Так чего же не хватает Сиду на мой притязательный взгляд?
Какая ж я всё-таки непостоянная личность — с железной стабильностью через год владения автомобилем начинаю присматривать новый… С одной стороны хочется просто чего-то нового, с другой — уже определился с тем, чего не хватает в текущей машине и ищешь такую, в которой это есть…
Так чего же не хватает Сиду на мой притязательный взгляд?
Что ж, начнем с салона. Самое первое и главное — хороших, по-рекаровски грамотных сидений. Короткая подушка, высоковатая, несуразная для такой машины посадка (у меня pro'шка). Опускаешь сидение до предела — ноги в коленях висят, просится валик, или регулируемая выдвижная передняя часть подушки сидения. Не помогли даже манипуляции с креплением сидения — переднюю часть я приподнял на 3 см. Боковая поддержка в машинах с псевдокожаным салоном — не фонтан. Тут дело и в материале боковин, которые допускают проскальзывание, и в жесткости сидения. Всех этих проблем нет у моих друзей, салон у них тряпочный — и помягче, и поцепче. Кстати, о жесткости — с настолько жесткой подвеской такие жесткие сидения (на немцах и то мягче!) — это жесть для спины. Если бы форма сидения обеспечивала комфортное положение тела, тогда его жесткость была бы во благо, но сидеть попросту неудобно. А если выдвинуть на максимум поясничный подпор, то он попросту «выдавливает» седока за пределы зоны охвата боковой поддержки и приходится натурально держаться за руль.
Руль, вот я и добрался до него… Дизайн руля, подушки и кнопок на нем — мне лично нравится… Но исполнение… тонкая баранка, отделанная парфозно покрашенной кожей (облезла через 3 месяца!), которая проскальзывает в руках… Ни единого наплыва, рифления — ничего! Лично я бы утолстил её раза в полтора-два и добавил бы наплывы под большие пальцы над боковыми спицами. Руль — это главное средство контакта водителя с машиной, он должен максимально удобным.
Есть небольшие эргономические огрехи в расположении магнитолы. Чтобы переключить что-либо прямо на магнитоле (например в случае замены на нештатную, если не использовать управление с руля), приходится держать руку на весу и даже тянуться, отрывая правое плечо от сидения, а ведь у меня довольно длинные руки, сам я ростом 185 см — вроде не маленький! А ещё длина рук заставляет почувствовать себя ущербно, когда при опущенном до предела сидении неудобно переключать передачи, положив локоть на подлокотник, приходится прижимать к телу руку…
Белые шкалы приборного щитка, подсвеченные по всей поверхности, выглядят откровенно дешево и как-то слишком просто, не игриво.
Так же немало шума наделали задние неоткрывающиеся окошки-бойницы. Шум исходил в основном от задних пассажиров, которым приходилось курить в переднее окно. Кстати, про тех, кто сидит сзади — выход с галерки про сида подразумевает или наличие переднего пассажира, либо постоянное прыгание водителя с последующей настройкой сидения — сидя на заднем диване самому откинуть спинку сидения, открыть переднюю дверь и вылезти так, чтобы она тебя не прищучила, закрываясь по инерции — все это практически нереально и напоминает нехилый акробатический этюд. Хотя с другой стороны — это же не лимузин, кто полезет назад, если спереди есть свободное место?
Про шумоизоляцию я мог бы и не заикаться, она никакая. Но шумоизолировать арки Сида я задолбался, хотя шумоизоляцией занимаюсь профессионально. Мало того, что для достойной изоляции от гула ветра, шин и камней пришлось проклеивать шумкой локеры, сами арки заливать антишумовой мастикой, так еще и со стороны кузова пришлось впихнуть такое количество материала, что для установки на место обивки мне пришлось по ней натурально прыгать… Только после этого в салоне воцарилась приличествующая автозвуку тишина.
Также долгое время раздражало то, что за ремнями приходится далеко тянуться, не хватало системы подачи ремня на манер БМВ. Было бы неплохо. Проблему эту я решил в своем стиле — пришил к плечам сидений лычки, которые второй стороной застегиваются на кнопку. Карабин ремня через них не проходит и висит прямо рядом с плечом, а в случае резкого рывка кнопка просто отстегивается.
Теперь коснусь технического функционала и опций. Чего, на мой взгляд, не хватает здесь — так это линзованной ксеноновой оптики. Я снял свой колхозный ксенон, с которым и купил машину («подарок» дилера), а с галогеном ездить ужасно некомфортно — слабый свет. Ещё один камень в огород головного света — противотуманки. Я так и не понял, зачем они на этой машине — разницы в освещенности практически никакой при их включении, даже в зоне перед передним бампером и по обочинам, куда они и должны светить.
Бизнес
Насчет ходовых качеств — «почему 3», спросите Вы. 17 низкопрофильные колеса, жесткая подвеска — она действительно круто рулится… Но а) я не поставлю переднему приводу за ходовые качества больше четверки, б) есть авто с более комфортной и галантной подвеской, которые обладают не худшей управляемостью, при этом имеют более информативный руль. Есть еще один немаловажный аспект, упомянутый мной выше — за рулем просто не очень удобно, поэтому полного слияния с машиной удается добиться только под очень редкое настроение «погонять». Резюмирую — прошка с точки зрения человека, которые ездит с работы и на работу — слишком жесткая, а с точки зрения драйвера — не очень грамотно настроена. Поэтому 3 за ходовку!
За надёжность и безопасность — 5, ибо с аварийными ситуациями не сталкивался, а кроме подвески за 50 тысяч ничего не менялось, да и та — мелочи и по гарантии!
Внешний вид у машины отличный, но некоторые мелочи я бы изменил под себя. Это субъективная оценка да и изменения, которые я внес, нравились бы в первую очередь мне, а остальным — не факт)
Вот так, такой отзыв, честно постарался собрать все минусы, которые меня мучают изо дня в день! Машина, тем не менее, мне безумно нравится, но природа моя ветренна) Спасибо за внимание и удачи вам и вашим машинам!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Suzuki Grand Vitara 1.6
Audi 80
Opel Frontera Wagon 2.4i
Volkswagen Passat 1.6
Mazda Protege
Audi A4 1.6
Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI
BMW 318iS Coupe
Volvo 850 2.5i 20V
Peugeot 308 1.6 16V VTi
|