И началась эксплуатация…
К выбору этой машины я подошел тщательно.
Во-первых, после машин с бедной комплектацией решил выбрать ту, где будет все. По деньгам в пределах 15000 вашингтонов. Помаявшись с мерседесом решил не рисковать с европейцами, а брать японца.
Почему выбор остановил на ES? Во-первых, потому что это камри, т. е. дешевые запчасти, дешевое и доступное обслуживание, большой седан, а самое главное — надежность. Во-вторых, потому что это не камри, т. е. при том, что ходовая, двигатель и трансмиссия одна, отделка салона и богатство опций совсем не камрюшное.
Искал я машину месяц. Основная причина, по которой не нравились экземпляры, — грязные салоны и нечистый карфакс. Но тут в одном салоне ожидалось поступление, они дали фотографии и ВИН код. Пробил — оказалась чистой, правда пробег был 250 тыс. миль, из Нью-Йорка, но он меня не сильно смутил. Решил подождать и посмотреть вживую. Ждал как на иголках полторы недели. Как пришла, сразу же отвез на диагностику в Тойота центр. Надиагностировали мне на 1000 вашингтонов где-то, самым серьезным из которого была замена коренного сальника. Из неприятных сюрпризов — трещина на лобовом стекле, которую не видно было на фото и при транспортировке отломали кусочек пластика от левого зеркала. Но в целом цена в 12600 вашингтонов на тот момент была очень неплохой, а также хромированные диски меня подкупили. Переоформил в тот же день. В течение недели отремонтировал все, что говорили отремонтировать, но сделал это у неофициалов, что обошлось в конце концов процентов на 30 дешевле.
И началась эксплуатация…
Что я могу сказать? После того, что было — кайф. Полное удовольствие от вождения. Сидишь как капитан корабля, по-другому эту махину не назвать. Кожаный салон, все электрическое, оптитронная панель, отличная штатная музыка, шумы снаружи не проходят вообще.
Движок — песня. 3 литра, VVT-i, на холостых оборотах почти не слышно, на высоких оборотах приятно порыкивает. Первое ощущение после малолитражек — ураган. Хотя вроде как машина большая и располагает к размеренной езде, но стоит придавить тапку, как она срывается вперед и вдавливает тебя в сиденье.
Коробка не думает вообще — тапка в пол, тут же пониженная, тут же обороты вверх и вперед, антипробуксовочная система только и успевает сработать. Расход при спокойной езде 14-15 литров в городе. Неспокойно лучше не ездить, так как вживую сможете увидеть движение вниз стрелки указателя бензина. Но 70 литрового бака на неделю хватало, иногда на 2.
По ездовым качествам — подвеска заточена на комфорт. Как следствие ощутимая раскачка. Но по трассе идет хорошо, при 130 км/ч всего 3000 оборотов. Запаса для обгона хватает всегда. Разгонял максимум до 180, но без цели, так незаметно получилось. Большой радиус поворота. После мерседеса долго страдал. Плюс в резких поворотах переднюю ось выносит наружу.
Салон большой и комфортный. Впятером можно смело двигать на большие расстояния. Багажник тоже огромный.
Короче говоря, в пользовании сказка, а не машина.
Теперь про нехорошее.
После первого ремонта где-то полгода доставал нечастый, но неприятный стук в передней ходовке. Никто не мог сказать, что это было. Только через полгода на одном из сто мастер сказал, что это амортизаторы уже умерли, вот и стучат на кочках. Заменил аморы — действительно прошло.
Летом при включенном кондере перегревался движок. Обследование показало, что надо прочистить пространство между радиаторами кондея и двигателя. После прочистки заработало нормально.
В целом 2 года машина исправно возила и просила только замены расходников, но на третий год началось… Первой ласточкой стало реле-регулятор генератора. Т. к. ломается оно незаметно, посадил я аккумулятор. Аккумулятор-то заменил. Но из-за неисправного реле потом вышел из строя диодный мост. А как оказалось запчасти, связанные с электроникой, ой-ой какие дорогие, все про все я влетел где-то на 500 баксов.
Потом загорелся индикатор «check engine» и индикатор неисправности системы курсовой устойчивости. Вместе с этим движок перестал крутиться выше 4000 оборотов, а коробка перестала переключаться на 4 передачу. Диагноз показал неисправность датчиков детонации… по сути это 2 маленьких микрофона стоимостью под 100 баксов, и стоимостью замены тоже 100 баксов.
Причем все эти неполадки, как сказали мастера, наступают у всех тойот 10 летнего возраста — просто заканчивается ресурс деталей. Сказали, что повезло еще, что лямбда зонды работают — тоже частенько ломаются к этому времени, а стоят еще больше. Все бы ничего, если бы не запредельная стоимость всех этих датчиков и стоимости работы, т. к. для их установки приходится разбирать половину двигателя.
Но в заключение все равно надо сказать, что машина очень качественная, эдакая люксовая рабочая лошадь.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Avensis Verso
Audi A4 1.8 5V
BMW 7-серия
Citroen C4
Hyundai Getz
Volvo S70 2.4 T AWD
Jeep Cherokee
Opel Astra 1.6
Volkswagen Golf 1.8
Kia Rio 1.6 CVVT
|