Вот уже и 5 лет пролетело, и уже 95000 на счетчике… Много чего было: поездки черт знает куда — по грунтовке идет хорошо, но рулением не увлекайтесь, а на звонкую дробь камешков по всему днищу и аркам не обращайте внимания — привыкнете; по грязи и колеям — тоже едет, но следите, чтобы на брюхо не сесть, клиренс-то небольшой. Мелкие и не очень аварии — меняли задний бампер (2 раза), левое переднее крыло и водительскую дверь, заднее, лобовое и 2 боковых стекла, левый задний фонарь, ну и по обвесу всяко разно — все сделали неплохо. Пару раз моя ласточка стала жертвой нехороших людей — первый раз вскрыли дверь и уперли магнитолу вместе с панелью, второй раз разбили правое заднее стекло и уперли магнитолу без панели, все это с интервалом полгода. С тех пор езжу без музыки — нет смысла дарить магнитолы совершенно незнакомым людям, которые даже спасибо не говорят. Когда скучно — сам пою. Поездки по всему Северо-Западу и в Финляндию — по трассе 120-140 км/ч летит как птица, рулится хорошо, но уши лучше чем-то закрыть, ибо шумно.
Салон короткий — при моем росте 180 см водительское сиденье отодвинуто назад до упора, и сзади остается пространство сантиметров 15 — даже ребенку не сесть. Заднее сиденье не раскладывается. Потоки воды и грязи из-под дворников заливают стекло водительской двери. Водительское сиденье со временем стало заметно менее удобным, а заднее вообще «расползлось», хотя там сидит только 9-летняя дочка, да и то редко. Это об огрехах эргономики.
Если водите энергично и не любите тормозить на колдобинах — готовьтесь к регулярной замене амортизаторов, особенно задних (за 5 лет и 95 тыс. км передние менял 1 раз, задние — аж 3 раза). Все «резинки» вполне надежны (наружные пыльники ШРУСов менял один раз). Колодки менял раза 3 по кругу, диски и барабаны — по 1 разу. Сцепление проходило 4 года/75 тыс. км, и на момент замены было еще вполне живое — вполне на уровне, учитывая мою езду по принципу «газ — тормоз».
Мотор греется быстро, вентилятор включается часто и ощутимо — следите за радиатором на предмет очистки его от опавших листьев, тополиного пуха, трупов насекомых и т. п.
Замки дверей и багажника — умерли после первых двух зим (не любят корейские замки русской соли), но двери открываются с брелка, а багажник из салона — жить можно.
Электрика — менял аккумулятор и пару раз лампочки ближнего света. Все остальное работает.
Коррозия — все прилично (масса сколов на капоте обнажают грунтовку и металл, но не ржавеют, снизу тоже все вполне соответствует возрасту), но на правом заднем крыле краска уже топорщится в месте стыка с бампером, причем данное крыло не билось и не менялось. Появилось это, видимо, последней зимой, в чем причина — не знаю.
ЛКП — в целом нормально, и зависит от того, как ездить. В идеале оба бампера надо бы красить после каждой зимы (там задел, здесь притерся и т.п. ), но меня мелкие царапины не напрягают.
Резюме: надежный и вполне комфортный автомобиль, если А) регулярно за ним следить (ТО каждые 10 тыс. км. ) и Б) не требовать от него слишком многого — это не джип, не «зажигалка», и не грузовик, а обычный городской автомобиль, не меньше, но и не больше.
Думаю в этом году поменять; на что — пока не решил. С перспективами доходов ясности по нынешним временам нет, лишних денег тоже, на машины я не «западаю». Китайца и «нашемарку» не хочу принципиально, сэконд-хенд тоже. Думал начет Ford Focus, но в нормальной комплектации что-то дороговато выходит, аналогично с новой Kia Rio. Теперь размышляю насчет таганрогской Hyundai Elantra XD…
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Honda CR-V 2.0 i-VTEC Elegance
Ford Ranger
Renault Scenic RX4 2.0 16V
Nissan Laurel
Toyota Echo
Mazda 3 1.6 S-VT
ВАЗ 21102
|