Много лет хотел купить Субару Форестер. Никакой альтернативы не рассматривал. На новый денег не было, а б/у у нас с правым рулем. Да и сейчас считаю, что конкурентов у модели SG нет. Какой кроссовер ни возьми — то привод не постоянный, то подвеска слишком жесткая или стучит, то нет с МКПП. Когда увидел Форик 2008 года, чуть не прослезился: «Что с тобой сделали эти враги японского народа? Где безрамочные стекла? Где приземистый силуэт? Что за убогий передок?»
Но надо дальше жить. Заинтересовался Джип Либерти (в США — Патриот) когда узнал, что есть модификация на бензине с МКПП (с 2008г не выпускается — с МКПП только дизель). На машины 2007г была скидка + низкий курс доллара в мае + незамыленная внешность+ 92 бензин, короче взял.
Немного об интерьере салона. Панель приборов «из под топора». Если пересесть в Либерти с иномарки — ужас будет неподдельный. У меня, после десятки, ощущение как в кабине комфортабельного грузовика: внутри просторно, потолок не давит, кресла очень удобные, особенно для рослых водителей. Стойки могли бы быть и поуже, но они почти вертикальные и вынесены далеко вперед, за счет чего видимость при левом повороте хорошая. Но у этого решения есть и обратная сторона — чуть приоткрыл окно, сильно дует. При езде по бездорожью напрягает длинный горизонтальный капот, не видно дорогу непосредственно перед колесами. Штатная музыка читает МР3 и хорошо звучит.
Очень понравилось, что можно отключить звуковой сигнал о непристегнутом ремне безопасности, при этом световой индикатор на панели приборов продолжает гореть.
Поначалу огорчила МКПП. Вроде и рычаг удобно расположен, и ходы небольшие, но нехватало четкости при переключении. А к пробегу 2000 км при переключении на третью появился треск синхронизатора. Отремонтировали по гарантии. Теперь передачи переключаются четче, но все равно не идеально.
Двигатель поначалу был слабоват на низах. Первые две передачи очень короткие, стартует машина резво. Максимальный кр. момент достигается при 4500 об/мин, так что на высших передачах мощный подхват ощущается только после 4000 об/мин. Однако к пробегу 3000км я заметил, что тяга мотора в зоне низких оборотов заметно возросла. Расход топлива в городе летом выше 11л не поднимался, сейчас 12, 8.
Подвеска жестковата для «американца», но только на разбитом асфальте. На грунтовке машина вдруг преображается и мягко летит, глотая неровности. Рулевое управление летом кажется очень натуральным, руль легкий, острый, но с обратной связью. Почувствовать искусственность усилия на руле можно лишь при быстром вращении на гололеде, когда колеса теряют контакт с дорогой и уходят в скольжение. В прессе писали, что Либерти валится в поворотах, я этого не заметил, для паркетника управляемость очень даже неплохая.
Муфта подключения задних колес срабатывает очень оперативно. Иногда даже кажется, что она и не отключается вовсе. На скользком покрытии, с выключенной ESP машина охотно идет в занос, которым даже можно управлять почти как на постоянном полном приводе. С включенной ESP занос пресекается в зародыше.
Есть сложности с покупкой зимней резины. В размере 215/60 R17 не выпускаются Michelin X-ICE2, Bridgestone Blizzak WS-60 и др. свежие модели шин.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Chevrolet Lacetti 1.4i
Pontiac 1ZZ-FE
Jaguar S-Type 3.0 V6
Ford focus2
Chevrolet Lanos 1.5i
Honda Civic 1.4i
Skoda Octavia 1.6
|