значительно меньше. Масло использовалось «полуполусинтитика» желтый Shell 10W40.
Двигатель состыковывался с 4-х ступенчатой коробкой передач, которая переключалась достаточно четко, без напряга. Позволяла ехать динамично, уже без всяких кавычек, особенно после того, как была произведена правильная настройка карбюратора. Расход топлива по трассе в режиме 110-120 км/ч по спидометру составлял 7, 5 литров 92-го, по городу 9-10.
Салон по сравнению с копейкой был просто огромен, кузов «хэтчбек» предоставлял дополнительные преимущества, поскольку можно было сложить задние сиденья, которые складывались в один уровень с багажником и образовывали ровнехонький пол. Можно было хоть телевизор (а тогда они были в основном ЭЛТ и коробки были не маленькие). Долго привыкал к сцеплению после классики… мягкое оно и «размазанное», отпускать нужно нежно и плавно, никаких рывков и дерганий, иначе машинка просто глохла. Несмотря на разницу в размерах к габаритам привык довольно быстро, благо дело обзор в зеркала достаточный и мертвых зон почти нет, плюс это «хэтч», а значит кузов кончается там, где его видно в салоне, ну или почти. Очень порадовало «торпедо», со средней частью развернутой к водителю. После установки «музыки» (2 блина какие-то сзади были, спереди по центру еще одна хрипелка и все это подключено к американской «голове» JVC, у которой были только нечетные радиостанции) начал чувствовать себя человеком. Так же радовало наличие подогрева заднего стекла, тихо и нормально работающий вентилятор отопителя (как позже выяснилось зимой, все-таки недостаточно хорошо греющий) и прочие мелочи.
Радость, впрочем, была недолгой. Через неделю эксплуатации машина отказалась заводиться. Стартер вращался, лапочки горели, но ничего не происходило. Недели две проискав искру вместе предыдущим владельцем (что только не меняли, благо «разборка» была недалеко и народ давал запчасти на «попробовать») было принято решение везти к доктору. Раз нет искры, то куда тащить? Правильно, к электрику. И вот тут я понял, что такое иномарка. Ни один гад, который смел называться электриком, не желал даже близко подходить к моему автомобилю, мотивируя это тем, что он де специализируется на ВАЗах. После некоторого времени поисков нашелся вовсе не дешевый специалист, не из «гараж-сервиса». Все было цивильно, с чеками и заказ-нарядами. Провозившись час он хитро улыбнувшись спросил, а давно ли я менял ремень ГРМ? Я ответил традиционно — икс три. Правда после звонка другу выяснил, что якобы делалось это месяца 4 назад (наврал, наверное). Вскрыли кожух, покрутили стартером — так и есть, ГРМ не двигался. Вывод, который специалист сделал, меня расстроил. Сказал, что скорее всего загнуло клапана. И даже показал в какой-то программе, что на Ford Sierra 1. 8 это most likely. Из соседнего сервиса нашелся товарищ, который за жалкие 8 тыр согласился произвести ремонт. Но денег этих у меня тогда не было, и я сказав, что надо подумать и посмотреть на свои депозиты, оставил машинку у них на стоянке.
Погоревав пару дней и вспомнив одного дяденьку, который за 50 рублей в соседних гаражах менял мне на «копейке» натяжитель цепи и рекомендовался мне карбюраторщиком как знатный моторист, решил я его навестить. Он немного помАтивировав навязчивых сервисменов сказал тащить машину к нему. Что и было сделано незамедлительно. Правда выпал уже снежок и на резине «всесезонка» R13 175/70 от Камы мне было страшно… но глаза у страха велики, а ехать-то надо. 40 минут работы, 20 минут беседы, 1000 рублей, 1 ремень ГРМ «Bosch» для ВАЗ 2105 и вот оно счастье! Так что на 1. 8 REB и 2. 0 NET клапана не гнет. На 1. 6 вроде тоже, но это уж лучше в клуб сиерроводов за информацией.
Резину, замечу, я так и не поменял, как наверное это сделал и следующий владелец этого аппарата. За что мне, конечно, следовало бы надавать по шее. Пару раз знатно развлекся из-за этой резины, один раз с путепровода на Пискаревке на спуске в сторону пр. Руставели – машина скользила как хороший горнолыжник. Второй раз на Гражданке как раз посередине между пр. Науки и Северным – оттормаживался в попу 3-му Гольфу, который никак не мог решить, где же ему припарковаться, а восьмерка, ехавшая с ним параллельным курсом, никак не могла перестроится в крайний левый. И вот так они мигая поворотниками и активно останавливаясь создали непреодолимый барьер на моем пути. Хорошо, что встречка была свободна: отпускаем тормоз, руля влево, вправо, газ в пол и машинка с честью выходит из этой затруднительной ситуации, немного повиляв кормой. Так что граждане, обувайтесь по сезону, всем будет спокойнее и вам в первую очередь!
За зиму сгнило в хлам (изнутри) переднее левое крыло, покрылись ржавчиной арки. Но еще целое лето меня машина радовала то одной поломкой, то другой. Например: есть распространенное мнение, что колеса «домиком» у Сиерр встают из-за гнущихся задних рычагов. Мда… не верьте. Может быть и гнуться рычаги, но чинится это совершенно по-другому. Есть, по сути, 2 варианта – 1-й заменить полуось в сборе, что стоит кучу денег. Второй – отремонтировать. Не думайте, что ее можно починить, разобрав «гранату» и заменив внешнюю часть — это можно сделать только в заводских условиях. В гараже можно поставить 5-6 точек сварки в том месте, где полуось «съедается» под подшипником (именно из-за того, что подшипник клинит, появляется повреждение и как следствие – наклон колеса), обработать точки сварки напильником до того состояния, чтобы подшипник на них встал без люфта. Обе полуоси были восстановлены именно этим замечательным способом. Еще «радовал» стартер, который постоянно терял «массу». Генератор, сначала шумевший, а потом в конец заклинивший. Свет, который то тух, то гас. Но все это происходило по причине нежелания тратить кровно заработанные и повышенного самомнения о своих талантах автослесаря. Профессионалы сделали бы это раз и навсегда, но было ли это рентабельно?
В итоге осенью 2004 мне это все надоело и я продал автомобиль страждущему незнакомцу за 10000 рублей. А он в свою очередь сдал его на разборку через полгода.
Резюмируя, могу сказать – машинка интересная, но возраст экземпляров этого года выпуска (Sierra I) не позволяет ее порекомендовать.
Совет покупателю:
Двигатель ТОЛЬКО 2. 0 — надежнее 8-ми клапанный NET, интереснее 16-ти клапанный DOHC. КПП — 5ст, ГУР. Другие варианты рассматривать грешно.
Праздничное предложение! Экономия до 98 000 руб на Ford Focus + ПОДАРОК! Подробнее >>
Поделиться…
Дополнительно:
Renault Megane 1. 6 16V
ВАЗ 21099
Mazda 323 1. 5i
Citroen XM V6
Audi A6 2. 8 5V
Toyota Carina E 1.6
Mazda 6 SportBreak 2. 0 CiTD
Ford Focus 1. 6 16V
Suzuki 1, 5 АТ
Volkswagen Touareg 2. 5 TDI R5
|