Здравствуйте уважаемые автовладельцы!
Попытался написать предельно независимый отзыв о Mazda 626, без проявления личных чувств к праворульным маркообразным toyota к которым испытываю максимум душевного тепла и собственного почтения… Живу я в г. Петропавловске (Казахстан). Так вот, друзья убедили меня, что правый руль в наше время не актуален, что это ребячество и минимум безопасности. Продал я Chaser`а 1996 года в 100 кузове (кто знает), на котором отъездил почти год (машины меняю ну о-о-очень часто) и решил поехать в Германию в поисках левого руля.
Для себя решил однозначно, что кроме японских авто других на свете не существует, и, добравшись до места (Дюссельдорф) занялся поиском подходящего варианта. По-началу думал про toyota avensis, но побегав по сеткам (стоянки, где машины продаются в Германии) понял, что европейская toyota — годов 1997-2002 — это аVтомобиль абсолютно пустой в плане наворотов: в большинстве своём — даже кондёра нет, не говоря уже обо всём остальном. Буквально в первый же день подвернулась Mazda 626 1998 года, хетч, двиг DOHC 16V 2.0 (FS) 115 лс, прямо рядом с домом за небольшие деньги. Сравнив японца с Mersedes, BMW, Audi тех же годов понял, что садясь в салон немца сталкиваешься где-то с 90ми, где всё угловато и настроение сразу падает (Особенно Mers).
Подумал: Mazda — почему бы и нет? Не понравится — продам. Купил. Ту самую. Рядом с домом. Машина — конфетка. Всю облазил: подвеска — в идеале, салон — велюр — чистенький, короче понравилась, единственно подтраивала движка на холостых, чуть газу — 4 цилиндра работают без перебоев. Вывернул свечи — белые. Купил. Хозяин — немец, единственный у данного авто, разговаривали мы с ним по английски, т. к. я по-немецки небельмесы, а он английский знал, на вопрос почему троит кричал мне иц окей, иц окей!!! А на вопрос доеду ли я до Казахстана удивлённо мне оветил — оф косс, зэ авто из ин зэ гуд зустэнд! Я поверил ему потому что мне говорили что немцы не врут. И вот, довольный, на «новом» авто я двинулся в путь обратно.
Честно скажу — сначала откровенно бздел: а вдруг на автобане чё случись — встану, хрен отремонтирую — приедут полицаи, абшлёпают, увезут на эвакуаторе куда-нить мою ласточку — замучаешься платить за ремонт и накладные расходы. Километров через 400 бздёжь постепенно перешёл в удовольствие от управления аVтомобилем: 160 км. ч — легко и непринуждённо, хочешь — больше, хочешь — меньше. Динамика конечно не как у chaser 2.5 л, но всё-таки что-то. По трассе идёт — как вкопанная, чем больше скорость — тем жестче ее прижимает к дороге, управление и тормоза (сзади — дисковые) — на 5 с плюсом, правда немец и шины поставил pirelli новые перед продажей, и колодки с дисками поменял (на тормозных дисках бортик не соответствует 170 тыс км пробега, его практически нет).
Короче, выезжая из Европы в Россию все недоверие к авто перешло в кайф, получаемый от управления. Я просто ехал и наслаждался дорогой. В огромном багажнике разместились все мои шмотки и конфеты, набранные в подарок родным в большом количестве (едим уже 2 месяца). Места ещё осталось столько, что я мог спать в полный рост в багажнике, разложив задние сиденья вперёд, получается ровное место от задних стопарей до спинок передних сидений, а подвинув их вперёд до упора — 2х-метровый баскетболист лёжа вытянется в полный рост! Короче, сэкономил я и на гостинницах. Спал прямо в машине.
На следующий день машина принесла мне разочарование: завёл я её сутра и увидел крутой клуб синего дыма из выхлопухи… Тут же вспомнил маму и бабушку хозяина-немца и его нетрадиционную ориентацию, но буквально через 20 сек дым прошёл и выхлоп стал невидимым. Поехал дальше. По России дороги, особенно от границы с Латвией до Москвы — это НАСТОЯЩАЯ ЗАДНИЦА!!! Никогда не ездийте дорогой, названной БАЛТИЯ на картах. Фуры по ней едут 20 км. ч иначе кишки вытрясыват. Правда я не заметил сразу, мне сказал что дорога ОООчень плохая мой друг, который гнал VW PASSAT.
Он меня выматерил, сказал что я водила х.. ев и если я свою машину не жалею, то хотябы его пожалел бы… А я не почуствовал… Ну кочки и кочки, обычные, у меня даже сидюк не прыгал, а как остановился — охренел: поперечные трещины в асфальте шириной в 10 — 15 см!! От Москвы пошло лучше, я получил полное наслаждение и от дороги и от аVтомобиля. Кондиционер буквально спас в жару под Пензой, где наружный термометр показал 32 градуса. Я понял что жарко только когда меня остановил работник ГИБДД и попросил 100р за превышение: ))) Торговался наверное минут 30: ))).
5000 км мы проехали за 4 дня не напрягаясь. Доехав до дому я не заметил изменений ни в работе двигателя, не появился стук и в подвеске, в общем за дорогу машина делала всё что Я ХОТЕЛ, а не то что ОНА МОГЛА. И не подвела. За 5000 км масла я долил 800 грамм. Средний расход бензина составил 6,5 л/100 км. 140 я старался не превышать, в основном ехал 120-130. Пару раз разгонялся до 180. Запас гашетки оставался. Можно было и больне… но не нужно: ))
Дома заехал на станцию. Померил компрессию, оказалась в норме. Причиной подтраивания оказалось подсасывание воздуха в месте прокладки под впускным коллектором, причиной дыма на холодную и расхода масла — износ маслосъемных колпачков. Похоже немецкий буржуй на ней ничего не делал, а посто ездил да и всё. В сервисной книжке последняя отметка стоит в июле 2000г. И по 2008 год, похоже, на авто просто забили!!! Не успел я купить все прокладки и колпачки на движку, записаться в сервис на замену, как мне в тот же день предложили деньги за это авто… Взял задаток…. Продам…. Следующее моё испытание я думаю будет проходить SUBARU LEGAСY.
Итог: отличные впечатления от авто, «японские» черты отчётливо прослеживаются. Хорошее соотношение цена-качество (хотя есть и лучше… я про маркообразных;) Chaser`a вспоминал добрым словом).
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Дополнительно:
Nissan Tiida 1.6
BMW 740i
Audi V8
Opel Vectra 1.8-16V
ВАЗ 2170
Skoda Superb 2. 5 V6 TDI
Volkswagen Touareg 3. 0 V6 TDI
|