Поездил, поездил — и понял, не та машина. Конечно, вкусы, стиль вождения, потребности у всех разные. Посему мое личное мнение: машина — ширпотреб, по большому счету. Отминусуем таможенную пошлину — и получим $20000 в сухом остатке. Мыльница в какой-то степени: легкие, гремящие двери, плавающие сверчки в салоне, отвратительный скрип где-то в районе задней панели при температурах ниже — 15, который пропадает только после достаточно продолжительной езды и, следовательно, прогрева машины. При непродолжительных перебежках по городу удовольствие ниже среднего.
Понял, что машина не того, почти сразу после приобретения. Первый неприятный сюрприз — коврики в буквальном смысле оказались ковриками, а не привычными «корытами». Дороги, к сожалению, у нас далеко не стерильные. А штатных «корыт» в природе не предусмотрено. С ковриков все потекло на велюровый пол. Что было делать? Пришлось ехать на рынок, покупать универсальные корыта, обрезать — все равно получилось довольно коряво.
Очень-очень низкая посадка, сидишь, как в нашей классике. Начала болеть спина. В связи с этим неважный обзор и очень неудобная парковка. Передок не чувствуешь совсем. Кажется, еще чуть-чуть можно вперед подать — и бамс, вот он, бордюр. Что через непродолжительное время становится с бампером, думаю, объяснять не надо. При этом рискуешь поколоть противотуманки. Кроме того, сам низкий спортивный обвес спереди — прямая предпосылка к повреждению.
Отсюда плавно переходим к передвижению по снегу. Понятно, что цепляешься даже за небольшие сугробики. Трогаться при наличии таковых — сущая мука, пробуксовываешь и зарываешься на счет раз. По совету знающих людей при трогании переключался на 2-ю ручную передачу — эффект практически нулевой.
Еще о зиме — слабый аккумулятор. Машину держу на стоянке. Часто бываю в командировках по 2-3 недели. Всегда перед отъездом снимаю клемму. Так и тут. Через 12 дней отсутствия пришел — аккумулятор уже не подавал признаков жизни. Пришлось прикуривать. После 3-х дней стоянки — та же самая история. Пришлось грузиться на эвакуатор — и в сервис. Это моя 7-я машина за 18 лет и первая подобная печальная история. Даже моя первая — восьмерка — меня так не подводила.
Едем дальше. Вот пошел густой снег — а электрообогрева лобового стекла, ну, хотя бы зон покоя стеклоочистителей нет — и амба! Щетки обмерзают в два счета. Слабо помогает максимальный обдув стекол на макс. температуре:))) Шум при таком обдуве в салоне неимоверный. А это, между прочим, непосредственно безопасность. О чем тут говорить при почти нулевом обзоре?
Кстати, о шуме вообще. Похоже, конструкторы вообще о шумоподавлении не думали. Да, он зависит и от резины, справедливо заметите вы. Однако на предыдущих иномарках я не задумывался о резине как факторе. Стоит родная Dunlop 225x45x18. Зимой — Bridgestone 215x50x17. Вот, кстати, чтобы снизить низкопрофильность, пришлось для зимы взять диски Replica Mazda и соответствующую резину. А низкопрофильность — это только и думы о том, как бы не повредить резину, не набить шишек. Вот и повредил, и даже очень легко: на скорости 80 переехал через неосвещенную и необозначенную узкоколейку. Пришлось пилить 120 км на малоразмерке до дома. Молился всем богам, чтобы чего подобного опять не приключилось среди ночи. Я уж не говорю про многочисленные ямы и ямки, возникающие совершенно неожиданно, которыми изобилуют наши дороги вне населенных пунктов. Шину мне заштопали (порез от удара длиной 4-5 см), порекомендовав накачивать задний ряд до 2.5, чтобы резина не играла на диске и шов не разошелся. Пришлось докупить 2 шт. по 10000 — не слабо, да?
Как у всех спортивок, подвеска жесткая. Я сознательно шел на это, но не предполагал, что настолько жесткая. Задние пассажиры жалуются — как в маршрутке! Да и самому весьма некомфортно, при некоторых ударах — такой стук раздается в передней панели, что аж пронизывает до самого сердца — вот как пробивает. А ямка, казалось бы, мелкая. Так что салону жить недолго — начал поскрипывать, а что будет дальше?!
Очень быстро царапается внутренняя облицовка багажника. Кстати, в нем сверху торчит какая-то фигня — вентилятор, что ли, — не вдавался. Зато в пространство багажника вдается он — и значительно уменьшает заявленный объем, вечно за него что-то цепляется, габаритный груз не входит. 2 маленьких подпольных отделения багажника по бокам, конечно, не помешают, но уж бооольно они маленькие, аптечка еле умещается. Кстати, насчет ящичков и отделений для всякой мелочи — совсем худо. Их нет.
По бортовому компьютеру. Плохо то, что он ведет отсчет и расчет от включения зажигания до его выключения. Это не дает возможности в длительных поездках вести учет топлива, ведь приходится останавливаться для дозаправки. Да и врет он — оставшийся километраж до следующей заправки показывает 0, а машина едет и едет. Хотя оформление БК — очень неплохое. В связи с этим — да, расход замечательный: в городском цикле уверенные 600-630 км на бак. По трассе — был рекорд 750 км при средней 120-130 км/ч.
Автомат — средней быстроты действия (провалы при переключении передач не такие заметные, как на предыдущей Hyundai NF, но автомат более задумчив, чем на Chevrolet Captiva 3.2л, на которую с огромным удовольствием пересел сейчас). Быстродействие круиз-контроля при нажатии RESUME — более-менее удовлетворительное, 3-4 сек.
Приемистость — прекрасная. Ходовые качества тоже. Зимой ESP неоценима, при экстренном торможении на снежном крошеве машина так и хочет вильнуть задом — да не тут-то было. Только мелкие подергивания. Руля при этом слушается прекрасно. В поворотах идет стабильно. Правда, по рулю — при увеличении скорости не ощутил на нем переменного усилия. Напрягает при скоростной езде, приходится цепляться за руль, как обезьяне за лиану. Пальцы болят.
Лакокрасочное покрытие — очень слабое. После 9 месяцев эксплуатации — весь капот и кузов в мелких сколах и царапинах. Последние — достаточно глубокие, после ретуширования заметны. Следы от насекомых смывать надо сразу и тщательно — лак проедается достаточно быстро, остаются несмываемые белесые следы — требуется дальнейшая полировка.
Задний бампер — погремушка, чисто декоративная вещица. Въехали мне в зад на перекрестке не больно сильно — бампер в хлам, смят сам багажник (внешняя и внутренняя облицовка, замок — на помойку, крышка багажника — под замену). Никакой защитной функции.
Есть, правда, замечательная фича, не могу не отметить — датчик-сигнализатор мертвых зон. Очень полезная вещица, единственная в своем роде. Больше ни на каких автомобилях не встречал. Визуальная (на передних боковых стойках) и звуковая сигнализация. Место расположения и цвет индикаторов — все по уму. Вот чего мне точно будет не доставать!
Итак, подведу итог вкратце. Машина нарядная, красавица, надо отдать должное. Стилисты постарались. Не зазорно приехать на встречу. Хороша для ровных дорог хорошего качества. Слаба в бездорожье (куда от него деваться!), на снегу. Легко зарывается. Для молодежи, любящей погонять. Шумна, жестка. Очень низкопрофильна — неизвестно, что будет с ходовой и рулевой при значительном пробеге. Вследствие этого не особенно комфортна, особенно для задних пассажиров. Слабый аккумулятор (хотя, возможно, в течение года с момента выпуска до момента продажи за ним никто не следил). Музыка BOSE — посредственная. У меня на Форде Фокусе Ghia и сейчас на Captiva гораздо более впечатляет. Будьте готовы к ремонту, а то и замене переднего бампера и противотуманок. Замена резины неизбежна — в один прекрасный день пробьете.
Не получилось у нас любви. Бывает. На Captive чувствую себя совершенно по-другому — как дома, но это уже совсем другая история:))
Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто - присылайте нам свои отзывы на Spravarul@bk.ru
Другие статьи по теме:
Toyota Carina E 1.6
Volkswagen Golf Plus 1.6
ГАЗ 3102 2.3
Chrysler Neon 2.0i 16V
Ford Fusion 1.6 16V
BMW 325xi
Chery Amulet 1.6
ВАЗ 21074
Audi 100
Lexus RX 300
|