ИТОГ:
1. Подтяжка креплений передней подвески
2. Шприцовка шкворней
3. Замена передних колодок и заднего левого тормозного цилиндра
4. Уплотнение стыка в глушителе
5. Замена маятника
6. Замена цилиндра сцепления
7. Замена масла в коробке и мосту, прокачка всех систем
8. Увлажнение всех резиновых втулок
Недавно закончил автошколу и ожидал обещаную 29-ку от старого друга семьи. Но, как оказалось, подарок был с двигателем ЗМЗ-402, в котором была пробита дырка и через неё оторван нафиг стартер. Это называется «показал кулак». Решив не заниматься тратой средств и времени, я отказался от подобной щедрости и начал искать альтернативу.
Альтернативу я видел в ВАЗ-е или иномарке. От просмотренных мной классических ТАЗ-ов я был в ужасе, особенно раздражал салон и карбюраторы, которые вели себя отвратительно. Посмотрел Вольво 440, — машина великолепная, 105 л. с. инжектор, очень удобный и просторный салон, отличные ходовые качества и вместительность, о ТАЗ-ах сразу перестал даже думать (190 см рост, 105 кг вес), но состояние машины было средним. Прикинув, что мне её потребуется гнать в Белоруссию чтобы там поменяли все что требуется (а кое-что требовалось), решил отказаться от этой идеи, ибо опыта нет.
Посмотрел для эксперимента ВАЗ 2108 1991 года, думал там нормально с местом для водителя и т.п. Да, места впереди побольше чем в классике, посадка поудобнее, но не то, не то. Понял что машину в идеальном состоянии найти можно только у знакомых и не дешево.
Искал не долго: предложили ГАЗ 3110 с ГУРом и инжектором ЗМЗ 406 за 80000 рублей. Высоко оценив состояние данного автомобиля, решил брать её через 5 минут.
Я не ошибся. машина великолепна за свои деньги после того, что я смотрел до этого: полный антикор (промазана где только можно), никакого намека на ржавчину (разве что совсем мелкие пятнышки на решетки панели перед лобовым стеклом), видно что были царапины, но в этих местах аккуратно подкрашена, не докапаться, никаких вмятин. Салон — верх совершенства (за эти деньги)! Черная мягкая панель, практически нулевые чехлы, нормальная акустика с кассетной магнитолой СОНИ (поменял на ДВД Пролоджи, пока не понял зачем я это сделал).
Когда забирал машину 7 мая 2008 г. в Курске накрапывал дождь, я конкретно потрухивал ехать ВПЕРВЫЕ за рулем без инструктора ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ГОРОДА на работу. Как оказалось это был кайф: никто не трындит, сам понимаешь что и когда включать и куда поворачивать! Одним словом, в первый же день я проехал на ней 50 км по городу, никакого страха и сомнений.
Далее начал уходить пораньше с работы чтобы только покататься на своей «белой корове», ездил много по городу и за город, накатал 1500 км за эти 2 недели. Поменял на всякий случай масло на полусинтетику ЭЛФ 10-й вязкозти.
Однажды услышал поскрипывания в правой передней подвеске, перестало нравиться сцепление: то нормальное, а то вообще настолько неинформативное, что без газа не тронуться на ровной поверхности. Нашел СТО, специализируещееся на ГАЗ, отогнал, сказал что нужно посмотреть.
ИТОГ:
1. Подтяжка креплений передней подвески
2. Шприцовка шкворней
3. Замена передних колодок и заднего левого тормозного цилиндра
4. Уплотнение стыка в глушителе
5. Замена маятника
6. Замена цилиндра сцепления
7. Замена масла в коробке и мосту, прокачка всех систем
8. Увлажнение всех резиновых втулок
Расходы 3040 рублей (материалы и работа) Мастер сказал что для своего возраста машина в идеальном состоянии, рядом я видел подобные «десятки», с которых снималась вся подвеска, ибо была убита в хлам. Я понял, что с машиной я не ошибся, и лучше буду выкидывать по 3-5 тысяч в год на подобную профилактику подвески, чем потом ждать когда что-то накроется. Работой двигателя я пока доволен, шумов посторонних не слышно, давление/температура в норме, на холостых 1000 об держится строго, какой может быть карбюратор с подсосом после инжектора? Никогда!
Что касается происшествий — то не без этого. В первую же неделю застрял в болоте: ехал по травке, вижу дорога накатана, слева уточки в луже плавают, красота. И тут понимаю что пипец, сам я отсюда не выеду, машина села крепко, жена в слезах (бабы))). Иду в деревню спрашивать трактор, нету говорят. Едет ЗИЛ, парень с девушками. Дружище, вытяни, отблагодарю! Не подвел малый, девок до хаты довез, за мной поехал в объезд. Мы сразу порвали тканевый трос. Надо сказать что у Волги тянуть сзади не за что, кроме левой рессоры (за правую опасно, там же глушак рядом), но парень сам хозяин подобного аппарата, помог, сбегал за стальным троссом. «Если и я застряну, за мной еще такой же ЗИЛ приедет», — обнадежил малый. Вытянули, на вопрос о сумме парень сказал «ну, рублей 200 ты мне должен». Я отдал 500, еще раз поблагодарил. Есть же люди как люди! Проверил рессору, крепление: все в норме.
Еще один раз катались на автодроме, так какой-то мудак-инструктор закрыл ворота на замок и уехал пока мы катались. По периметру забор, а где дырки там перекопано экскаватором. Но мир не без добрых людей: нашли лопату (замок резать не стали), за час закопали потихоньку одну яму, выехали. Если бы запомнил номер машины того инструктора, дал бы ему по наглой морде пару раз. Позвонил на следующий день в эту автошколу и сказал что это администрация и они закрыли на автодроме вчера белую Волгу, принадлежащую гаражу оной (вот плюсы белой Волги), те присели и вроде даже кого-то офигачили на премию, если не врут.
Одним словом, пока вы не подведете свою Волгу и будете её выручать и лечить её по мере необходимости, она будет платить вам качеством поездок и переживет любые приключения. Но лучше в них не попадать.
Всем ровной дороги и попутного ветра!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Honda Accord Tourer 2.4
Mercedes ML
Москвич Святогор
Renault Espace 2.0
Suzuki Vitara Villager 16V
Volkswagen Passat 2.0 16V FSI
Ford Explorer
Ford Galaxy 1.9 TDI
Renault Megane
BMW 740i
|