Вот и настала пора написать о моей первой машине. Давно хотел написать, но ждал продажи, чтобы как говориться, не сглазить. По отзывам на этом сайте я искал себе авто более двух лет назад, прочитав наверное не одну сотню отзывов, теперь возвращаю долг)) Инструктор по вождению мне сказал на прощание: не покупай новую или дорогую машину, пока будешь учиться ездить. Забегая вперед, скажу, что он был прав (в первый месяц я три раза поцарапал машину и разбил бампер). Выбирал я машину долго, месяца три или четыре, исходя из бюджета 10-12 тыс долларов (по тому курсу 270-330 тыр). Хотел аVтомобиль не старше двух лет.
В основном по отзывам здесь, на автомаркет. ру, определил возможные варианты: Акцент, Логан, Гетц, Нексия (в первую очередь не по размеру выбирал, а по количеству денег). Про остальные машины ничего плохого писать не буду, но меня они, как говорится «не зацепили». После трехмесячных поисков набрел на двухлетний Гетц с пробегом 22, 5 тыс. у внушающего доверие семейного мужика. До того как покупать, попросил приятеля прокатиться на его Гетце. Машина понравилась сразу, как только я поехал. Очень легкая в управлении, маневренная, неожиданно просторно сидеть впереди, много место над головой, я хоть и не особенно высокий (182 см) но думаю что и при большем росте можно устроиться с комфортом. В ощем я с кайфом проехал двадцать км до приятельской дачи и решил: завтра беру! К тому же произвела впечатление статья про Гетц в газете «***», которая называлась «Ладно скроен, крепко сшит».
Узнав к тому же, что на Гетце ездит один из самых уважаемых мною автожурналистов Диваков, (и положительно о нем отзывается) я отмел последние сомнения. И не пожалел. За два года наших отношений в Гетце не сломалось ничего! Я не считаю поломками две перегоревшие лампочки ближнего света и подсветки номера, и отлетевшую тягу замка передней пассажирской двери. Совокупно расходы на ремонт за два года экспулуатации и 20 тыс пробега (всего 42 тысячи на одометре), исключая два плановых ТО и ремонт кузова после ДТП, составили по времени примерно полчаса (по пять минут на замену каждой лампочки и пятнадцать минут- поставить тягу на место), а по деньгам 200 рублей (оригинальные лампочки наши бравые официалы пусть ставят себе сами, неоригинал, кстати тоже корейский, в десять (!!! ) раз дешевле). ВСЕ. БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
Наверное так и должна эксплуатироваться практически новая машина, но для меня это стало приятным сюрпризом. Машину, спустя два года у меня забрал первый же покупатель, продал я ее почти за те же деньги, что и купил…Теперь о единственном, на мой взгляд существенном минусе машины: Ее не уважают на дороге… Раньше я даже не мог подумать, что на земле живет такое количество уродов. Маленькой машине редко прощают ошибки. Быдло-бычара, который будет молча ехать дальше, засунув язык себе в анус, если его намеренно подрежет какой-нибудь Х5 или крузак, покажет всю свою «крутость» если маленький аVтомобиль хоть чем-то помешает ему.
А ведь Гетц не самая маленькая машина…. То же самое отметил и мой друг, на Гетце которого я прокатился первый раз, сейчас у его уже Х-trail (далеко не такая уж страшная машина, согласитесь) но он утверждает, что отношение к нему на дороге стало совсем другим. Для меня подобные факты стали открытием, и скажу честно, отношение к роду человеческому, после того, как я стал аVтомобилистом, у меня, к сожалению, сильно изменилось. Не в лучшую сторону. Хотя, конечно, надо признать, что вежливых людей на дороге тоже хватает.
Да, и еще минус: двигатель 1, 3 достаточно динамичный, но если в машине двое, максимум трое. Если в машине больше людей, она откровенно «не едет». Но это ожидаемо при таком объеме и мощности.
Итог: я не пожалел денег, которые потратил, но новый Гетц я бы наверное не стал брать, он не так уж и дешев. А на вторичном рынке можно поискать хорошую машину. Для первого опыта за рулем — отличный вариант. Хоть я конечно немного наездил, но, по моему мнению, машина надежная. Как там дальше, при большом пробеге, не знаю.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Mitsubishi Galant 2.4 GDI
Nissan Almera 1.4
ВАЗ 2109
Toyota Avensis 1. 8 16v VVT-i
Volvo S60 2. 4
Mitsubishi Lancer 1. 6
Suzuki Swift 1. 3 4Grip
|