Берегитесь машин из проката!
Не пора ли изменить манеру вождения?
Сочинять про свой автомобиль я не вижу смысла, про него уже давно всё написано… правда там за Океаном. Ниже привожу отредактированный мной текст статьи из автожурнала.
Помню забавный факт, вычитанный из книги «Занимательная физика». Если вы купите кубометр золота на экваторе, а потом продадите его на Южном полюсе, то получите некоторую выгоду — в сердце Африки он весит меньше, чем в центре Антарктиды. Похожая история происходит с «Ford Taurus», когда он пересекает Атлантику…
В Америке «Ford Taurus» считается скромным семейным автомобилем. Притом автомобилем довольно маленьким. Если вы среди американцев заявите, что предпочитаете большие мощные седаны и потому водите «Taurus», вас поднимут на смех… Волшебные превращения с машиной начинают происходить, когда она грузится в контейнер и плывет в Старый Свет. По пути машина прибавляет «общественный вес» и взбирается на пару ступенек вверх по лестнице автомобильной иерархии. Если вы в России, в кругу соотечественников, скажете, что любите большие мощные седаны и потому водите «Taurus», все понимающе покачают головами…
Пять метров длины от бампера до бампера. Крупнообъемная V-образная «шестерка» под капотом. Автоматическая коробка передач. По меркам Европы и России, «Taurus» считается моделью бизнес-класса. Притом дешевизна модели на родине обуславливает сравнительную доступность ее здесь, по эту сторону Атлантики. Имея в кармане $10. 000-12. 000, трудно рассчитывать на приобретение хорошей подержанной машины бизнес-класса из Европы. Для покупки «Taurus» такой суммы достаточно. Часто цена не зависит от объема двигателя и уровня оснащения. В большей степени удивляет другое. Например, за одинаковую сумму можно приобрести автомобиль как 2000-го года выпуска, так и 2004-го. Скажем, среди подержанных европейских люкс-седанов такие рыночные перекосы практически не встречаются. Объясняется все тем, что '«faurus» официально в Россию не поставлялся. Соответственно автомобили не были изначально поддержаны цивилизованным сервисом. В результате множество ввезенных «Тарасов» попадали в руки гаражных мастеров. Некоторые из осмотренных нами экземпляров вообще по два-три года не видели сервиса! Отсюда большое число «убитых» машин, даже сравнительно молодых, которые владельцы сбывают с рук по дешевке. Поэтому не «клюйте» на год выпуска. Ориентируйтесь, в первую очередь, на состояние автомобиля. Не бойтесь ценовых парадоксов: порой лучше заплатить несколько лишних сотен долларов за ухоженный «Taurus '2000», чем потом мучиться с молодым и дешевым «Taurus '2003», который находился в руках нерадивого хозяина.
Берегитесь машин из проката!
Дешевых версий лучше избегать. И вовсе не потому, что нет каких-либо «наворотов»… Великое множество таких «Тарасов» бегает в американских прокатах. Во что там превращается автомобиль за короткое время — объяснять не нужно. Вы рискуете купить довольно молодую машину по выгодной цене с изношенными агрегатами. Вдобавок американские прокатчики не отличаются аккуратностью. Рекомендуем обратить внимание на более дорогие варианты. Такие автомобили не используются в прокате, редко покупаются в качестве служебных машин. Кожаный салон, обилие электроприводов, аудиосистема с CD-проигрывателем… Чем больше наворотов — тем лучше. Так возрастает шанс, что какой-то американец когда-то покупал эту машину, что называется, для себя.
Не пора ли изменить манеру вождения?
Покупатели подержанных машин любят интересоваться: — Надежна ли модель? Часто ли придется ремонтировать? В случае с «Taurus» следует задать встречный вопрос: — На каком автомобиле вы ездили раньше — европейском или американском? От ответа зависит многое… По европейским понятиям, 99% американцев ездят как пенсионеры. Это, видимо, следствие низких скоростных лимитов, высоких штрафов и вездесущности дорожных патрулей. Мощные крупнообъемные двигатели за океаном любят вовсе не за динамику, а за возможность, скажем, катиться по магистрали на крайне малых оборотах, когда мотор абсолютно не слышен, или за умение машины уверенно таскать увесистый трейлер… Очутившись в России, американский автомобиль попадает в чуждую для себя среду. Здесь ездят жестче и быстрее. Многие, пересев на «Тараса» с европейских и японских моделей гольф-класса, начинают упиваться его динамикой в городе, каждый раз «отстреливая» со светофора так, будто на следующем перекрестке раздают всем по миллиону долларов. Последствия такого вождения не заставляют себя ждать. Возникают проблемы с «автоматом». Коробка просто не рассчитана на «рваную» езду с частыми переключениями и резкими ускорениями до совершенно безумных, по американским понятиям, скоростей. Похожую капризность предъявляют многие узлы автомобиля. Поэтому, купив «Taurus», задумайтесь о стиле вождения. Может, его стоит изменить в сторону спокойного?
Кстати, подобно большинству американских машин, «Тарасы» не любят долгой езды на скоростях, близких к максимальной. Исправный «Taurus» расходует в среднем 11-16 л/100 км. Поскольку оба V6 низкофорсированные, они охотно переваривают 92-й бензин. Всеядность фордовских моторов некоторые горе-автомобилисты воспринимают как нетребовательность к замене масла. А вот здесь ситуация обратная. Согласно инструкции, моторное масло следует использовать минеральное (на упаковке должен стоять индекс 5W30 по стандарту SAE). Дорогостоящая «синтетика» не обязательна. А вот менять масло необходимо строго через каждые 10. 000 км (или 6.000 миль по одометру). В противном случае можно нарваться на неприятности с двигателем.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Lancer X, 1.8MT
Ford Fusion 1.4 16V
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD
Peugeot 407 2.0-16V
Chevrolet 1.2i 72 л. с.
ВАЗ 2131
Chevrolet Lacetti 1.6
Mitsubishi 1.8 intense MT
Pontiac 1ZZ-FE
Citroen C2 1.6 16V
|