Эксплуатация.
Был конец 2008 года, доллар стремительно набирал обороты, заработанные деньги жгли карман и хотелось сменить автомобиль. Изначально кандидатов было немного: Субару Трибека и Вольво ХС90. Так как на тот момент ездил на Субару Форестер, то поехал сначала на Трибеку посмотреть. Бюджет был ограничен полутора миллионами, выше которых залезать не?? хотелось. Планировалось получить машину с новогодними скидками, желательно новой, в крайнем случае с тест драйва. К сожалению, дилеры Субару и Вольво были в тот период не очень вменяемы и о скидках и не помышляли. Пришлось искать другие варианты. В результате зарезервировал БМВ Х3 и напоследок заехал в Джи Эмовский салон. Прокатился сначала на Трейл Блейзере. Машина, несмотря на кондовость салона, понравилась, смущали только почти что 300 л/с под капотом. Налог транспортный самый высокий в городе на Неве, поэтому вариант этот не устроил.
Дошла очередь до Хаммера. Машина еще была довольно редкой, хоть и начали уже активно привозить из Штатов трехлетки. На тест драйве приятно удивили хорошо спрофилированные сиденья с хорошей боковой поддержкой и на удивление неплохой обзор. Габариты автомобиля чувствовались хорошо. В автосалоне в закрытом помещении машина казалась громоздкой, но сделав пару кругов вокруг салона к машине привык. Дальше менеджер покатал по пустырю по колдобинам, показывая, что может автомобиль. После этого для себя решил, что с тест драйва Хаммера брать не стоит. Машина шла со скидкой в 250000 от первоначальной цены. Зерно сомнения было посеяно и я поехал домой думу думать. БМВ казалась более прагматичной и разумной покупкой, но мысли о Хаммере не отпускали. Съездил еще раз на тест драйв. Потом свозил заинтересованных лиц. В итоге Хомяк оплачен. Калининградец 3,7 литра 245л/с.
Когда приехал в салон забирать, то узнал «приятную» новость: цену на машины с такой комплектацией снизили еще на 150000. Лох не мамонт, он не вымрет. Даже это не испортило впечатления от покупки. Дополнительно поставил подножки, докупил чехол запаски. Поставил сигналку вместо штатной, которой в принципе хватает для всех страховых, но я всегда ставлю на машины сигналку, так как скидка по каско как раз покрывает установку. Еще поставил лючок бензобака, из четырех салонов нашел только в одном неоригинальный на ключе. Оригинальный почему-то без ключа идет. Головной свет линзованный штатный ксенон. Большие противотуманные фары. Есть нарекания, что фары «потеют» и в них скапливается конденсат. У меня такой проблемы нет. Салон удобный, только задние сиденья низковаты. Многим кажется сначала, что салон тесноват, но это исключительно из-за кажущихся большими габаритов машины. Багажник средних размеров, мне хватает, трансформируется неплохо.
Кондиционер. Печка работает очень хорошо, практически сразу в салон идет теплый воздух. Кнопки двухпозиционного попогрева расположены неудобно, включать приходится вслепую + иногда нажимаются случайно. Кожа сидений неплохая, отделка салона — жесткий пластик, но меня не напрягает + мыть удобно. Подушка безопасности пассажира автоматически отключается, если нет пассажира. Зеркало заднего вида с компасом и показывает показания с датчика температуры наружного воздуха + из зеркала выезжает дисплей камеры заднего вида, что приводит в восторг впервые увидевших сей девайс. Подсветка приборов нормальная разметка в км, мелким дублированы показания в милях. СД чейнджер на 6 дисков, качество звучания нормальное, фм диапазон ловит полностью. МП3 не читает. Желательно купить сетку в багажник, оригинальных не найдете, можно купить сетку от астры универсала, что я и сделал. На зиму сменил резину, поставил шипованный Континенталь. Некоторые ездят на штатной резине и зимой, говорят, что хватает.
Н3 сделан на базе пикапа Эвеланш, поэтому сзади стоят рессоры, спереди рычаги подвески выглядят внушительно и, если верить отзывам, вполне надежны. Конструкция простая и неубиваемая, но за это приходится расплачиваться ходовыми качествами. Прямую машина держит неплохо, четырехступенчатый автомат не блещет мгновенными реакциями. На сильный боковой ветер реакция чувствуется при езде по кольцевой. Подвеска мягкая, дороги сразу становятся «лучше». При переезде лежачих полисменов слегка поскрипывают рессоры и подпрыгивают задние пассажиры. Крены в поворотах несильные. В машине не укачивает, что немаловажно. Лично мне хватает динамики и в городе, и на трассе, и на обгонах. Если кому-то мало, то можно взять пятилитровую версию Альфа с 300 сильным таховским движком. По мне это лишняя трата денег. Крейсерская комфортная скорость 110-120 км/ч. Колейность не замечает, в поворотах на мелкой гребенке слегка переставляет задний мост.
Кресла удобные, спина не устает. Руль великоват, гидроусилитель работает неплохо, при парковках удобно. Усилие на руле постоянно и с ростом скорости не увеличивается. Как говорят журналюги, руль тяжестью не наливается. Сидишь высоко, обзорность хорошая. Единственное, что есть «мертвая зона» справа, при перестроениях обязательно проверять притаившегося сбоку поворотом головы, на зеркала в этом случае уповать не стоит. Полный привод по умолчанию распределен 40 на 60, т.е. автомобиль имеет заднеприводные реакции. Можно включить пониженную — будет 50 на 50, но практически никогда не пользуюсь этим режимом. ЕСП И АБС работают нормально, хотелось бы тормоза почувствительней, но и этих хватает. Вообще машина не для гонок и располагает к вальяжному неспешному комфортному перемещению. По грязи едет хорошо, блокировки включаю редко, да и вообще чтобы включить на этом автомобиле все блокировки, грязь нужно специально искать, а так везде практически проезжал, не включая даже пониженную. По снегу хуже, но говорят, что если поставить цепи на задние колеса — трактор, можно и в полуметровые сугробы лезть. Я предпочитаю машину лишнего не насиловать. В основном машина ездит за город. Появилось много мелких царапин от веток, которые, к счастью, легко убираются полировкой.
Эксплуатация.
При пробеге 1000 км загорелся «джеки чан», снял клеммы, всё равно горит. Поехал к дилеру, устранили быстро. Объяснили тем, что патрубок был плохо затянут и подсасывал воздух в месте соединения.
Потом машина постояв 3 дня отказалась заводиться. Зарядил аккумулятор, через некоторое время опять история повторилась. Поехал к ребятам, кто устанавливал сигналку. Померили ток утечки, нашли свой косяк по установке, устранили и извинились. Не завелась машина еще один раз после стоянки ночной в –33 градуса. Аккумулятор снял, поставил в тепло – завелась.
Один раз снимал ошибку датчиков давления воздуха в шинах.
Больше никаких проблем.
Через год было сделано 1ТО. Стоимость 11700.
Самый неординарный вопрос оставил на потом — расход топлива. Когда меня жена будит по ночам, то автоматически говорю: трасса — 15, город — 20, и переворачиваюсь на другой бок.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Kia Spectra 1.6
ВАЗ 21214 4WD
Toyota Corsa
BMW 5-серия
Ford Focus Wagon 2.0 16V
ВАЗ 2106
Ford Galaxy 2.3i 16V
Mercedes C 180
Kia HD Автомат
Cadillac SRX
|