Итак, автосалон.
Далее.
Теперь о начале эксплуатации.
А еще меня убили три вещи.
Теперь о хорошем.
Теперь двигатель и коробка.
Опции.
Теперь о проходимости.
И последнее.
Машину купил в марте 2005 года. История покупки – заслуживает отдельного описания. Сухой остаток — чистый совок! Если продавца к себе наручниками не прикуешь, то он, занимаясь продажей вам машины, занимается еще всем, чем угодно, — продает другие машины, консультирует всех, кто просто пришел поглазеть в автосалон, курит, обедает (при этом вам говорят, что он очень сильно занят), а вы все это время (а это, реально, почти целый день) методом научного тыка пытаетесь разобраться в очередности ваших действий по покупке аVтомобиля и постоянно ищите нужного вам продавца. Причем, ладно, если бы общаться вам приходилось только с одним продавцом и больше ни с кем! Так ведь нет!
Продавец № 1 продает вам машину, продавец № 2 продает вам доп. оборудование, коврики (если стандартные не устраивают) и прочую мелочевку, продавец № 3 продает вам сигнализацию, продавец № 4 (страховой агент) продает вам услуги по страхованию машины, продавец № 5 вам вашу машину отдает в руки (не путать с продавцом № 1, — это разные люди)! При этом в процессе покупки машины участвуют и другие персонажи — работники дилера, которых вы сначала просите, потом требуете, а потом, в конец обессилев, просто умоляете подсказать — что вам делать дальше или просите помочь найти нужного вам человека (продавцов всех номеров).
И весь процесс покупки машины организуете исключительно вы сами! (Продавец № 1 либо нарасхват, либо очень сильно занят (см. выше), а все остальные отвечают только «за пуговицы»). И это все при том, что вы не просто свалились на дилера как снег на голову, а ЗАРАНЕЕ ДОГОВОРИЛИСЬ о дате и времени вашего визита для покупки аVтомобиля! И он (аVтомобиль) уже зарезервирован для вас! Это нормально?! При том, что вы покупаете аVтомобиль, который обходится вам со всеми пирогами в 77 тысяч! Чистый совок!
Теперь о машине. Впечатления от нее гораздо приятнее, чем от процесса ее приобретения. Но чтобы закончить весь негатив опишу сначала минусы. Прежде всего это то, что обнаруживается в автосалоне и в ходе самого начала эксплуатации.
Итак, автосалон.
машины
Далее.
Эти самые девушки ходят (ползают по машине) в туфлях на шпильках. Результат – оба передних алюминиевых порога были промяты в нескольких местах и поцарапаны этими самыми шпильками. И это вы еще машину не получили! Этот факт был указан в акте приема-передачи машины и пороги обещали заменить при прохождении 1000-го ТО. В момент получения машины их в наличии не было. Но через некоторое время, когда я приехал на 1000-е ТО и, показав акт, попросил заменить пороги мне ответили, что пороги никто и не заказывал и их по-прежнему нет в наличии. Обещали заказать и перезвонить когда они придут. Проходит два месяца полной тишины. Пишу гневное письмо и направляю через сайт дилеру. Перезванивают, извиняются, просят подъехать, меняют. Но зачем же доводить ситуацию до гангрены?
Теперь о начале эксплуатации.
Первое, что обратило на себя внимание – дисбаланс колес и гул резины. Обращаюсь к продавцу-дилеру. Приемщик, покатавшись со мной по МКАДУ, не замечает ни гула (очевидного, на мой взгляд, поскольку машина действительно очень тихая), ни дисбаланса. Я настаиваю на проверке балансировки колес. В итоге выявляют и исправляют дисбаланс на одном переднем колесе. Но по моим ощущениям ситуация не исправилась. Обращаюсь в центр Пирелли.
Выявляют дисбаланс ВСЕХ колес, в том числе и того переднего, которое перебалансировали на СТО дилера! Как вам? Причем на одном из задних колес было налеплено 110 граммов грузиков одной сплошной полоской! Люди были очень удивлены, поскольку сказали, что с таким количеством груза колесо никогда не будет сбалансировано, поскольку на определенной скорости эти самые грузы (точнее их количество) сами начинают давать дисбаланс колеса! И это так балансируют колеса на заводах Лексуса и проверяют его дилеры! Все грузы на колесах были «родными» с заводской маркировкой и шильдиком!
В Москве таких нет, даже у дилеров (при перебалансировке колеса у дилера были наклеены самые обычные грузы). По поводу заднего колеса с приклеенной гирей причина оказалась самой банальной – «кривая» резина Бриджстоун. Она была посажена на диск правильно, в соответствии маркировкой, но сама резина… Она, кстати, и гудела пока немного не стерлась об асфальт. После этого гул прекратился. В общем мне провернули резину на этом диске так, чтобы нивелировать очевидный брак резины. При этом, конечно, резина была посажена не по маркировке. Но зато грузиков налепили всего 10 граммов и колесо вышло в ноль. Для 18 радиуса диска и резины это хорошо. Итог – резина просто отстойная!
Единственный плюс – она тихая. Все остальное никуда не годится, начиная с ее кривизны и гула и заканчивая тем, что она плохо держит машину на мокрой дороге и очень склонна к аквапланированию. Хорошо еще, что машина имеет постоянный полный привод и кучу электронных систем, которые могут оказать помощь этому жалкому куску резины в том, чтобы удержать траекторию.
А еще меня убили три вещи.
Ребро водительской двери задевало за пыльник, который находится в щели между крылом и дверью. Я это заметил поздно, когда увидел, что лак в этом месте попросту стерт до краски. Извинились. Исправили. Второй момент — похожий. Накладка щетки ветрового стекла при работе задевала за капот и тоже появились царапины на накладке и на лаке капота. Дважды пытались исправить. Сейчас не знаю, задевает или нет. И третий момент – с некоторых пор у меня периодически мигает индикатор неисправности подушек безопасности. Раз обратился по этому поводу к дилеру, вроде исправили. Через неделю индикатор замигал снова. Предстоит опять ехать на СТО.
Конечно, многие скажут, что это мелочи, бывают случаи и посерьезнее, но меня наличие таких «детских» болезней при отсутствии чего-то белее серьезного просто удивляет. Еще, кстати, левое боковое зеркало дребезжало так, что можно было с ума сойти (это при том, что, повторюсь, машина очень тихая). Подтянули крепления зеркал, все прошло. Но почему на заводе этого не сделали сразу? А может еще чего надо подтянуть, а я этого не знаю?
Теперь о хорошем.
В целом, если забыть то, о чем говорилось выше, то машина отличная. Причем когда выбирал что купить, — пересмотрел машин 15 разных производителей. И немцев и американцев и японцев. В итоге остановился на Прадо. RX не рассматривал вообще, поскольку изначально была идея купить настоящий внедорожник, а не паркетник. В итоге забронировал Прадо.
В этот момент умные люди из числа знакомых высказали мне свое мнение, что зная меня (а у меня все машины всегда буквально вылизаны), они не могут себе представить чтобы я на этой машине лазил по лесам, болотам, прыгал по поваленным деревьям и штурмовал вброд речки (а я действительно интересовался глубиной брода, который могут преодолевать рассматриваемые мной машины) и посоветовали обратить внимание на RX. Я, конечно, скептически отнесся к этому предложению, но все же поехал в салон посмотреть. Ну вот, собственно, и посмотрел. Теперь смотрю постоянно.
Что там говорить, уже глядя на салон — он не идет ни в какое сравнение с тем, что я смотрел раньше. Все машины, в том числе и Прадо просто курят в затяг по сравнению с этой. И это касается абсолютно всего. А по качеству материалов ничего подобного нет больше нигде. Седаны не в счет, я их не рассматривал, но и среди них найдется мало подобных. Предложили тест драйв, причем на комплектации R3 (для тех кто не знает – это максимальная комплектация, а всего их 3). Одно из первых, что поразило, когда сел в машину – это качество звука магнитолы (от впечатлений от самого салона я уже успел «отойти»). Описать это достаточно сложно, это надо просто слышать.
Правда наличие аппарата и акустики такого качества (производитель — Марк Левинсон, кто знает, тот понимает) при покупке (я купил R3) «встало» почти в 4 тысячи, поскольку комплектация R3, в которой устанавливается эта магнитола, отличается от комплектации R2 только этой самой магнитолой и наличием люка, но я не думаю, что в промышленных объемах производства люк обходится производителю дороже 150-200 долларов. Это даже много. А разница в цене двух машин в этих комплектациях, как уже сказал, почти 4 тысячи.
То есть тысячи 3 как минимум (с учетом всех возможных наценок на люк) приходится доплачивать за музыку и это при том, что в R2 и R1 музыка по качеству тоже выше среднего. Но слушая радио на R3 вы сразу чувствуете разницу в звуке между радиостанциями, прибегающими к «сжатию» первоисточника фонограмм и теми, кто выдает сигнал таким, какой был при записи в студии. Думаю, что единицы, слушая музыку в своих машинах, по звуку могут отличить первые радиостанции от вторых.
А я сейчас даже не могу слушать радиостанции типа Европы Плюс, Максимум и других с их абсолютно плоским звуком. Зато Джаз и Классик, которые я раньше практически не слушал занимают 2 первые кнопки магнитолы. Звук у них просто потрясающий, иногда чуть ли голова не кружится. А уж как звучат CD…А то, что магнитола настраивает звук в зависимости от количества и места расположения пассажиров хочу просто оставить без комментариев. Еще добавлю, что в штате идет 11 динамиков (включая центральный канал) и очень качественный и мощный усилитель того же производителя.
Следующее, что понравилось – это шумоизоляция. Она действительно хороша. На скорости 160 можно разговаривать чуть ли не шепотом. А на 200 из-за отсутствия даже аэродинамических шумов скорость ощущается значительно меньше, чем на большинстве других достойных аVтомобилей. Кстати, единицы подобных авто способны ехать с такой скоростью, даже обладая более мощными двигателями. В основном из-за того, что имеют аэродинамику как у товарного вагона. Здесь все действительно продумано и просчитано. Да и на скорости машина держит дорогу отменно, не хуже легковой.
Теперь двигатель и коробка.
Двигатель в общем устраивает, мощности и момента хватает. А вот коробка не идеал. Во-первых, иногда во время движения на маленькой скорости при нажатии на педаль газа возникает резкий рывок вперед. Неприятно. Во-вторых, коробка более задумчивая, чем, например на Ауди (предыдущая машина). Но это компенсируется тем, что аVтомобиль в принципе не располагает к быстрой езде и «игре в шашки» на дороге. А потом я и сам по натуре не гонщик. Это уже в прошлом. Но к достоинствам коробки можно смело отнести плавность переключения передач. Стартуешь со светофора, жмешь на газ, возникает ощущение, что машина не очень активно разгоняется. Но тут смотришь на спидометр, а там уже 120.
Сам не понимаешь, когда успел так разогнаться. Начинаешь притормаживать. Все дело в плавности разгона и шумоизоляции. Кстати, коробка явно рассчитана на быстрый разгон с места. Пытался в этом убедиться (сейчас многие будут смеяться) и «померялся силами» с Бокстером на улица 8 Марта. Это, конечно не автобан, но была «зеленая волна» и пустая дорога и он (Порш, а точнее молодой человек, сидевший в нем с девушкой) явно тоже хотел померяться силами. И ничего. Как он не пробовал оторваться, я сидел прямо у него на хвосте (на этой улице, кто знает, ехать в два ряда тесновато). Разгонялись примерно до 140 и шли как привязанные. Даже сам удивился. Хотя, конечно, 911-й сразу ушел бы в точку. Но это уже другая тема. Еще раз повторюсь, — я не гонщик. А для спокойной езды, по моему мнению, машина идеальна.
Опции.
Для меня, это чуть ли не единственная машина, где есть именно нужные мне опции: датчики света, дождя и парковки, регулируемый дорожный просвет, обогрев зоны щеток ветрового стекла и ксенон. При выборе машины этот набор опций был для меня принципиален. Поэтому на Прадо я хотел добавлять ксенон и датчик парковки (там в штате этого нет). С отсутствием обогрева зоны щеток приходилось смириться вопреки всем принципам.
Очень удобно адаптивное освещение фар, — видишь, что находится за поворотом. Этой зимой однажды это уже пригодилось. Если бы фара не повернулась в сторону и не осветила бы поворот — налетел бы на здоровенный железный ящик, который кто-то по-дружески бросил на дорогу. А темнота была полная, фонарей вокруг не было. Как минимум бампер бы разбил.
Теперь о проходимости.
Может быть многие не поверят, но я «испытал» машину на этот предмет трижды. Весной, летом и зимой. Весной и летом испытывал в проливной дождь (щетки в автоматическом режиме работали на максимальной скорости). Раз ездил по проселочной дороге, хотя дороги как таковой там и не было. Там просто ездили грузовики и «пробили» направление. Я бы туда не сунулся ни на одной машине, потому что просто жалко. Но тут пришлось поехать, поскольку участок, который я описал, составлял в длину около 2 километров, а ехали до этого места больше 200 км. Ну не поворачивать же обратно, если цель нашей поездки за этим участком «дороги»! Короче проехал даже без пробуксовки, только машина была по дверные молдинги в грязи, так что не было видно какого цвета под ней краска.
Проехал туда-обратно 3 раза, так пришлось. Другой раз тоже в ливень, но уже в деревне по пашне, по только что вспаханному трактором под картошку полю. В этом случае просто решил посмотреть предел проходимости и был уверен, что сяду. Но трактор, которым вспахивали поле, стоял рядом и машину можно было «дернуть». В итоге поле исколесил, трактор не понадобился. Третий раз зимой по этому же полю, но уже по снегу. Представляете сколько снега в деревне в начале февраля? Выше колена. Так вот подняв подвеску на максимум тоже исколесил все поле по снегу. Ни где не сел.
Но есть одно «но». Как только машина полностью садится на брюхо и нагребает перед собой снега примерно до уровня чуть ниже фар – дальше уже не едет. Зато задним ходом выезжает из этой «засады» безо всякого труда. Но если выйти из машины и посмотреть со стороны на следы, где она уже прошла и где встала, то создается впечатление, что там, где она прошла – пройдет далеко не каждая полноприводная машина, а там, где встала – нужна машина с блокировкой всех дифференциалов (на RX блокировок нет вообще и раздаточная коробка вовсе отсутствует, все управляется электроникой) или трактор. В итоге мои выводы по проходимости таковы – если вы дружите с головой, то везде, куда вы можете сунуться, находясь в трезвом уме (и даже не совсем трезвом) RX пройдет. Единственное – машину жалко. Но это уже каждый решает сам.
И последнее.
Ездил на Ходынское поле на площадку школы БМВ. Захотелось просто «порысачить», да и машину почувствовать. Дело было в конце января. Площадка наполовину голый лед, наполовину снег, сантиметров 10. Резина шипованная Хаккапеллита СУВ, — специально для кросссоверов. Аналог Хаккапеллиты 4, только большего размера. Итог – адреналина мало. Пустить машину в занос до разворота практически не реально. Электроника не позволяет. За час катания это «удалось» всего раз, да и то не смог понять как это получилось. Помню только, что скорость при этом была очень маленькая. Все электронные «примочки» просто не дают машине уйти в занос.
Единственное, что «дозволено» – ехать юзом, но и то до определенного предела, после чего машина резко выравнивается по направлению движения. Причем во время езды юзом, даже если вы и не чувствуете грубого вмешательства электроники, она все время деликатно пытается выровнять траекторию и стоит постоянный писк системы стабилизации и мигает соответствующий индикатор, уведомляющий, что машину все-таки несет. При этом сам этого можешь еще не замечать. Но при первой же возможности и надобности электроника буквально осаживает машину и в этот момент ощущается что-то вроде толчка в ту или иную сторону. Ну, впрочем, как и на любой машине с системой стабилизации. Но если, например, на Ауди вам еще «разрешается» мести хвостом, то здесь – ни за что!
Немного скучновато, зато безопасно. А по поводу безопасности хочу еще добавить. Если вы думаете, что на машине, оборудованной такой умной электроникой (а на RX стоит все, что только изобретено на сегодняшний день) вы можете летать по любым дорогам с любой скоростью, то вы ошибаетесь. Физику не обманешь и резина у вас присосками к дороге не приклеивается. Поэтому если переборщить, то с дороги улетишь на раз-два. В этом случае электроника дает гарантию лишь в том, что улетишь не боком, я прямо!
А в целом считаю, что в этой ценовой категории лучше машины нет.
Всем спасибо и пока!
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Kia Cee'd 1.6 CVVT
Daewoo Nexia 1. 5
Daewoo Matiz 0. 8
Mitsubishi Galant
Volkswagen Passat 1. 8
Mini Cooper
Volvo 940 16V
|