Автомобиль был куплен в марте 2008-го года. Перед этим был обладателем ВАЗ-2105 1990 года выпуска. Машина, в принципе, устраивала, но минимальный ежедневный пробег в 150 км. (130 по трассе и 20 по городу) заставил задуматься об уменьшении затрат на обслуживание, т. е., попросту говоря, поменять на «передний привод». Все же отсутствие карданного вала, заднего моста и почти полное отсутствие задней подвески, а также более простая передняя сказываются. Иномарки при покупке не рассматривались по причине ограниченного количества дензнаков, да и более дорогого ремонта (в т. ч. из-за удаленности от города 65 км., и, как следствие, отсутствия сервиса; ездить в город нужно каждый день, поэтому не очень хочется замерзать на трассе из-за выхода из строя какой-нибудь «навернутой» электроники).
В общем, после двухнедельных поисков (сложность в том, что Воронеж просто «захвачен» перекупщиками старых авто, и купить хорошую машину у хозяина практически невозможно. За счет этого цена на машину обычно завышена на 20-30 тысяч рублей, а состояние оставляет желать лучшего…). ВАЗ-21099, «мокрый асфальт», 1993 г. в., карбюраторная, с 1, 5-литровым движком и т.п. Какой был пробег даже не знаю, да и глупо спрашивать пробег у 15-летней машины, коорая не стояла в гараже, а сменила около 10 хозяев.
Что было хорошего… Кузов — примерно 70% нового: полностью днище, пороги, часть оперения, «телевизор» и т.п. ). Машина была битая, но сделали достаточно хорошо (те, кто продавал, были также перекупщиками, но еще и сварщиками), покраска…. Ну пожалуй, наверное, и все))
Т. к. продавец кроме кузовщины, видимо, в других областях не разбирался: ), то началась эпоха ремонта…. При этом машина не стояла, эксплуатировалась 5-7 дней в неделю…
По мелочи были поменяны кое-где лампочки, электромагнитный клапан. Дальше перетряхнули подвеску (шаровые, рулевые пальцы и т.п. — делали сами в выходной день). Затем ездил на станцию делать сход-развал, там же сразу заменил и передник стойки — знакомый механик подогнал достаточно неплохие. Задние стойки потом покупали и меняли сами, но с ними не угадали — гремят практически с новья…
Дальше больше. Достал грохот коробки, сняли, разобрали… Отец настаивал на том, что КПП нужно менять просто на новую, т. к. регулировать сложно, да и запчасти, мягко говоря, плохого качества. Но зять уверил, что нечего отдавать такие деньги за новую, а лучше перебрать. В итоге прав оказался отец, т. к. перебока нам обошлась в 4. 5 т. р., а в итоге все равно пришлось взять новую (13 т. р. ) — брак первичного и вторичного валов, хотя и новые… «Скупой платит дважды»)…
Через некоторое время машина стала самопроизвольно глохнуть. Заменил несколько электомагнитных клапанов, ездил к «спецам» — никто так и не смог выяснить причину. В итоге нашли причину сами — карбюратор. Тут уже по знакомому сценарию: отец настаивал заменить его на новый, а зять — перебрать (последний раз, когда я его послушал: )). В итоге, как и КПП, карбюратор обошелся нам в 1. 5 раза дороже. С новым, конечно, машинка полетела). Впрочем, я предпочитаю спокойную езду (по трассе 90-100, в городе 60-70, со светофоров не рвать, да и к светофору подкатываться плавно на передаче, чтобы стартовать не с 1-й, а с 3-4-й), но с новым карбюратором попробовал испытать машинку на скорость. Разогнать удалось реально до 160 (по спидометру 170, но это вранье), дальше как-то не стал насиловать двигатель, да и не думаю, что больше 170 удалось бы.
В разгар лета прошлого года заменили все прокладки под головкой, клапанной крышкой, поддоном. Отрегулировали клапана. Заменил резонатор.
Некоторое время машина ездила без проблем, пока зимой не ударили морозы. В 25 градусов в одно прекрасное утро она не завелась. Причина оказалась во втягивающем реле стартера. После этого проблема исчезла, но ненадолго. Реле оказалось бракованным, пришлось менять снова.
В феврале 2009-го поставил газовое оборудование (Lavato). Расход, конечно, увеличился, потеря мощности почти незаметна, чувствуется только при наборе скорости свыше 120, но как я уже писал, я езжу 90-100, так что мне хватает. Зато при моем пробеге это вылилось в ощутимую экономию.
На зиму был куплен комплект зимней шипованой резины на немецких дисках. Пару раз попадал в сильный гололед с метелью на (трассе) — устойчивость и проходимость были на высоте.
Весной заменил обе передние блок-фары (в сборе), блок предохранителей, одну гранату.
Летом, когда был в отпуске, не поленился разобрать и пройтись пушечным салом, а внешние части кузова — мастикой. Поменял приемную трубу (прогорела прокладка и она просто отвалилась — сам виноват, точнее моя лень: )). Недавно, наконец, поменял термостат — старый не работал, был постоянно открыт, так что зимой приходилось засовывать кучу картонок в радиатор).
Что-то еще, конечно, менялось по мелочам, но уже не помню. Были моменты, когда возникало непреодолимое желание выгнать на базар и продать, но останавливало то, что на новую денег нет, а взять старую — получить опять проблемы, может, те же, а, может, другие. В своей хотя бы уже известно, что она хочет)). Но постепенно недостатки все были устранены. Нашел, наконец, методом проб и ошибок магазин с качественными запчастями. Цены, конечно, повыше, но качество того стоит. Текущие расходы, в основном, — расходники.
Что можно сказать о комфорте… Салон, конечно, весь гремит (можно, конечно, разобрать салон и проклеить поролоном, но жалко на это время терять — его и так нет). Сидеть удобнее, чем в «классике» (не сравниваю с иномарками и «Волгой»: )). Подвеска достаточно жесткая, управляемость, можно сказать, отличная (при исправной подвеске), тормоза на «четверочку». Скорость субъективно ощущается меньше, чем в 10-х семействах (у отца была 99-я — та же самая история), хотя шума больше. Вид у 99-й достаточно симпатичный, можно сказать, агрессивный. На моей стоят резинки от 15-ки, задний спойлер, тонировка задних боковых и заднего стекол, переднее стекло также притонировано (немного спасает ночью на трассе).
машины
Напоследок… Расход топлива при спокойной езде (смешанный режим): газа — 7. 5л/100км., бензина — 6. 5л/100км. Если вжигать, конечно, увеличивается до 9 на газе и до 7. 5-8 на бензине.
Дополнительно:
Honda CR-V 2. 0 i-VTEC Elegance
Opel Astra 1. 6
Chevrolet Нива
Toyota Limited V6 268 л. с. американец
Volkswagen Passat Variant 1. 6
Mazda 6 SportBreak 2. 0 CiTD
Volkswagen Passat 1. 8 TSI
BMW 745i
Peugeot 308 1. 6 16V VTi
Hyundai GLS. 2. 0 AT
|