Здравствуйте, братья и сестры.
Используя отпуск, решил поделиться с вами опытом совладения и соэксплуатации Mazda 3 (автомобиль принадлежит и эксплуатируется в основном матушкой, но и я его иногда использую, хотя есть свой Peugeot 406). Пусть вас не удивляет, что у батюшки два автомобиля: в любой стране мира духовенство не сильно бедствует. Загляните во двор практически любого прихода в крупном российском городе.
Отзыв будет, может быть, несколько суховат, но я этим автомобилем пользуюсь от случаю к случаю, в основном езжу на пассажирском сиденье или на своем. Да, и любой отзыв — это лишь субъективное видение владельца.
Выбор. Обязательное условие – хэтчбек и автоматическая коробка. Российский автопром исключался сразу по понятным всем причинам и отсутствия автомата как класса. Корейцы, немцы, американцы, итальянцы, французы… Выбор достаточно широкий. Французы исключились тоже – есть уже один и классом выше. Хотя желание попробовать Пежо 307 присутствовало. Королла, Мазда 3 и Лансер, Астра, Октавия и Фокус… В результате недолгих раздумий и посещений салонов и имеющихся на тот момент Интернет-ресурсов выбор был сделан в пользу Мазды.
Внешний вид и кузов. Стильный и современный внешний вид с претензией. Привлекает в основном молодежь — смотрюсь я в этом хэтче несолидно, но матушка – та вполне (женщина миниатюрная и молодящаяся). Я не чувствую ее габаритов, особенно при езде задним ходом, но с парктроником — ничего получается. Кстати, качество ЛКП, по-моему, не особо выделяется. У нас есть царапины от кустов и веток, не до металла, но неприятно. Появилась странная коррозия задних крыльев в районе арок колес. Если машина не особо чистая, то не запачкать руки при закрывании задней двери невозможно – ручки нет. Шумоизоляция – как у бюджетных авто: слышен песок и камни, дорога и шины. Двери закрываются с приятным звуком, Правда, при приопущенных стеклах слегка поигрывают уже (болезнь япошек?) Низкая, дном просто на ровном месте может задеть, про рыбалки, обочины, неизведанную дорогу надо сразу же забыть, парковаться на бордюрах тоже не стоит, оставите или фартук, или брызговик, по плохой дороге еще и трясет ого-го… В общем, машина для приличных дорог.
Салон. Качество отделки оспортивленного салона самое высокое. Но пластик торпедо «нежный». автомобиль не самый дорогой, но на пластике японцы явно экономят. Музыку поменяли – у родной невысокое качество звука, но это на любителя. Добротная ткань сидений при небольшом количестве регулировок. Писк от непристегнутых ремней не дает забыть о безопасности. Управление аудио на руле. Крутилки-вертелки-нажималки крутятся, вертятся и нажимается легко и приятно. На заднем сиденье места, конечно, не очень много, но тоже хватает (но ездим практически всегда или поодиночке или вдвоем). Багажник маловат, но классу соответствует и свои функции выполняет. Эргономика и расположение агрегатов требует только похвал. Хорошая поддержка передних сидений, хотя сидушки могли бы быть и подлиннее. Но мне подстроится под машину посадкой все же не удается – то ли ноги длинные, то ли пузо выросло (то ли и то и другое – тут надо по сценарию смеяться: ))). Кармашков и полочек хватает. Климат-контроль достойный. Но синяя подсветка с красными цифрами в спортивных стаканах утомляют иногда – глазам хочется поспокойнее.
Двигатель, коробка автомат, ходовая. Двигатель 1.6 выдает хороший крутящий момент, но любит высокие обороты. Скорость набирает быстро, приятно происходит подхват после 3000. Позволяет и энергичную езду и радует расходом топлива – в среднем около 10 л. В городе и ниже (по трассе около 8) – как крутить. После 140 двигатель уже слышно хорошо – это не совсем комфортно. Автомат работает без заметной задержки, для резкого ускорения есть кикдаун, вот он может чуть-чуть подумать). По шоссе идет как влитая, низкая посадка, большие колеса, жестковатая подвеска — это провоцирует многих водителей на не всегда оправданные маневры (кто часто перестраивается на скоростях? Мазды и Хонды! Не в обиду их не всегда молодым владельцам будет подмечено). Устойчивость и управляемость на высоте. Входит в нерезкий поворот на 110 без притормаживания. Кушает любой бензин и не брезгует особо. Много электронных систем, помогающих водителю в управлении.
Теперь о том, что ломалось или не всегда работало за 50 тыс. км. и что не нравится мне (матушке нравится, ну, просто все! ). На 30 тыс. отказался продолжать работу бензонасос в жару – гарантийная замена. На 40 тыс. стал странно работать гидроусилитель, что-то там сделали, но не меняли. Тогда же появился стук в передней подвеске (задняя и так прыгучая и жесткая), было подозрение на шаровые опоры – они и оказались (что-то рановато, хотя мы бабахнулись в вы-бо-ину — я одолел это слово без опечаток: )), даже диск колесный треснул), заменили, и стук исчез. На 45 тыс. загудел правый передний ступичный подшипник – заменили оба. Стали ржаветь поводки дворников. Сход/развал (или что там делают) делали – вела влево. Низкая, днищем задевает все подряд, но по неглубокому снегу идет аки танк. Вчера перестал работать омыватель фар, Бог с ним – совместное срабатывание стекольного и фарного омывателей дает ужасающий расход воды/незамерзайки, ремонтировать не будем пока. При выключении кондиционера пахнет половыми тряпками – наверное, надо дозаправить его. Беда со стеклами ПТФ – лопались два раза (такая же болезнь, вроде, у Пассатов была когда-то). И в связи с постоянно включенным ближним светом раз в полгода приходится заменять лампы, или они перегорают сами. Еще в районе задней полки недавно поселилось неуловимое и, соответственно, неистребимое пока насекомое. Думаю, что немного набралось за 50 тыс., хотя могло бы быть и поменьше, судя по другим отзывам.
Безопасность оценивать сложно и не хочется, но, вроде, системами напичкана хорошо.
Считаю соотношение качество и цена понятным и объяснимым на 2006 г. (сколько стоит сейчас – не интересовался). Машина очень хорошо подходит молодым активным людям (хотя мой старший выбрал «типа внедорожник») или молодящимся среднего возраста.
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Москвич 2140
Audi 80
Opel Combo 1.4
Lexus GS
Iran Khodro Samand
Chrysler Grand Voyager
Suzuki SX4
|