1. Экстерьер и все то, что снаружи.
2. Органы управления и контрольные приборы.
3. Салон/интерьер.
4. Двигатель и трансмиссия, ну и подвеску туда же…
Итого.
Итак, озаботилась жена покупкой авто под себя… пересмотрено было масса всего, но основные варианты были определены довольно быстро: Nissan Micra, Mini Cooper, Ford Fiesta. Продукция форда по многим причинам была отвергнута сразу, и так как Микра уже бралась в прокате и оставила весьма положительные впечатления, то решено было взять на денек-другой Мини. Все, что будет написано ниже, вполне вероятно может относиться только к данному экземпляру прокатного авто, но отзыв будет предвзятым, ибо….
Но по порядку. Два дня гонялись за данным авто, так как в прокате их мало, а машинка пользуется популярностью, наконец взяли. Сам девайс: желтый низ, белый верх (то есть крыша), кожа, климат, автомат, дисковая музыка. Салон — ну что салон… прокатная машина, покоцан весьма, но это не главное: ) Интересовали в первую очередь ходовые качества.
Оформили документы, сели и поехали. Первые впечатления — руль как на грузовике, не провернешь… вышел, посмотрел на колеса — вроде все нормально… ну, думаю, ладно, значит помимо салона и ходовку убили. Звоню прокатчикам, те в ответ — все нормально, ходовую только перебрали! Ну нормально так нормально, позже заехал на шиномонтажку, давление во всех колесах было минимум на 1 атмосферу ниже нормы!!! Ребят, ну за авто же следить надо… Ладно, выехали с территории проката, попали в пробку на ТТК… температура за бортом 26 по цельсию, машинка тонирована, солнышко не жарит, климат работает мягко, никуда холодным воздухом не дует, но температурку в салоне держит в норме. В общем, тошнились в пробке часа полтора, напрягли две вещи — непонятная реакция на нажатие газа и слишком высокий подъем температуры системы охлаждения — почти до предела, прежде чем включался вентилятор… Непонятки с реакцией нажатия на газ выражались в том, что либо авто не ехало, либо пыталось сорваться с места с буксом. Сперва грешил на то, что к машине надо приспособиться, что б нога запомнила, как на газ давить… почти что получилось, понял только одно — нога-то может и приспособиться, а вот машин в пробке тошниться не любит… вырвались, обороты поднял выше 2500 по тахометру и поехала машинка, как подменили: )
Где-то через час после того, как мы взяли данный авто, началась цветомузыка с датчиками: сперва загорелся ABS, потом DSC, на сладкое зажегся датчик давления в шинах… я за телефон — что, мол, за…??? Ответ потрясает своей исчерпывающей простотой: «Глюки!!! У нас на всех машинах такая хрень»… Ну, думаю, ладно, будем тестить авто в «естественных условиях» без электронных помощников.
машины
Сажусь сам… есть у нас в Северном Административном тут дорожки, где можно «хорошо и быстро поездить»: ). Что могу сказать — авто любит высокие обороты двигателя, скорость и легко справляется практически с любым маневром. Мне мешали только две вещи: АКПП (пришлось перейти в мануал, благо лепесточки-кнопочки довольно удобные) и довольно посредственный обзор в зеркалах заднего вида, но второе скорее дело привычки.
В принципе лирика закончена, можно приступать к сухому остатку резюмирования:
1. Экстерьер и все то, что снаружи.
Ну… симпатишно, я бы сказал эпатажно. Про внешность Мини лучше расскажут журналисты-писатели. Мало кому не нравится.
2. Органы управления и контрольные приборы.
Напрягают игрушечные подрулевые переключатели, все время боишься их сломать, щелкают как запчасти от китайских трансформеров и по внешнему виду мало чем от них отличаются. Спидометр посреди торпеды штука хорошая… в каминных интерьерах!!! Может через некоторое время, когда до уровня автоматизма дойдет определение соответствия оборотов и скорости… на Альфе когда-то такое помогало. Ручка АКПП ничем не примечательна. Педаль газа забавная, тяжелая, руль в руках лежит идеально.
3. Салон/интерьер.
За идею стеклоподъемников — 5+, за практичность использования — ниже нуля поставить нельзя… ну не вазовская ж зубилка, что б стеклоподъемники на ощупь искать! В целом аскетично, практично, симпатично: ), но на любителя, а таких, я думаю, будет немного.
4. Двигатель и трансмиссия, ну и подвеску туда же…
Эхххх… туда бы 2. 0… может с места машинка уходила бы лучше, а то ну прям же уснуть можно пока разгониться, причем что в ручном, что в автоматическом режиме, от 1. 6 чудес не ждите!!!
АКПП в целом оставила весьма приятные впечатления — ни дерганий, ни рывков, не тормозов при резком нажатии на газ, с режимом «зажги на дороге» справляется неплохо, но повторюсь, что все это только после 2500 оборотов двигателя.
Подвеска — идеальна для ровного асфальта и любителей играть в «шашки по рядам», но в целом связка 1, 6-АКПП-жесткая подвеска в данном варианте исполнения не очень удачна, у итальянцев (Alfa) такие связки реализованы лучше.
Расход бензина… мама дорогая, он в холостом режиме ест явно больше, чем пиндосовский большеобъемник, и пусть мне не поют пролетарских песен, что за динамику надо платить… не такой же ценой!!! Средний расход по замеру бака составил литров 15 (это минимум) АИ-95.
Итого.
Авто не для женщин! , коих превеликое множество пытается кататься по центру гэ. Столица. Руль довольно тяжел, об рычажки под магнитолой, вернее об их разделители, можно маникюрчик попортить… АКПП эту машинку только портит, стиля вождения эта игрушка требует довольно агрессивного, к которому подстегивает хорошая управляемость: ) Авто не для бедных судя по отзывам владельцев, и уж на последние её покупать точно не стоит.
Мое сугубо личное мнение: хорошая машинка для эгоиста, который может укротить норов этой игрушки. Норов у нее есть… жаль, что души нет.
Дополнительно:
Opel Kadett 1. 3 S
Honda nos Torneo
Ford Fusion 1. 4 16V
Audi 80 1. 8 S
Volkswagen Golf Plus 1. 4 16V TSI
Ford Mondeo 2. 0 16V
Rover 416i
Chevrolet Tahoe 5. 3 AT
Renault Clio 1. 6 16V
Honda Accord 2. 4
|