Давно уже пошел третий год владения «ноль второй», и пора писать очередной отчет. Впечатлений за это время машина доставила много – и хороших, и не очень… Но обо всем по порядку. Сразу предупреждаю: отзыв длинный, потому что хотелось написать максимально подробный рассказ для тех, кто раздумывает о покупке подержанной «Волги».
Для тех, кому лень читать первую часть, вкратце содержание предыдущей серии: весной 2007 года я озаботился поиском машины на пару месяцев. Чтобы потом, когда появятся деньги, сменить на гораздо более дорогой аппарат. Бюджет покупки составлял около 100 тысяч рублей. После трех недель поисков была найдена «Волга» ГАЗ-3102, инжекторная, из государственной конторы, 2001 г.в. с пробегом 168 500 км. В машине было много «наворотов», которые так любят господа чиновники: кожаный салон, электропакет, климат-контроль, хорошая аудиосистема и так далее… Естественно, конторская эксплуатация оставила свои следы – «Волга» была основательно подубита, особенно в части передней подвески и КПП. Но на пару месяцев и того, и другого должно было хватить. Просили за авто немного – 79 тысяч – и я с легким сердцем купил ее.
…Два месяца прошли, искомые деньги появились, и я вдруг понял две вещи. Во-первых, меня совершенно не тянет повторять эпопею с выбором авто – смотрины, диагностики, переоформление, постановка на учет… Во-вторых, меня вполне устраивает то, что есть. Так и получилось, что машина, купленная на два месяца, живет у меня уже больше двух лет и покидать меня пока не собирается. Пробег машины на сегодняшний день – 221 тыс. км.
Что хочется рассказать об автомобиле?
Внешность ГАЗ-3102 – на любителя. Кому-то не нравится, кто-то в восторге. Мне лично она кажется стильной и – на фоне современных авто – оригинальной. Если говорить о кузове, то к числу плюсов относятся дешевая оптика и кузовные детали (ну, от ДТП-то никто не застрахован). Минус – слабоват ближний свет. Багажник достаточно большой, но много места занимает запаска. Впрочем, лично мне оставшегося места всегда хватало.
Пару слов о салоне. Водительское место часто кажется рослым людям тесноватым – надо привыкнуть. Мне с моими 190 см вполне комфортно. Органы управления расположены удобно, единственный жирный минус – «аварийка», кнопка которой практически на уровне пола. Кресла с очень хорошей поясничной и совершенно никакой боковой поддержкой. Задним пассажирам удобно, пять рослых мужиков в «Волге» не испытывают ни малейшего дискомфорта. А вот для грузов салон не подходит: ни для длинномеров (нет лючка в багажник), ни для крупногабаритных вроде большого телевизора (так сконструированы дверные проемы). Можно, конечно, приделать багажник на крышу, но он безнадежно портит внешний вид и влияет на расход топлива.
Печка греет, скажем так, умеренно. Говорят, должна лучше – похоже, засорился радиатор отопителя. Но меня пока устраивает, не мерзну. Солнечным летом в черной машине с черным кожаным салоном очень жарко. Но в нашем болотистом Питере солнечный день, увы – радость нечастая. Во время движения в салоне шумно (по сравнению с иномарками), но при этом нет никаких стуков, скрипов и сверчков. Шум – от двигателя, трансмиссии и набегающего потока воздуха (на скоростях) – «кирпичная» по современным меркам аэродинамика дает о себе знать. В общем, на скорости 130 км-ч спокойно поговорить с пассажиром или послушать музыку на средней громкости не удастся.
О двигателе. Инжекторный ЗМЗ-406 мощностью 131 л. с. – двигатель вполне адекватный, и в городе, и на трассе его хватает. Не «пуля», конечно, но и не «тормоз». Одним словом, если Вы – не любитель погонять, динамика «Волги» Вас устроит. Кстати, всегда очень забавно смотрится, когда владелец той или иной машины начинает хвастаться, как она резво стартует на светофоре, оставляя всех остальных далеко позади. Дело в том, что эффекта «все глотают мою пыль» можно добиться на любой машине в 90% случаев – просто потому, что большинство водителей стартует достаточно плавно и не стремится «фффсех парвать фффтряпки». Разгонялся я на этой машине до 160 км/ч (пару раз), но комфортная скорость по хорошему шоссе (типа КАД) – 130-140. Впрочем, обычно я езжу не больше 110 – такой режим наиболее экономичный, да и существенно безопаснее.
Расход топлива, на мой взгляд, умеренный – принимая во внимание размеры и массу машины. По трассе – 8-9 литров А-92, по городу – от 11 до 17 в зависимости от дорожной ситуации и стиля езды. Льется в двигатель полусинтетика «Лукойл», замена раз в 8000 км, от замены до замены приходится доливать 1-2 литра. В системе охлаждения залит «Тосол», доливаю примерно литр на 10 0...00.
Коробка. Короткие «грузовые» передачи – к ним надо привыкнуть (иначе очень мешают хорошему разгону), зато машина практически не чувствует нагрузки. Втыкаются легко, одним пальцем. На многих «Волгах» это не так, передачи приходится «врубать» с усилием – прямое следствие того, что сначала завод, а потом и хозяин заливают трансмиссионное масло класса «болотная жижа» по минимальной цене. Вообще, стремление предельно сэкономить ГСМ – это одна из причин многих «болезней» отечественных авто. Залейте в двигатель «Мерседеса» минеральное масло М-5, в коробку – ТАД-17, в систему охлаждения – дзержинский «Тосол», обуйте его в лысые шины «Таганка» и заправьте его на «левой» заправке бензином пополам с ослиной мочой – и я посмотрю, как далеко он на этом всем уедет. А ведь именно так зачастую и эксплуатируют наши машины…
Впрочем, вернемся к «Волге». Управляемость машины вполне сносная. У меня стоит хороший импортный ГУР, который не шипит, как штатный, и обеспечивает хорошую обратную связь. Для своих размеров машина очень маневренная – радиус разворота благодаря заднему приводу меньше, чем у «Гольфа 3». Отдельные добрые слова нужно сказать про подвеску – несмотря на свою архаичность (шкворни спереди, рессоры сзади), она комфортна и удивительно живуча. Дело в том, что машину я на дороге особо не жалею и каждую ямку не объезжаю. В итоге за год пришлось восемь раз править диски. Подвеске хоть бы хны. Тормоза «Волги» иногда упрекают в неэффективности, но на самом деле все не так плохо и зависит в большей степени от резины. Если стоит нормальная резина по сезону – все более или менее в порядке. По крайней мере, я за 100 с лишним тысяч километров, которые проехал на «Волгах», оттормаживаться успевал всегда и с запасом. А вот на всесезонной «Таганке», которую на машины много лет ставили с завода, торможение действительно превращается в экстрим на мокрой, а тем более скользкой, дороге. Если Вы купили машину, на которой стоит «Таганка» — сразу же замените ее на нормальную резину, а эту подарите врагу.
Коррозийная стойкость… больное место всего росавтопрома. У моей «Волги» она довольно посредственная, но вполне себе удовлетворительная. Ржавеют только сколы и нижние кромки дверей, а пороги и днище в норме, хотя никакого антикора я не делал и за последнюю зиму помыл ее раза два.
Проходимость – для легковушки — на высоте. С джипами, понятное дело, не сравниваю, но не раз приходилось проезжать по таким дорогам, про которые мне говорили, что «легковые тут не пройдут». Разбитые тяжелыми грузовиками проселки с глубокими ямами, раскисшие лесные тропы, обледенелые зимние тропинки – все преодолевалось достаточно успешно, без проблем. Везде, где есть хоть какая-то дорога, «Волга» проходила. Резина при этом стояла вполне бюджетная, хотя и не самая дешевая. Единственное – из-за сравнительно длинной базы есть шанс задеть за кочку глушителем (что я однажды и сделал), так что гнать по ямам не рекомендуется.
Неугоняемость – тоже важный плюс. Бросаю рядом с подъездом – оценил это преимущество, когда в свое время пришлось морозной зимой таскаться к стоявшему на платной парковке «Гольфу» с запасным аккумулятором. Переть этот свинцовый ящик километр с лишним – нет уж, увольте. Оставляю с легким сердцем в любом месте, когда дважды в начале прошлого года не нашел машину там, где оставил, даже тени сомнения не появилось: эвакуировали за неправильную парковку.
Пассивная безопасность. Разумеется, по этому параметру «Волга» уступает всем современным одноклассникам – кузов спроектирован в 60-е годы, подушек безопасности нет… Но если сравнивать с машинами за те же деньги – ВАЗовской «классикой» и «самарами» — «Волга» однозначно впереди за счет размеров и массы. Сам, к счастью, не проверял, но не так давно ездил помогать товарищу, попавшему в довольно серьезное ДТП – на скорости около 100 км/ч он на «Волге» ГАЗ-3110 въехал в борт УАЗу. Машина ушла в утиль, у товарища сотрясся мозг и ушибся об руль нос. Ни одного синяка или ссадины.
Об уважении на дороге. Небольшая ремарка: говорить «уважение» применительно к какой-то марке машин, по-моему, не совсем корректно. Если человек уважает других участников дорожного движения – он уважает их всех, независимо от того, на какой машине они едут – на «Хаммере» или на «Оке». А вот когда человек говорит: «Мерседес я на дороге уважаю, а Жигули – нет», это, простите, уже не уважение называется, а страх. Страх либо перед крутизной владельца (если речь идет о дорогой иномарке), либо перед массой автомобиля и вытекающими из нее последствиями столкновения (если речь идет, скажем, о «Камазе»). «Волга», естественно, давно уже не является особо престижной машиной, и потому первый пункт сразу отпадает – если, конечно, на машине нет мигалки и красивых номеров синего цвета. А вот по второму пункту ситуация интереснее – столкновения с полутора тоннами металла, к тому же довольно дешевыми (не жалко помять крыло или бампер), мало кто хочет. Пользуясь случаем, хочу передать отдельное спасибо всем, кто рассказывает сказки про «никакие тормоза и управляемость у этой машины» и «неадекватных волговодов, которые прут не глядя». Когда-то я с этими мифами горячо спорил, теперь я им активно поддакиваю. Потому что чем больше народу верит в эти бредни, тем меньше помех мне будут создавать на дороге. В итоге – хотите верьте, хотите нет – «Волгу» пытаются подрезать или оттереть гораздо реже, чем в разы более дорогую иномарку С-класса (тот же «Гольф»). Катался, сравнивал, знаю.
Теперь о надежности. Тема достаточно сложная – в сервис машину приходилось гонять довольно часто. Правда, чего-то другого ожидать было бы трудно – напомню, авто покупалось списанное из госконторы, то есть достаточно укатанное. Многие конторские водители могут и хорошую иномарку за 100 тыс. ушатать — не своя ведь — не говоря уж о «Волге»… В итоге на сервисе я появлялся примерно раз в два месяца.
За первый год откапиталил переднюю подвеску (10 000 рублей), поменял оторванный по собственной глупости глушитель (около 5 000), трапецию дворников (1 000), систему охлаждения почти всю (вентилятор, радиатор, термостат – все вместе около 10 0...00), отремонтировал полуоси (2 000), заменил комплект цепей ГРМ (9 500). Вместе с релюшками, коих за год сгорело штук пять, вышло немного меньше 40 тысяч рублей.
Второй год. В мае пришлось перебирать двигатель (пробег 190 000), заодно поменял дроссельную заслонку (давно просилась) и перепрошил ЭБУ (правда, особого эффекта от этого «чип-тюнинга» не заметил). Все вместе – 30 0.00 рублей. В июне занялся коробкой. Уже в момент покупки она барахлила – 5-я передача включалась только по двойному выжиму сцепления, задняя иногда включалась только при перегазовке. Особо жить не мешало, но надоело. Поскольку деньги были, откапиталил КПП – 10 0...00. В августе поменял бензонасос, причем купленный в магазине подвывал с самого начала – первый и единственный раз мне попалась бракованная деталь. Впрочем, проработал он до следующего лета и только в июне 2009-го был заменен на новый. Обе замены обошлись где-то в 5000.
В октябре загнал к слесарю на диагностику, потребовались мелкие работы по подвеске – проточка тормозных дисков, замена рессорных втулок. Все вместе – примерно 1 000 рублей. Замена моторчика отопителя – еще 1 000. Зимой пришлось чинить кронштейн насоса ГУР. ГАЗовские умельцы приколхозили хороший импортный насос так, что непонятно, как он не сорвался с креплений раньше. И все же на 200 тысячах кронштейн пал смертью храбрых. Ремонт – 3 000 рублей. Потом съездил к электрику – замена лампочек приборной панели и еще какая-то мелочевка. 500 рублей.
Пошел третий год эксплуатации. В мае исправил несколько мелких поломок и заменил передние тонированные стекла – для прохождения ТО. Заплатил около 2400 руб.
Ну, хватит о плохом. Теперь о хорошем.
- За все время не было случая, чтобы машина не довезла меня из пункта А в пункт Б, чтобы встала мертвым грузом на дороге. Садясь за руль, я четко знаю, что доеду до места назначения без проблем.
- Машина практически не ломалась неожиданно. Обо всех поломках «сигнализирует» заранее, за пару недель, а то и месяцев. То есть я могу спокойно выбрать время, когда ехать в сервис – и, как правило, совмещаю ремонт с ТО.
- Почти все, что отремонтировано, в дальнейшем уже не требует к себе внимания (единственное исключение – бензонасос). Принцип «починил и забыл» работает на сто процентов! Дело, видимо, в том, что я стараюсь не экономить на ремонте: если какой-то узел автомобиля потребовал вмешательства, менять не только то, что сломалось, но и все, что уже «на подходе». Например, если прогорела одна часть глушителя, а остальные еще кое-как держатся – менять глушитель в сборе, а не ездить на сервис пять раз за полгода, меняя элементы один за другим по мере прогорания. Между сомнительной экономией и уверенностью в машине я однозначно выбираю второе.
Кстати, буквально на днях вернулся из поездки в Краснодарский край. Путь туда и обратно – 4700 км, машина не подвела. Хочу отметить, что специально к поездке я ее не готовил, но испытание она прошла с честью.
Итог: машина, в общем-то, не разочаровала. Со своей задачей – всегда и при любых условиях доставлять меня из пункта А в пункт Б с достаточным уровнем комфорта и по дорогам любого качества – справлялась на «отлично». Соотношение цена-качество (покупалась машина, напомню, за 79 тыс. руб. ) – на мой взгляд, очень даже хорошее.
Не скрою, пару раз при очередной поломке думал: «Продам ее нафиг, куплю что-нибудь другое! » Но потом возникает вопрос – а что можно взять взамен? И выясняется, что ничего. Те варианты, которые мне нравятся (Соната 5, Камри 5, Пассат В6), начинаются от 400-500 тыс. руб. А это уже совсем другие деньги.
Так что на сегодняшний день у меня два варианта будущего этой машины:
- кататься без серьезных вложений до упора. По моим прикидкам, в таком режиме ее хватит еще как минимум на 3-4 года и 100 тыс. пробега;
- доводить до идеала и кататься по выходным – как потенциальный олдтаймер.
Совет покупателю:
Если денег мало, а хочется большую машину — берите «Волгу». Только не из конторы и не из такси — намучаетесь. Ищите хороший неукатанный экземпляр с реальным пробегом до 100 тыс., в идеале — «дачный вариант» с летней эксплуатацией.
Chevrolet Cruze со скидкой до 100 000 руб. + льготный гос. кредит!
Поделиться…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Mitsubishi седан, АКПП, 1.6
Skoda Octavia Combi 1.9 TDI
Citroen Xsara 1.6i 16V
Toyota Avensis Verso 2.0 16v VVT-i
ВАЗ 21013
Opel Corsa 1.4-16V
BMW 325i
|