Первой моей машиной, приобретенной в 2000 году, была Хонда Прелюд 86 г.в. — спорт-купе, 2.0 л., 16. кл. 150 л. с. Ощущения от езды с т. з. динамики и управляемости непередаваемые, до сих пор вспоминаю. Проездил на ней 5 лет, и из проблем ощущал лишь те, что связаны со старением кузова, остальное по мелочам. Проездив 5 лет, приобрел Митсубиси Эклипс 93 г.в. — тоже спортсмен, 145 л. с. Машина поновее, хорошая комплектация (кондиционер, круиз, абс и т. д. ) Проблем было намного больше, чем с Хондой, и как раз с кузовом проблем не было, несмотря на возраст. А так, много чего ломалось, и по мелочам, и не по мелочам.
Проездив 2 года и устав от проблем со старым авто, стал выбирать из новых иномарок до 20 тыс. у. е.. Отбросив категорию от 10 до 16 тыс. (слабые движки — все таки семилетняя привычка ездить на мощных машинах, сомнительный дизайн и примитивная комплектация), перешел в своем поиске к категории от 16 до 20 в европейском классе С. Вариантов на самом деле не так уже и много. У нас на Украине за такие деньги можно купить все то же бюджетное авто. Рено и Фиат не воспринимаю, немцы за такие деньги опять же самые слабые и бедно оснащенные. Для выбора остались Шевроле Лачетти, Опель Астра, Митсубиси Лансер, Хюндай Элантра New, ну и Киа Церато NEW. Шевроле неплохие подизайну, особенно Хетчбек, но плохой металл, прожорливый 1,8 движок, ненадежность подвески и рулевого. Опель Астра устарел — все таки модель 98 года, а новая Астра существенно дороже. Митсубиси Лансер по дизайну явно отстал, очень не четкая механика, слабоватый как для 1,6 движок 98 л. с., ну и за 18, 5 тыс. из наворотов всего лишь кондер и подогрев сидений. Остальное — подушки, электрозеркала и электроподъемники — как у всех. Т. е комплектация в общем то примитивная. В результате остановил свой выбор на Церато, тем более как раз вышла рестайлинговая версия с 1,6 двигателем 121 л. с. и с немного измененной оптикой и обвесом. Ну и в салоне немного поменяли — ткань по лучше, чем была до того, хоть и светлая, торпеда и т. д.
Потом мои поиски немного приостановились в ожидании новой Элантры. Неплохая машина, но опять же в базовой комплектации на 600 у. е. дороже, чем Церато в люксовой. В наших элантрах с 1,6 двигателем люксовых вообще нет, только с 2-литровым. Но это уже другая машина — на 5 тыс. у. е. дороже. Правда, там есть все, что можно себе в машине представить. Собственно, относительно низкая цена Церато обусловлена исключительно сборкой у нас в Луцке. Раньше чисто корейские стоили дороже, хотя говорят, в Луцке только прикручивают колеса, навешивают бамперы и вставляют коробку с двигателем. Остальная сборка корейская.
Теперь о машине. Впечатления очень благоприятные. Светлый салон устраняется путем покупки чехлов — под Черато их предлагается много — от 40 до 80 у. е. Я купил самые дорогие, но они выглядят так, как будто машина вышла такой с завода, даже центральные вставки по фактуре и цвету повторяют вставки на дверях. Коврики тоже есть разнообразные. Очень тяговитый и эластичный движок. Хорошо динамично разгоняет на всем диапазоне оборотов, начиная от 1500. На второй передаче при оборотах 900 едет сама.
Поменял после первой тысячи масло в рамках сервисного обслуживания, и теперь разрешили крутить двигатель выше 3000. На 4000 оборотах возникает ощутимый рывок – срабатывает система изменяющихся фаз газораспределения – не обманули.
Двигатель работает тихо, хотя после 3000 его слышно отчетливо. Подвеска жестковата, но я к такому привык, хотя, даже мне иногда кажется шумной, во всяком случае, при переезде рельсов и при езде по брусчатке. Сказали, правда, что к 3000 км. пробега должна работать эффективнее, т. к. происходит притирка. Очень понравилась механическая коробка. Короткий ход, очень четкое включение, хороший подхват на 3 передаче, так же, как у меня было в Эклипсе.
Единственное, что не совсем привычно, и не сильно нравится – это включение задней передачи влево и вперед с подтяжкой кольца – я привык, что задняя скорость включается вправо и назад. Кроме того, это не дает возможности поставить кожаную ручку на кулису, они идут без учета диаметра подтягивающей пружинки. А вот в 2-х литровой версии более привычное для меня включение задней передачи. Но и коробка там старого образца – говорят, новая лучше. Что до расхода топлива, оно пока далеко от задекларированных 8,4 л. по городу. Вначале было где то 11, сейчас, при пробеге 1200 км стало 10. Говорят, после обкатки должно стать где то 9 л. Это, конечно, более приемлемо.
Компьютер
Так что всем, кого устраивает цена и дизайн, советую брать. Я пока не разочаровался, надеюсь, машина с т. з. надежности покажет себя с хорошей стороны. Во всяком случае, пообщавшись во время 1-го ТО с мастером в сервисе, узнал, что нареканий на машину нет, и они считают Церато значительно надежнее, чем Лачетти, который проходил аналогичное ТО на соседнем подъемнике.
Всем удачи на дорогах и не ошибиться в выборе аVтомобиля!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Peugeot 206
Renault 19 1.. 4
Peugeot 308 1.6 16V VTi
Rover Streetwise
Toyota FJ Cruiser
Mazda 626 2.0
Audi A4 2.0
|